Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для текущего и промежуточного контроля знаний
студентов специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт), 080102 «Мировая экономика», 100101 «Сервис на транспорте», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080506 «Логистика и управление цепями поставок» по дисциплинам
«Страховое дело на транспорте», «Страхование», «Страхование и риски на ж.д. транспорте»
Екатеринбург
2012
Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии (ж.д. транспорт)», квалификация «Экономист—менеджер»; 080102 «Мирова экономика», квалификация «Экономист»; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», квалификация «Экономист»; 100101 «Страхование и риски на ж.д. транспорте», квалификация «Специалист по сервису»; 080506 «Логистика и управление цепями поставок», квалификация «Логист».
Разработчик: Т.С. Лессер, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС.
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «05» апреля 2011 г., протокол № 8
Заведующий кафедрой,
профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек
Рекомендовано к использованию для текущей и промежуточной оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____
Председатель
научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова
Рецензент:
доцент кафедры «Экономика транспорта»,
УрГУПС, к.э.н. __________ Л.М. Алексеева
Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплинам «Страховое дело на транспорте», «Страхование», «Страхование и риски на ж.д. транспорте». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.
Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.
Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа
Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие темы:
− общие понятия страхования;
− понятие риска в страховании;
− формы страхования, классификация отраслей страховой деятельности;
− методические основы расчета страховой премии;
− имущественное страхование;
− страховые резервы;
− показатели хозяйственной деятельности страховой компании;
− оценка и контроль платежеспособности страховой компании;
− перестрахование;
− баланс страховой компании и налогообложение.
В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).
Дидактический тест по дисциплине генерируются компьютером для каждого студента, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.
Правильное выполнение 60 % и освоение всех ДЕ позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА
1.1. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса в зависимости от специальности представлено в таблице 1.1.
1.2. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.
1.3. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.
1.4. При составлении тестов используются задания четырех типов.
– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;
– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);
– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);
− задание, требующее определить правильный порядок действий.
Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:
% правильных ответов | Оценка |
менее 60% | неудовлетворительно |
от 61 до 75% | удовлетворительно |
от 75 до 90% | хорошо |
от 91 до 100% | отлично |
Таблица 1.1
Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса