Работы студента-практиканта
Дата | Подготовка и проведение уроков | Посещение уроков учителей, однокурсников, участие в анализе уроков |
СХЕМА НАПИСАНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА
Тема:
Цели
1. Образовательная
2. Развивающая
3. Воспитательная
Оборудование и оснащение:
Литература:
Ход урока:
Этап | Задачи этапа | Содержание | Время | Режим работы | Способы контроля | Примечание |
СХЕМА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1. Определите цели урока (практическую, развивающую, образовательную, воспитательную).
2. Определите тип урока:- нацелен ли он на формирование (или совершенствование) навыков (фонетических, лексических, грамматических) или на развитие речевых умений (диалогической или монологической речи, аудирования, чтения, письма);
- проанализируйте его целостность, динамику, связность;
- как данный урок вписывается в цикл уроков по теме.
3. Проанализируйте методы, методические приемы, упражнения и средства обучения, используемые на уроке, как они способствовали достижению главной цели и задач урока. Определите меру их адекватности.
4. Выявите соотношение упражнений:
- между упражнениями в развиваемом на уроке виде деятельности и другими видами речевой деятельности;
- языковыми, условно-речевыми, программированными и традиционными;
- переводными и беспереводными;- устными и письменными.
Определите степень оптимальности управления учебно-воспитательным процессом:
а) режим работы (фронтальный, индивидуальный, парный, групповой)
б) распределение времени;
в) наличие средств, способствующих интенсификации урока (фонограмма, видеоматериалы, раздаточный материал, компьютерные программ, различный игры и др.).
6. Установите, как осуществлял учитель индивидуализацию учебного процесса.
7. Проанализируйте, как владеет учитель технологией урока (умение дать четкую установку, использовать адекватные приемы исправления ошибок и др.).
8. Определите средства и способы учета, контроля и оценки владения учащимися иноязычным материалом, речевыми навыками и умениями (тестирование, само- и взаимоконтроль).
9. Определите психологический климат на уроке и учителя как речевого партнера (его умение общаться, говорить адаптивно, использовать разнообразные аутентичные средства иноязычного педагогического общения, соотношение иностранного и родного языка и т.д.).
10. Оцените заключительный этап урока (способ предъявления домашнего задания, оценка работы учащихся и выставление отметок).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА:
1. Была ли достигнута цель урока?
2. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения формировались?
3. Как использовалось время на уроке? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
4. Какие были недостатки в ходе урока и почему?
5. Анализ выявленных ошибки, их объяснение с точки зрения теории.
6. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить? // Изменения, внесенные по ходу урока в его структуру, содержание и организацию (Причины?).
7. Оценка занятия в целом.
Анкета взаимопосещений (для студента-практиканта)
Оцените качества студента- практиканта по следующим критериям:
7 - данное качество присуще ей/ему в высокой степени
6 - данное качество ей/ему свойственно
5 - скорее всего, это качество присуще ей/ему
4 - трудно сказать, свойственно ей/ему это качество или нет
3 – студенту, скорее всего, присуще противоположное качество
2 - противоположное качество весьма заметно
I - противоположное качество сильно выражено
Шкала оценки
Положительное качество | Отрицательное качество | |||||||
1. Хорошо знает содержание урока | Плохо знает свою работу | |||||||
2. Умеет быстро принимать решения в сложных обстоятельствах | В сложных обстоятельствах теряется и допускает ошибки | |||||||
3. Работает над совершенствованием своего опыта | Над повышением квалификации не работает | |||||||
4. Выстраивает урок согласно поставленным целям | Не стремится к предполагаемому результату урока | |||||||
5.Всегда вежлив, тактичен и доброжелателен в отношении с учащимися | Невнимателен, безразличен к эмоциональному климату на уроке | |||||||
6.Активизирует внимание, познавательный интерес учащихся | Не использует методику активного обучения, пассивен, равнодушен к восприятию материалов учащимися | |||||||
7.Находится на уроке в постоянном взаимодействии с учащимися | Необщителен, не выстраивает обратную связь с учащимися на уроке. | |||||||
8.Развивает культуру речи учащихся, исправляет ошибки, требует развернутого ответа на поставленный вопрос | Проявляет невнимание к речи учащихся, допускает ошибки в ответах, не исправляет неверные ударения в словах, орфографические и стилистические неточности | |||||||
9.Самостоятелен, работает с увлечением, владеет культурой организации труда | Отсутствие творческого отношения к педагогической деятельности, неспособность организовать личное время |