Модуль 1. Введение в психологию.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

_____________ПСИХОЛОГИЯ ____________________________________

(наименование дисциплины)

Направление подготовки/специальность:

44.03.02 -психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) программы:

Психология образования

_________________________________________________

Уровень образования:

______________________бакалавриат___________________________

Форма обучения:

____________________очная/заочная_____________________________

Ростов-на-Дону, 2017

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки 44.03.02.-- Психолого-педагогическое образование высшего образования (ВО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015г. №1457 и Образовательного стандарта (ОС ЮФУ) по направлению подготовки 44.03.02.-- Психолого-педагогическое образование высшего образования (ВО) Приказ № 178-ОД от 26.06.2017.

Составитель:

______________________ __Азарова Е.А.____________________________________

подпись ФИО

«__1__» _____________ 2017__ г.

Программа одобрена на заседании кафедры психологии образования

«____» _____________ 20_____ г., протокол № _____

Заведующий кафедрой:

______________________ __Вышквыркина М.А. ____________________________________

подпись ФИО

«____» _____________ 20_____ г.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины (модуля): сформировать у студентов общее представление о психологии как науки, ее истории, принципах, задачах, отраслях, практическом применении психологических знаний; заложить теоретико-методологические основы для целенаправленного усвоения других психологических дисциплин в соответствии с современными научными представлениями.

Задачи: (перечисляются задачи профессиональной деятельности, к которым готовит учебная дисциплина, соотнесенные с поставленной целью и охватывающие теоретический, познавательный и практический компоненты деятельности подготавливаемого выпускника).

1. работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

2. создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

3. организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

4. выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, а также выявление и развитие их интересов;

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Психология» относится к циклу базовых дисциплин Б1.Б.2

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: обществознание в рамках школьной программы, дисциплины психологического контента ОП СПО

_____________________________________________________________________________

(наименование предшествующей(их) учебной(ых) дисциплин(ы) (модуля))

Знания: ______________________________________________________________________

Умения: ______________________________________________________________________

Навыки: ______________________________________________________________________

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Общая и экспериментальная психология, Психология развития, Психология образования

_____________________________________________________________________________

(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))

Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОП (дисциплинами, модулями, практиками). Дисциплина встраивается в структуру ОП (последовательность дисциплин в учебном плане) как с точки зрения преемственности содержания, так и с точки зрения непрерывности процесса формирования компетенций выпускника. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и опыту деятельности обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): (указывается шифр и формулировка компетенций).

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Психология»,

соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Универсальные компетенции (УК)
УК- 4 Способность к саморазвитию и самосовершенствованию, проявлению творческого подхода, готовность к повышению своей квалификации и мастерства Знания: психологических и социально-психологических механизмов функционирования и развития личности
Умения: обнаруживать проявления психологических и социально-психологических закономерностей функционирования психики
Навыки:применения психологических и социально-психологических знаний для анализа и оценки проявлений личности, ее поведения и деятельности
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК -1 Способность применять междисциплинарные знания для решения профессиональных задач с учетом смежных областей науки и практики   Знания: знать междисциплинарные связи и их значения для психологической теории и практики
Умения: выявлять междисциплинарные связи для решения практических профессиональных задач
Навыки:использование диагностических методов психологической науки на основе междисциплинарных знаний для анализа проявлений человеческой психики
ОПК - 4 Способность сознавать социальную значимость профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знания: психологических аспектов социальных теорий и концепций деятельности и поведения личности человека
  Умения: выявлять социальные аспекты человеческой психики, поведения и деятельности
  Навыки:использования диагностических методов социальных наук для анализа проявлений человеческой психики, поведения и деятельности
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК — 16Способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся Знания: знать содержание базовых психологических, нейропсихологических, патопсихологических, социально-психологических особенностей человеческой психики, поведения, деятельности
Умения:выявлять, базовые психологические, нейропсихологические, патопсихологические, социально-психологические особенности человеческой психики, поведения, деятельности
Навыки: применятьдиагностику базовых психологических, нейропсихологических, патопсихологических, социально-психологических особенностей функционирования человеческой психики, поведения, деятельности

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет ___8___ зачетных единиц, _____288____часов,

в том числе ____1___ зачетных единиц ,_____36__часов на экзамен (при наличии)

Форма отчетности: _______________экзамен_______________________________________________

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

4.1Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов

№ п/п Раздел дисциплины/темы     Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа преподавателя с обучающимися Самостоятельная работа
Лекции Семинарские (практические занятия) Лабораторные занятия
Введение в психологию    
  История развития предмета психологического знания          
  Принципы, задачи, методы, методология психологического знания. Структура психологии          
  Научные направления в психологии          
  Отрасли психологии          
  Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека          
  Исследование опосредованного запоминания          
  Исследование преобладающего типа запоминания          
  Исследование творческого воображения          
  Исследование настроений          
  Исследование тревожности          
  Исследование типа темперамента          
  Исследование умственных способностей          
Введение в нейропсихологию    
  Предмет, задачи, методы нейропсихологии. История развития нейропсихологии            
  История и современное состояние проблемы межполушарной асимметрии            
  Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие в речевых процессах.Нарушение речи при поражении левого и правого полушария            
               
               
Введение в патопсихологию    
  Методологические основы, предмет и задачи патопсихологии         Компьютерная презентация
  Понятие психического здоровья, нормы и патологии          
  Организация патопсихологического обследования         Каталог диагностических методик по патопсихологии
  Принципы построения патопсихологического эксперимента.          
  Нарушение личностного компонента мышления          
  Нарушения восприятия          
  Нарушения памяти          
Введение в социальную психологию    
  Социальная психология в структуре психологического знания         Контрольная работа
  Социальное познание окружающего мира         Эссе
  Социальное восприятие себя и других людей          
  Социально-психологическая характеристика общения          
  Социально-психологические механизмы влияния          
  Групповые процессы.          
  Социальный климат          
  Социальная среда          
  Формирование первого впечатления и возраст          
               
  Влияние этнической принадлежности человека на производимое им впечатление          
  Агрессия и насилие          
  Аффилиация, аттракция и любовь          
Итого часов: 288     Экзамен 36

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

вопросы (1. Таблица 4.1. по столбцам предполагает лекции.. практические.. лабораторные.. самостоятельная работа... по часам и тематике соответственно?
2. Таблица 4.2. это отдельная таблица внеаудиторной самостоятельной работы и Часы внеаудиторной срс это те же часы срс, которые фигурируют в таблице 4.1.? Если да, то почему тематику не расписать в этой же таблице 4.1., как лекции и практические? Для чего выносится отдельно таблица внеаудиторной срс?
3. в таблице 4.2. срс подразумевает некое оценочное средство (отдельный столбик) должен быть ФОС, который оценивает самостоятельную работу? И они должны быть тоже приписаны, или это те ФОСы, которые мы требуем на выходе по окончании дисциплины? Тогда тематика срс должна звучать в этих ФОСах.
4.Если это внеаудиторная, и на нее должно быть оценочное средство, тогда эти вопросы должны включаться в экзаменационные?

Семестр Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы  
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)  
Введение в психологию              
  Житейская и научная психология                
  Категории «психика» и «сознание» в психологии                
  Методологический кризис в психологии                
  Парадигмы в психологии                
                   
Введение в нейропсихологию              
  Нейропсихологический подход и проблема билингвизма                
  Нейропсихологический подход и проблема леворукости                
  Нейропсихологический подход и проблема способностей                
  Нейропсихологические нарушения и мозговая организация                
                   
Введение в патопсихологию              
  Понятие психической нормы и патологии                
  Исследования личности в патопсихологии                
                   
                   
                   
Введение в социальную психологию              
  Основные понятия социальной психологии                
  Этапы развития и проблематика социально-психологического знания                
  Специфика применения научных методов в социальной психологии                
  Практическая социальная психология: основные направления и методы                
  Основные закономерности общения                
                     

Содержание учебного материала

Указываются темы и их краткое содержание.

10.

Пример заполнения и распределения баллов

УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«____________________________________________»

______ зач.ед.; ак.ч всего: ______, в т.ч.: ______ лекций, ______ практич. и т.д.

Преподаватель ________________________________________________________________________

Ф.И.О.

Кафедра ______________________________________________________________________________

Курс _____, семестр _____

Направление подготовки (специальность): _________________________________________________

Виды контрольных мероприятий Текущий контроль Рубежный контроль (при наличии)  
 
  Модуль 1. Введение в психологию  
1. Банк методик по дисциплине (отчет о проведении)    
Конспект экзаменационных ответов    
  Модуль 2. Введение в нейропсихологию  
Коллоквиум    
Банк методик для диагностики нейропсихологических нарушений    
  Модуль 3. Введение в патопсихологию  
Компьютерная презентация    
Каталог психодиагностических методик по патопсихологии    
  Модуль 4 Введение в социальную психологию  
Эссе    
Контрольная работа    
  Всего  
  Бонусные баллы до 10 Порядок и критерии начисления бонусных баллов преподаватель должен отразить в учебной карте дисциплины в соответствии со спецификой подготовки  
  Промежуточная аттестация в форме экзамена баллов   Указывается виды и формы проведения экзамена и порядок начисления баллов при проведении экзаменационной процедуры Пример: 1 часть – письменная работа или компьютерное тестирование по теории (20 баллов) при условии ответов на все вопросы; 2 часть – устный ответ (20 баллов) при ответах на все вопросы или решение всех задач.    
           

Преподаватель___________________ _________________________

подпись расшифровка подписи

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

    УТВЕРЖДАЮ руководитель образовательной программы к.пед.н., доц.  
Модуль 1. Введение в психологию. - student2.ru   Азарова Е.А.

«26» июня 2017 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология»

Направление подготовки

44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) программы

Психология образования

Уровень образования

бакалавр

Форма обучения очная, заочная

4 года очная
5 лет заочная

Ростов-на-Дону, 2017

Программа составлена на основе Образовательного стандарта ЮФУ по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, утвержденного Приказом № 178-ОД от «26» июня 2017 г.

Составители: к.пед. н., доцент / Азарова Е.А./

к. псих. н., доцент /Воронцов Д.В./

к. псих. н., доцент / Шевырева Е.Г./

(подпись) (Ф.И.О.)

Программа одобрена на заседании кафедры социальной психологии и психологии личности «26» июня 2017 г. Протокол №

____________________ /Вышквыркина М.А./

(подпись) (Ф.И.О.)

«26» июня 2017 г.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ «Психология»

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Универсальные компетенции (УК)
УК- 4 Способность к саморазвитию и самосовершенствованию, проявлению творческого подхода, готовность к повышению своей квалификации и мастерства Знания: психологических и социально-психологических механизмов функционирования и развития личности
Умения: обнаруживать проявления психологических и социально-психологических закономерностей функционирования психики
Навыки:применения психологических и социально-психологических знаний для анализа и оценки проявлений личности, ее поведения и деятельности
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК -1 Способность применять междисциплинарные знания для решения профессиональных задач с учетом смежных областей науки и практики   Знания: знать междисциплинарные связи и их значения для психологической теории и практики
Умения: выявлять междисциплинарные связи для решения практических профессиональных задач
Навыки:использование диагностических методов психологической науки на основе междисциплинарных знаний для анализа проявлений человеческой психики
ОПК - 4 Способность сознавать социальную значимость профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знания: психологических аспектов социальных теорий и концепций деятельности и поведения личности человека
  Умения: выявлять социальные аспекты человеческой психики, поведения и деятельности
  Навыки:использования диагностических методов социальных наук для анализа проявлений человеческой психики, поведения и деятельности
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК — 16Способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся Знания: знать содержание базовых психологических, нейропсихологических, патопсихологических, социально-психологических особенностей человеческой психики, поведения, деятельности
Умения:выявлять, базовые психологические, нейропсихологические, патопсихологические, социально-психологические особенности человеческой психики, поведения, деятельности
Навыки: применятьдиагностику базовых психологических, нейропсихологических, патопсихологических, социально-психологических особенностей функционирования человеческой психики, поведения, деятельности

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология»

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**
Модуль 1. Введение в психологию УК-4 ОПК-1 Банк методик по дисциплине -отчет о проведении Конспект экзаменационных ответов
Модуль 2. Введение в нейропсихологию ОПК -1 ПК-16 Коллоквиум Банк методик для диагностики нейропсихологических нарушений
Модуль 3. Введение в патопсихологию ОПК -1   ПК-16 Компьютерная презентация Каталог методик для диагностики патопсихологических нарушений
Модуль 4. Введение в социальную психологию.   ОПК-1 УК-4 ОПК-4 ПК-16 Контрольная работа Эссе

* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины.

**Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Кафедра психологии образования

Задание «Банк методик по дисциплине» -отчет о проведении

по дисциплине «Психология»

Критерии оценки

— зачтено — при наличии отчетов по всем проводимым на занятиях методикам

– не зачтено – при частичном или полном отсутствии отчетов по всем проводимым на занятиях методикам

Пример содержания и оформления

Опишите, какие из наблюдаемых вами форм поведения создавали, по вашему мнению, прохладный социальный климат. Почему вы сочли, что эти формы поведения «охлаждают» атмосферу? Другими словами, какие социальные сообщения передавали эти формы поведения?

Опишите, какие из наблюдаемых вами форм поведения создавали, по вашему мнению, теплый социальный климат. Опять-таки, почему вы сочли, что эти формы поведения «согревают» атмосферу? Какие социальные сообщения передавали эти формы поведения?

5. Прочие замечания по поводу ваших наблюдений (такие, как другие замеченные вами закономерности, зависимость от ситуации — например, формы поведения, которые имеют место только в групповых ситуациях и не встречаются в ситуациях «один на один»).

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Кафедра психологии образования

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Психология»

Цель — подготовка к экзамену по дисциплине «Психология. Обучающийся демонстрирует уровень приобретенных теоретических знаний, умение конспектировать научную литературу, выделять основную мысль и лаконично излагать суть вопроса. Демонстрировать междисциплинарные знания и приводить практические примеры.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

По дисциплине «Психология»

Направление 44.03.02 - «Психолого-педагогическое образование» курс 1, семестр 1.

Вопрос 1.Психология как наука. Этапы становления предмета психологии.

Вопрос 2. Атрибутивные процессы в общении. Понятия фундаментальной ошибки атрибуции и каузальной атрибуции.

Утверждено на заседании

кафедры психологии образования

Протокол №2 от 12.10.17г

Экзаменатор_________________Е.А. Азарова

И.о.зав. кафедрой_________________ М.А.Вышквыркина

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Кафедра психологии образования

Задание «Банк методик для диагностики нейропсихологических нарушений »

по дисциплине «Психология»

Темы для презентаций

1. История патопсихологии.

2. Мультидисциплинарный подход к изучению, лечению и курированию психически больных.

3. Вопросы дифференциальной диагностики в патопсихологии.

4. Современные представления о нарушениях пищевого поведения.

5. Проблема возрастной специфики в патопсихологии.

6. Аффективная патология – новые направления исследований в патопсихологии

7. Посттравматическое стрессовое расстройство – современные исследования.

8. Социальная поддержка пациентов. Роль семьи и ближайшего окружения в обеспечении качества жизни психически больных.

9. Проблема депрессий в современном мире.

10. Новые направления в исследовании алкоголизма.

11. Новые направления в исследовании наркоманий.

12. Взаимодействие патопсихологии и психиатрии.

Поиск и анализ информации из литературных источников и Интернет-ресурсов по предложенным темам. Результаты работы оформляются в виде компьютерной презентации (с гиперссылками).

Методические указания по оформлению мультимедийных презентаций:

1. Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

2. Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

3. Избегать избыточного текстового материала (текст – не более 30 % слайда);

4. Должен быть титульный лист с темой и данными об авторе, обязательно должно присутствовать оглавление;

5. Не менее 10 информативных слайдов, на каждом слайде обязателен заголовок;

6. Заключительный слайд – список рекомендуемой для изучения темы литературы;

7. Только оправданное, с точки зрения передачи смысла, использование анимации;

8. Желательно присутствие на слайде информационных блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга, при этом слайд не должен быть информационно перегружен;

9. Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;

10. Содержание должно быть строго научным;

11. Информация должны быть актуальной и современной , а ключевые слова в тексте выделены.

12. Название файла Power Point – фамилия автора.

Критерии оценки презентации

Плохо (2) Удовлетворительно (3) Хорошо (4) Отлично (5)
Дизайн и мультимедиа эффекты 1 Цвет фона не соответствует цвету текста 2 Использовано более 5 цветов шрифта 3 Каждая страница имеет свой стиль оформления 4 Гиперссылки не выделены 5 Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) 6 Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер 7 Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) 8 Не работают отдельные ссылки 9 Цвет фона плохо соответствует цвету текста 10 Использовано более 4 цветов шрифта 11 Некоторые страницы имеют свой стиль оформления 12 Гиперссылки выделены 13 Анимация дозирована 14 Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер 15 Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией 16 Ссылки работают 17 Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть 18 Использовано 3 цвета шрифта 19 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего 20 Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра 21 Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна 22 Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации 23 Размер шрифта оптимальный 24 Все ссылки работают 25 Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается 26 Использовано 3 цвета шрифта 27 Все страницы выдержаны в едином стиле 28 Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра 29 Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации 30 Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации 31 Размер шрифта оптимальный 32 Все ссылки работают

Критерии оценки: зачтено

– отсутствие лишних слов и оборотов;

– точность формулировок;

– отсутствие концептуальных ошибок и заблуждений;

– наличие основополагающих школ и направлений, парадигм;

– единый «идейный формат» презентации.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Кафедра психологии образования

Задание «Каталог психодиагностических методик по патопсихологии»

по дисциплине «Психология»

Модуль 3. Введение в патопсихологию

Задание . Составление каталога психодиагностических методик по патопсихологии.

Цель задания – ознакомление с наиболее популярными и универсальными методиками психологической диагностики и их практическим применением ….. (указать формируемую компетенцию)

Содержание задания – в течение всего курса студенты должны подготовить краткое описание наиболее известных психодиагностических методик

Особенности выполнения задания – краткая характеристика методики включает ответы на следующие вопросы:

- кто является автором методики

- что можно оценить с помощью этой методики

- область применения методики

- имеющиеся варианты методики

- на какой возраст рассчитана методика

- что представляет собой стимульный материал

На что следует обратить особое внимание

- вести каталог следует вести в течение всего учебного с

Наши рекомендации