Утверждение рабочей программы.

Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться коллегиальным органом,которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия.Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения врабочие программы, рассмотрев их на заседании коллегиального органа. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Коллегиальный органпринимает решение «рекомендовать к использованию» или «рекомендовать к утверждению» при последующем издании приказа ДООоб утверждении рабочей программы. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.ФГОС дошкольного образования содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а, следовательно,

и требования к составлению рабочей программы педагога.

Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в дошкольной образовательной организации.

Примерные структурные элементы рабочей программы:

Титульный лист.

·Наименование образовательного учреждения (полностью);

·Поля для согласования/утверждения программы;

·Название Программы;

·Адресность (возрастная группа) ;

·Сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

·Название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

·Год разработки рабочей программы.

2.Содержание с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц.

Целевой раздел.

Пояснительная записка:

·Цели и задачи реализации Программы(в соответствии с ООП ДО, с примернойпрограммой, с ФГОС ДО –п.2.3, 2.4, 2.6).

·Принципы и подходы к формированию Программы.

·Срок реализации Программы

·Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей. Планируемые результаты освоения Программы(описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДОи основной образовательной программой, выбранной ДО).

Содержательный раздел.

·Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям;

·Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

·Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик;

·Способы и направления поддержки детской инициативы;

·Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

·Иные характеристики содержания Программы.

Комплексно-тематическое планирование(с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Составная часть комплексно-тематического планирования, представленного в Программе, может быть представлена в виде таблиц. В комплексно - тематическом плане раскрываетсяпоследовательность изучения разделов и тем программы.

Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия.

Организационныйраздел.

·Учебный план группы;

·Распорядок и/или режим дня;

·Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

·Примерное годовое тематическое планирование;

·Праздничный календарь и спортивный календарь;

·Особенности организации развивающей предметно –пространственной

средыс учетом возраста.

Наши рекомендации