Психологию учения и психологию воспитания
Личностное самоопределение
2. своеобразием личности
3. самосознанием
4. чувством взрослости
Самоопределение - это установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе. Самоопределение - активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Самоопределение - это сложный, многоступенчатый процесс развития человека.
Личностное самоопределение - это определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев. В начале 21 века такими критериями становятся умения 21 века.
http://letopisi.ru/index.php
Д
№ 19. __________ - деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
- педагогическая деятельность
- учебная деятельность
- воспитательная деятельность
- ни один из ответов не верен
Учебная деятельность - ведущая деятельность - младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций - и теоретических понятий http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1949
Согласно Д.Б.Эльконину, учебная деятельность – это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий.
obychal.ru›lekczii-po…psixologii/80…deyatelnosti
№233.Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии - …
1. психологию образовательного процесса и психологию воспитания
2. психологию научения и психологию образования
психологию учения и психологию воспитания
4. психологию воспитания и психологию преподавания
Психология учения (синоним: психология обучения) — один из двух основных разделов педагогической психологии, посвященный изучению процесса учения как познавательного процесса, сознательно направленного на приобретение знаний и умений (опыта деятельности) в различных предметных областях в ситуации организованного обучения. П. у., таким образом, выявляет специфику функционирования всех познавательных процессов у учащихся в ходе приобретения знаний и умений в обучении как компонентов процесса учения.
http://www.insai.ru/slovar/psikhologiya-ucheniya
Психология воспитания - область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, психологию воспитания иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем психология воспитания является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории.
http://www.syntone.ru/library/psychology_schools/psihologija_vospitanija.php
№ 30. __________ - действия, направленные на изменения личности воспитуемого
- методы воспитания
- средства психологического воздействия
- содержание воспитания
- предмет воспитания
Методы воспитания – это конкретные способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых с воспитателями.
kgau.ru›Педагогика
№ 39. Действие, направленное на усвоение учебной задачи называется...
- учебным действием
- действием контроля
- учебным заданием
- учебной деятельностью
Учебные действия – конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.
standart.edu.ru›catalog.aspx
№ 41. ________ деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности
- сложные
- специфические
- индивидуальные
- типологические
Изменения личности учителя-»предметника» оказываются связанными со знаниями той дисциплины, которую он преподает. Специфические, или предметные, деформации обусловлены спецификой преподаваемого предмета.
testio.ru›prof/attest/93-test-
№ 53. _________ - деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями
- самообучение
- самовоспитание
- самообразование
- воспитание
Самовоспитание — БСЭ
Самовоспитание, систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.
Slovari.yandex.ru
№ 97. Для повышения орфографической грамотности учащихся необходимо развивать их ________ память с помощью специальных упражнений
- специальною
- долгосрочную
- оперативную
- непосредственную
Долгосрочная память — это блок обработки информации, характеризующийся практически неограниченным временем хранения и объемом хранимой информации.
udv.by›vocabulary/dolgosrochnaja-pamjat.html
№ 107. Действие оценки в учебной деятельности предполагает... (несколько ответов)
- анализ соответствия учебного материала государственному стандарту
- выставление отметки учителем
- описание факта усвоения или не усвоения учебного материала
- развернутый анализ особенностей восприятия учениками учебного материала
№ 114. Дидактические системы В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие ...
- теоретических знаний
- практических навыков
- личности в целом
- познавательных процессов
Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны - преподавание и учение - составляют единство в процессе обучения и являются предметом дидактики.
mgou.h11.ru›index.php
№162.Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно…