Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ 9.2.Аудит профессиональных компетенций и личностных качеств логопеда
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата
Специальное (дефектологическое) образование.
Профиль Логопедия
2015 год набора
очная форма обучения
(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)
Составитель: Афонькина Ю.А., зав. кафедрой СпиСП, канд. психол наук, доцент | Утверждено на заседании кафедры СПиСП Психолого-педагогического института (протокол № 03 от 24 октября 2015 г.) Переутверждено (протокол № 1 от 04 сентября 2016 г.) Зав. кафедрой ___________________ _Афонькина Ю.А._ подпись Ф.И.О. |
Структура рабочей программы дисциплины
1. Наименование дисциплины: Б1.В.ДВ 9.2.Аудит профессиональных компетенций и личностных качеств логопеда
Аннотация
Целью освоения дисциплины сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в области профессиональной рефлексии и профессионального саморазвития. Содержание дисциплины ориентировано на Профессиональный стандарт педагога.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1)Знать: Структуру и содержание Профессионального стандарта педагога. этические и социальные нормы, закрепленные в Профессионального стандарта педагога. Методы аудита профессиональных компетенций и личностных качеств учителя-логопеда. Требования к составлению профессиограммы. Принципы и этапы к составлению индивидуального методического образовательного маршрута учителя-логопеда
2)Уметь: Анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы сточки зрения Профессионального стандарта педагога, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию. способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм. Уметь проводит самодиагностику компетенций и личностных качеств. Уметь составлять программу самообразования.
3)Владеть: Навыками конкретизации трудовых функций и трудовых действий учителя-логопеда. Навыками социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм при решении профессиональных задач. Навыками организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности на основе самодиагностики. Навыками организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности на основе самодиагностики
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате освоения дисциплины формируются следующие
компетенции:
ОК-7: способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативно й части ОП. Ее изучению предшествует такая дисциплин базовой части ОП, как «Педагогика» и «Специальная педагогика», обеспечивая практическое применение усвоенных ранее знаний, умений, владений.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
Курс | Семестр | Трудоемкость в ЗЭТ | Общая трудоемкость (час) | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивных формах | Кол-во часов на СРС | Форма контроля | ||
ЛК | ПР | ЛБ | ||||||||
- | зачет |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | ||
ЛК | ПР | ЛБ | |||||
Требования Профессионального стандарта педагога к профессиональной деятельности учителя-логопеда | |||||||
Самоанализ профессиональных компетенций и личностных качеств учителя-логопеда | |||||||
Профессиональное саморазвитие учителя-логопеда | 3 | ||||||
Итого: | - | ||||||
Зачет |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Учебно-методическая литература:
Методические разработки:
Справочник учителя-логопеда школы/автор-сост. Ю.А. Афонькина.-Волгоград: Учитель, 2016.-165 с.