Рекомендации по воспитанию и развитию. · Минимизирование зубрежки, изучение новых слов, расширение словарного запаса, посещение Зоологического
· Минимизирование зубрежки, изучение новых слов, расширение словарного запаса, посещение Зоологического, Этнографического и т.п. музеев – для развития понятийного мышления.
· Решение «забавных» задач, рисование, лепка, оригами – для развития творческого, нестандартного мышления.
· Уменьшать перегрузку левого полушария, эмоционально активизировать работу ведущего правого,
· Сократить давление на ребенка, не требовать от него успехов всегда и во всем.
· Не стоит перегружать изучением иностранных языков.
· Ограничить занятия «серьезным» спортом (например, горные лыжи). Ни в коем случае нельзя ждать успехов и в этом виде деятельности.
· Театральная студия – для развития речи и эмоционально-коммуникативной сферы.
· Игра на мини-пианино – для развития фонематического слуха и улучшения межполушарного взаимодействия.
· Распорядок дня.
· Взрослые никогда не должны показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости.
· Необходимо придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.
· Леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка.
· Не рекомендуется «пробовать» научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
· Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять окружающих.
· Если левшу насильно переучивать, то может появиться заикание, ночное недержание мочи, беспокойный сон, снохождение, тики, навязчивые движения; чувство ущербности, комплекс неполноценности.
· Важно научить леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Свет при работе должен падать справа.
· При обучении письму лучше использовать «Прописи для леворуких детей». Методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.
· Нельзя заставлять леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если он знает все буквы.
· Складывать буквы из их элементов, писать буквы, играть с буквами - эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению.
· Общение с холериком требует много терпения и самообладания.
· Главное в общении – противопоставить гневу спокойствие и хладнокровие.
· Бурную активность холерика желательно направлять на полезные цели – учить выполнять продуктивную работу, оказывать посильную помощь.
· Полезно развивать чувство альтруизма, эмпатии, справедливости, внимания к чувствам других людей.
· На него хорошо действуют рассказы о героических поступках.
· Взрослым важно сохранять спокойствие во время приступов гнева ребенка. Лучше обсудить происшедшее, когда он остынет и успокоится.
· Необходимо относиться к нему с пониманием, он не выносит насмешек и грубых шуток.
· Полезны игры, направленные на развитие сплоченности группы, снятие психоэмоционального напряжения.
· Упражнения на развитие динамической организации двигательного акта, кинетических процессов.
· Упражнения на развитие слуха и фонематических процессов.
· Формирование навыков внимания, программирования, целеполагания и самоконтроля, коммуникативных навыков и т.д.
· Занятия гимнастикой типа тай-цзи-тюань или у-шу, ритмикой и танцами, музыкой, плаванием, езда на велосипеде или игра в теннис.
· Игра в классики, различные игры с мячом (одной рукой, двумя руками и т.д.) – для развертывания деятельности ребенка во времени и пространстве, обучения навыкам программирования, целеполагания и контроля за протеканием собственных действий.
· Занятия макраме, нанизывание бус и бисера, лепка, раскрашивание мелких изображений.
· Китайская каллиграфия – развитие навыков красивого и чистого письма.
· Четкое проговаривание вместе с ребенком сложных слов и скороговорок. Ребенок должен как можно чаще слышать правильную, красивую речь.
· Очень полезно четкое проговаривание слов и фраз перед зеркалом; повторение заученного стихотворения перед зеркалом с утрированной артикуляцией произносимых слов.
· Задавать ребенку как можно больше вопросов и просить давать развернутый ответ.
· Последовательно разбирать и проговаривать любой процесс, например: уборка, приготовление супа и т.п.
· Маркировка левой руки ребенка (красная нитка, часы, колокольчик).
· Формирование пространственных представлений: право – лево, верх – низ и т.п.
Знаменитые левши-мужчины:
Полководцы и правители: фараон Рамзес II, император Тиберий, Цезарь, Наполеон, Александр Македонский, Карл Великий, Бисмарк, Бенджамин Франклин, Черчилль, Фидель Кастро, Билл Клинтон, Джордж Буш-старший, Рональд Рейган, Гарри Трумэн, Махатма Ганди.
Левши составляют очень большую долю среди президентов США, особенно в последние годы. Восемьдесят процентов (да 80%!) президентов в США за последние 30 лет были левшами. Все президенты после Рональда Рэйгена, кроме Джорджа Буша младшего, были левшами, и сейчас в США президент Барак Обама и сенатор Джон Маккейн левши.
Художники: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Роден, Рубенс, Рафаэль. Леворукий Пикассо помогал дизайнерам в создании товаров для левшей, в том числе «левых» часов и телефонных автоматов.
Писатели и философы: Аристотель, Герберт Уэллс, Андерсен, Кафка, Ницше, Лесков (автор « Левши »), Льюис Кэрролл (в книге «Алиса в Зазеркалье» как раз описаны ощущения левши от жизни в право-руком мире), Марк Твен, Ломоносов, Пушкин, Лев Толстой.
Музыканты: Паганини, Рахманинов, Курт Кобейн, Пол Мак-Картни, Джимми Хендрикс. У левшей Моцарта и Бетховена, кстати, партии для левой руки часто сложнее, чем для правой.
Актеры: Георгий Вицин, Чарли Чаплин, Дэвид Духовны, Брюс Уилис, Киану Ривз, Джим Керри, Роберт де Ниро, Сильвестр Сталлоне, Том Круз.
Режиссеры: Джеймс Камерон, Спайк Ли и Ридли Скотт.
Ученые: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Никола Тесла, Джеймс Максвелл и Иван Павлов (наблюдая за тем, как он режет кроликов, его студентам приходилось все запоминать зеркально).
Спортсмены: Гарри Каспаров и теннисист Джон Маккинрой. Его право-рукие соперники проигрывают, потому что не могут быстро ориентироваться в «левых» ударах. В боксе 40% золотых медалей выигрывают левши.