Цель:закрепить знания учащихся о творчестве К.И.Чуковского.
Задачи занятия:
Коррекционные задачи:
- развивать слуховое внимание;
- развивать память;
- развивать воображение.
Образовательные задачи:
- расширять представления учащихся о творчестве К.И.Чуковского;
- учить работать с книгой;
- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;
- учить внимательно слушать чтение педагога.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение вести себя на уроке;
- воспитывать бережное отношение к книге;
Оборудование занятия:книги со сказками К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Тараканище». «Путаница», «Федорино горе» и друие, иллюстрации к сказкам, портрета автора, тетради, ручки, доска, мел.
Ход занятия:
Вступительная беседа:
Педагог
Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации, выставленные на доске. Кто изображен на этих иллюстрациях? (Ответы детей)
Обратите внимание на выставку книг. Как вы думаете, произведения какого автора мы сегодня будем читать? (Ответы детей. Фамилия писателя записывается на доске). Правильно, сегодня мы будем с вами читать сказки Корнея Ивановича Чуковского. Какие его сказки вам знакомы? (Ответы детей).
Я предлагаю вам послушать сказку «Бармалей».
Чтение сказки педагогом.
Беседа о прочитанном:
- Понравилось ли вам произведение?
- Кто самый злой в этом произведении? Из каких слов это видно?
- Что можно сказать о детях Танечке и Ванечке?
- Что же произошло с ними?
- Кто спас детей?
- Каким Бармалей был в начале произведения?
- А каким стал в конце?
Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку. А какие сказки Корнея Ивановича вы еще знаете и любите?
Ответы детей. Педагог обращает внимание учащихся на выставку иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского.
Педагог
Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрации, выставленные на доске. Эпизоды из каких сказок изображены на этих иллюстрациях? (Ответы детей)
Вы хорошо знаете творчество Корнея Ивановича Чуковского. Замечательный детский писатель Игорь Георгиевич Сухин придумал для детей замечательные викторины по сказкам К.И.Чуковского. Давайте поиграем в викторину «Выбежал из моря кит». Я буду зачитывать вам отрывки из произведений К.И.Чуковского, а вы должны вспомнить, какими словами оканчиваются эти строчки.
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …(Грибами. «Путаница»).
2.Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под…(Кровать. «Мойдодыр»).
3.Приходили к Мухе блошки,
приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки…(Золотые. «Муха-Цокотуха).
4.А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …(Дорожке. «Федорино горе»).
1. Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг - …(Звонок. «Телефон»).
Подведение итогов викторины.
Педагог
Молодцы. Давайте поиграем еще в одну викторину И..Г.Сухина «Он рычит, и кричит, и усами шевелит». Я буду зачитывать вам строчки из произведений К.И.Чуковского, а вы попробуйте угадать, о ком эти строчки.
1.А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной. (О мочалке. «Мойдодыр»).
2.Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
И медведица! (Об Айболите. «Айболит»).
3.В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (О Бармалее. «Бармалей»).
4.Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло. (О бабочке. «Путаница»).
5.Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать! (О книжке. («Мойдодыр»).
Подведение итогов викторины.
Педагог
Давайте вместе прочтем сказку «Муха-Цокотуха». Кто помнит строчки из этой замечательной сказки, может читать вслух вместе со мной.
Чтение сказки педагогом вместе с детьми.
Педагог
Произведения какого автора мы сегодня читали? Какие сказки К.И.Чуковского наиболее вами любимы?
Домашнее задание:
- найдите и выпишите в тетрадь названия еще трёх сказок К.И.Чуковского;
- спросите родителей, читали ли они сказки К.И.Чуковского. Какие? Прочтите вместе с родителями их любимую сказку К.И.Чуковсго. Обсудите эти сказки в классе.
- нарисуйте иллюстрацию к понравившейся сказке.
На последнем занятии месяца (1 час) систематизируются знания детей о сказках К.И.Чуковского. Проводятся дидактические игры «Опиши героя» (учащийся загадывает героя произведения К.И.Чуковского. Одноклассники должны по описанию назвать героя. Например, злой разбойник, живёт в Африке, любит маленьких детей (Бармалей)), настольную игру «Помоги Танечке и Ванечке» (на занятии используется игра, помещенная на развороте журнала «Читайка» № 3 2009 год. Возможно, использование любой другой дидактической или настольной игры, отвечающей задачам и содержанию занятия).
Занятие 5.
Тема:«Писатели Орловского края»(3 часа)