Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ 9.2.Аудит профессиональных компетенций и личностных качеств логопеда

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата

Специальное (дефектологическое) образование.

Профиль Логопедия

2015 год набора

очная форма обучения

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

Составитель: Афонькина Ю.А., зав. кафедрой СпиСП, канд. психол наук, доцент Утверждено на заседании кафедры СПиСП Психолого-педагогического института (протокол № 03 от 24 октября 2015 г.) Переутверждено (протокол № 1 от 04 сентября 2016 г.)   Зав. кафедрой   ___________________ _Афонькина Ю.А._ подпись Ф.И.О.  


Структура рабочей программы дисциплины

1. Наименование дисциплины: Б1.В.ДВ 9.2.Аудит профессиональных компетенций и личностных качеств логопеда

Аннотация

Целью освоения дисциплины сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в области профессиональной рефлексии и профессионального саморазвития. Содержание дисциплины ориентировано на Профессиональный стандарт педагога.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1)Знать: Структуру и содержание Профессионального стандарта педагога. этические и социальные нормы, закрепленные в Профессионального стандарта педагога. Методы аудита профессиональных компетенций и личностных качеств учителя-логопеда. Требования к составлению профессиограммы. Принципы и этапы к составлению индивидуального методического образовательного маршрута учителя-логопеда

2)Уметь: Анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы сточки зрения Профессионального стандарта педагога, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию. способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм. Уметь проводит самодиагностику компетенций и личностных качеств. Уметь составлять программу самообразования.

3)Владеть: Навыками конкретизации трудовых функций и трудовых действий учителя-логопеда. Навыками социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм при решении профессиональных задач. Навыками организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности на основе самодиагностики. Навыками организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности на основе самодиагностики

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения дисциплины формируются следующие
компетенции:

ОК-7: способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативно й части ОП. Ее изучению предшествует такая дисциплин базовой части ОП, как «Педагогика» и «Специальная педагогика», обеспечивая практическое применение усвоенных ранее знаний, умений, владений.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЭТ Общая трудоемкость (час) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивных формах Кол-во часов на СРС     Форма контроля
  ЛК   ПР   ЛБ
- зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п   Наименование раздела, темы Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС
  ЛК   ПР   ЛБ
Требования Профессионального стандарта педагога к профессиональной деятельности учителя-логопеда  
Самоанализ профессиональных компетенций и личностных качеств учителя-логопеда  
Профессиональное саморазвитие учителя-логопеда   3
  Итого: -
  Зачет            

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Учебно-методическая литература:

Методические разработки:

Справочник учителя-логопеда школы/автор-сост. Ю.А. Афонькина.-Волгоград: Учитель, 2016.-165 с.

Наши рекомендации