Функциональная схема и организационная структура регионального мониторинга качества образования
5.1. Функциональная схема и организационная структура регионального мониторинга качества образования включает в себя три уровня: региональный, муниципальный, образовательное учреждение.
Основной системообразующей единицей регионального мониторинга качества образования является образовательное учреждение, информация по которому собирается, структурируется и хранится на каждом уровне.
5.2. Информация по образовательному учреждению собирается, структурируется и хранится в соответствующих унифицированных базах данных (БД), которые позволяют обработать, осуществить автоматизированный расчет индикаторов по показателям мониторинга качества образования, обеспечить запрос о состоянии и динамике качества образования в образовательных учреждениях системы общего образования потребителей информации.
5.3. На каждом уровне регионального мониторинга качества образования реализуются задачи, формируется информация, принимаются управленческие решения в рамках установленных законодательством полномочий органов, осуществляющих управление в сфере образования.
5.4. На региональном уровне:
• определяются, апробируются и утверждаются региональные показатели и индикаторы мониторинга качества образования;
• формируется и утверждается в соответствии с установленными региональными показателями и индикаторами стандартизированный инструментарий сбора информации;
• формируется и утверждается выборка образовательных учреждений системы общего образования для участия, устанавливается в соответствии с законодательством периодичность участия образовательных учреждений системы общего образования в региональном мониторинге качества образования;
• определяются и утверждаются сроки, продолжительность процедур мониторинговых исследований;
• осуществляется профессиональная подготовка специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, методистов, педагогов по вопросам качества образования, разработки инструментария, проведения мониторинговых исследований, обработке, хранения информации о состоянии и динамике качества образования в образовательных учреждениях системы общего образования;
• осуществляется обработка первичных данных образовательного учреждения (если на муниципальном уровне отсутствуют условия и ресурсное обеспечение мониторинга), данных муниципальной системы образования по региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
• структурируется и анализируется информация по образовательным учреждениям системы общего образования, собранная по утвержденным региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования:
• обеспечивается в виде информационно-аналитических сборников распространение информации о состоянии и динамике качества образования в муниципальных системах общего образования Томской области;
• разрабатываются и утверждаются региональные нормативы к показателям оценки качества образования для проведения общественно-государственных экспертиз, в том числе лицензирования и государственной аккредитации.
5.4. На муниципальном уровне на договорной основе:
• организуется работа по проведению мониторинговых исследований качества образования в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях системы общего образования;
• осуществляется первичная обработка данных подведомственных муниципальных образовательных учреждений системы общего образования по региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
• обеспечивается хранение и представление информации по подведомственным муниципальным образовательным учреждениям системы общего образования, собранной по утвержденным региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования;
• обеспечивается в виде информационно-аналитических сборников распространение информации о состоянии и динамике качества образования в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях системы общего образования;
• применяются данные регионального мониторинга качества образования при разработке и утверждении муниципальных нормативов к показателям оценки результативности подведомственных муниципальных учреждений системы общего образования.
5.5. На уровне образовательного учреждения:
• осуществляется сбор, первичная обработка данных образовательного учреждения по региональным показателям и индикаторам мониторинга качества образования:
• хранится информация о состоянии и динамике качества образования в образовательном учреждении;
• принимаются управленческие решения, определяемые ответственностью образовательного учреждения за качество образования.
5.6. Организационная структура регионального мониторинга качества образования включает в себя:
5.6.1. На региональном уровне:
• Департамент общего образования Томской области - исполнительный орган государственной власти Томской области, наделенный в соответствии с законодательством полномочиями государственного контроля качества образования аккредитованных образовательных учреждений системы общего образования.
• Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования – осуществляющий в соответствии с Уставом организационно-методическое, информационно-аналитическое, технологическое обеспечение регионального мониторинга качества образования, техническую поддержку сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования системы общего образования Томской области, а также дополнительную профессиональную подготовку (повышение квалификации) по вопросам оценки качества образования.
5.6.2. На муниципальном уровне:
• органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
5.6.3. На уровне образовательного учреждения
• аккредитующиеся и аккредитованные образовательные учреждения системы общего образования независимо от их организационно-правовых форм.