Распределение заданий по разделам курса

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой диагностической работы по русскому языку

Для учащихся 5-х классов

Назначение диагностической работы

Итоговая диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций по русскому языку.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект В.В. Бабайцевой по русскому языку в 5-м классе.

Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

- Рабочая программа по русскому языку (УМК В.В. Бабайцевой).

Условия проведения и время выполнения диагностической работы

При выполнении итоговой диагностической работы используются тексты разных стилей, в том числе из художественной литературы. Все необходимые справочные данные приведены в тексте варианта.

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

Содержание и структура диагностической работы

Содержание итоговой диагностической работы соответствует требованиям ФГОС ООО по русскому языку и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал учебника (автор В.В. Бабайцева).

Вариант диагностической работы состоит из 21 задания: 9 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом и 5 задания с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.

Распределение заданий итоговой диагностической работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию.

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса русского языка 5 класса.

В таблице 1 приведено распределение заданий по группам в соответствии с проверяемыми планируемыми результатами обучения.

Таблица 1

Распределение заданий по планируемым результатам

Код ПРО Проверяемый планируемый результат Число заданий
1.2.3 Владеть навыками информационной переработки прочитанного текста.
1.2.1 Понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой функциональной разновидности языка.
2.1.1 Проводить фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова.
2.1.2 Применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа, соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
2.4.1 Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи.
2.4.2 Анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи.
2.6.1 Опознавать орфограммы и пунктограммы.
2.3.1 Проводить лексический анализ слова.
2.3.2 Соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях.
2.6.1 Опознавать орфограммы и пунктограммы.
2.5.1 Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение).
2.6.2 Проводить орфографический и пунктуационный анализ в устной и письменной форме (с помощью графических символов).
1.1.1 Проводить анализ текстов с указанием темы, основной мысли принадлежности к стилю, функционально-смысловому типу речи, средств выразительности и др.
1.3.1 Создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой стилевой разновидности текста.
Итого:

В таблице 2 представлено распределение заданий по основным темам курса русского языка в 5 классе (УМК В.В. Бабайцевой).

Таблица 2

Распределение заданий по разделам курса

Наши рекомендации