Распределение заданий по разделам курса
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой диагностической работы по русскому языку
Для учащихся 5-х классов
Назначение диагностической работы
Итоговая диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций по русскому языку.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект В.В. Бабайцевой по русскому языку в 5-м классе.
Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
- Рабочая программа по русскому языку (УМК В.В. Бабайцевой).
Условия проведения и время выполнения диагностической работы
При выполнении итоговой диагностической работы используются тексты разных стилей, в том числе из художественной литературы. Все необходимые справочные данные приведены в тексте варианта.
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
Содержание и структура диагностической работы
Содержание итоговой диагностической работы соответствует требованиям ФГОС ООО по русскому языку и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал учебника (автор В.В. Бабайцева).
Вариант диагностической работы состоит из 21 задания: 9 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом и 5 задания с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.
Распределение заданий итоговой диагностической работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию.
Итоговая диагностическая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса русского языка 5 класса.
В таблице 1 приведено распределение заданий по группам в соответствии с проверяемыми планируемыми результатами обучения.
Таблица 1
Распределение заданий по планируемым результатам
Код ПРО | Проверяемый планируемый результат | Число заданий |
1.2.3 | Владеть навыками информационной переработки прочитанного текста. | |
1.2.1 | Понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой функциональной разновидности языка. | |
2.1.1 | Проводить фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова. | |
2.1.2 | Применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа, соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | |
2.4.1 | Опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи. | |
2.4.2 | Анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи. | |
2.6.1 | Опознавать орфограммы и пунктограммы. | |
2.3.1 | Проводить лексический анализ слова. | |
2.3.2 | Соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях. | |
2.6.1 | Опознавать орфограммы и пунктограммы. | |
2.5.1 | Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение). | |
2.6.2 | Проводить орфографический и пунктуационный анализ в устной и письменной форме (с помощью графических символов). | |
1.1.1 | Проводить анализ текстов с указанием темы, основной мысли принадлежности к стилю, функционально-смысловому типу речи, средств выразительности и др. | |
1.3.1 | Создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой стилевой разновидности текста. | |
Итого: |
В таблице 2 представлено распределение заданий по основным темам курса русского языка в 5 классе (УМК В.В. Бабайцевой).
Таблица 2
Распределение заданий по разделам курса