Примерная схема анализа курсовой работы
Анализ курсовой работы проводится студентом самостоятельно перед ее сдачей научному руководителю по следующей схеме с тем, чтобы успешно подготовиться к ее защите:
1. Соответствие работы требуемой структуре (наличие оглавления, введения, двух глав, состоящих из параграфов, заключения, списка литературы, приложений).
2. Соблюдение требований к содержанию курсовой работы: а) правильность и логичность изложения материала;
б) отражение во введении актуальности избранной темы, цели, задач, объекта, предмета, методов, базы исследования;
в) глубина и полнота раскрытия темы, анализа изученных источников и выводов по главам; г) наличие в «Заключении» кратких выводов по работе в целом; д) наличие в «Приложении» всего материала, необходимого для полного восприятия работы.
3. Соблюдение предъявляемых требований к оформлению структурных частей работы: а) титульного листа; б) текста (единый межстрочный интервал, наличие полей, нумерации страниц, ссылок); в) иллюстраций и таблиц (расположение, нумерация, обозначение); г) списка литературы; д) приложений.
На основании проведенного анализа студент самостоятельно готовит выступление на защиту курсовой работы (до 5 минут) и готовится отвечать на вопросы преподавателей по теме исследования.
Типичные недочеты, допускаемые студентами
При подготовке курсовых работ
Все ошибки, допускаемые студентами при выполнении курсовой работы, можно разделить на оформительские, стилистические и логические. Наибольшее количество ошибок допускается при оформлении ссылок, а также при изложении непосредственно текста работы. Приведем типичные ошибки и пути их решения.
1. Несоответствие содержания работы выбранной теме или содержания главы (параграфа) ее названию. В этом случае необходимо переработать неудачный раздел путем дополнительного привлечения научных источников или переименовать существующий раздел в соответствии с его содержанием.
2. Несоразмерность частей работы, где доминирует либо одна, либо вторая главы, раздел в ущерб других разделов.
В этом случае необходимо сократить объем избыточного раздела путем анализа представленного материала.
3. Нарушение логической последовательности в изложении материала. В данном случае необходимо выправить логику подачи материала, используя принципы от общего к частному или наоборот.
4. Пропуск существенных для раскрытия темы содержательных фрагментов. Этот недостаток преодолевается путем восполнения недостающего материала из дополнительно привлекаемых источников.
5. Некорректное использование научных источников, отсутствие сносок. Эта ошибка подлежит обязательному исправлению путем добавления необходимых ссылок, кавычек и цитат.
6. Недостаточная самостоятельность работы показывает слабое владение материалом и преодолевается в процессе защиты более убедительным и аргументированным выступлением студента.
7. Нарушение требований к оформлению работы. Данная ошибка преодолевается путем исправления выявленных в тексте работы недочетов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет
культуры и искусств»
Кафедра психологии и педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Выполнил(а)
студент(ка) II (III) курса
факультета..., группы…
фамилия, инициалы
Научный руководитель:
фамилия, инициалы преподавателя
Минск 2011
Приложение 2
Образец оформления оглавления
Тема курсовой работы:
«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ……………... 1. 1. Сущность и структура коммуникативной культуры ……………………………………………………….. 1. 2. Стили педагогического общения и их влияние на формирование коммуникативной культуры старшеклассника ……………………………………………………….. ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ….………….. 2.1. Эксперимент по выявлению эффективных путей формирования коммуникативной культуры старшеклассников ………………………………………………… 2.2. Рекомендации по совершенствованию работы по формированию коммуникативной культуры старшеклассников ………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..…………... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………….………….. ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………. Приложение 1 (название) ……………………………… Приложение 2 (название) ……………………………… |
Приложение 3
Примеры оформления библиографических записей*
КНИГИ
Однотомные издания
Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.
Бочаров, И. Н. Кипренский / И. Н. Бочаров, Ю. Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с.
Ерина, Е. М. Обычаи поволжских немцев = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Е. М. Ерина, В. Салькова; [Междунар. союз нем. культуры]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Готика, 2002. – 102 с.
Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 542 с.
Бахвалов, Н. С. Численные методы: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков,
Г. М. Кобельков; под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. – 630 с.
История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.]; отв. ред. В. Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.
Объединенная Германия: десять лет = United Germany: ten years: проблем.-темат. сб. / Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, [Центр науч.-информ. исслед. глобал. и регион. проблем, Отд. Зап. Европы и Америки; отв. ред. и сост. А. А. Амплеева]. – М.: ИНИОН, 2001. – 273 с.
Многотомные издания
Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – 309 с.
Отдельный том
Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.
Диссертации
Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв.: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02 / И. В. Белозеров. – М., 2002. – 215 с.
Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.13 / И. В. Вишняков. – М., 2002. – 234 с.
СЕРИАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ
ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ
Газета
Академия здоровья: науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни: прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма “Вивана”». – М., 2001, июнь.
Журнал
Актуальные проблемы современной науки: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Компания “Спутник +”». – М., 2001. – № 1–3.
ИЗОИЗДАНИЯ
Кустодиев, Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907: холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878–1927); Межрегион. обществ. орг. «Центр духов. Культуры» (подготовка изобр.). – Самара: Агни, 2001. – Цв. офсет; 42х30 см.
Александровский дворец: комплект из 16 открыток / фото А. Минина; текст Н. Тарасовой, С. Ивановой; Гос. музей-заповедник «Цар. Село». – [Б. м.]: Изд-во Зимина, 2002.
НОТНЫЕ ИЗДАНИЯ
Бойко, Р. Г. Петровские звоны: (Юность Петра): муз. ил. к рус. истории времен Петра Первого: ор. 36 / Ростислав Бойко; [крат. предисл. И. Мартынова и Е. Светланова]. – Партитура. – М.: Композитор, 2001. – 96 с.
Эшпай, А. Я. Квартет: для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитура и голоса. – М.: Композитор, 2001. – 34 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
РЕСУРСЫ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА
Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005. – Режим доступа: http: www. pravo. by. – Дата доступа: 25.01.2006.
Патыко, Д. Техническое творчество как зеркало экономии / Д. Патыко // Рэспубліка [Электронный ресурс]. – 2008. –
28 июня. – Режим доступа: http: // respublika.info/4542/science/ article24773. – Дата доступа: 25.06.2008.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ
Статья из книги или другого разового издания
Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.
Статья из сериального издания
Казаков, Н. А. Запоздалое признание: повесть / Николай Казаков; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. – 2000. – № 9. – С. 64–76; № 10. – С. 58–71.
Белова, Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46–49.
Раздел, глава
Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества / А. И. Малый // Институты Европейского союза: учеб. пособие / А. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О'Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7–26.
Учебное издание
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ПЕДАГОГИКЕ
Методические рекомендации
для студентов ФТБК и СИ, ФМИ, ФК и СКД, ФЗО
Редактор О. М. Соколова
Технический редактор Л. Н. Мельник
Подписано в печать 2011 г. Формат 60х84 1/16.
Бумага писчая № 2. Усл. печ. л. 1,39. Уч.-изд. л. 0,87.
Тираж экз. Заказ .
Белорусский государственный университет культуры и искусств.
Ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск.
Лицензия № 02330/0003939 от 19.05.2011 г.
Напечатано на ризографе
Белорусского государственного университета культуры и искусств.
Ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск.
* Примеры даны из ГОСТа 7.1–2003