Утверждение рабочей программы.
Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться коллегиальным органом,которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия.Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения врабочие программы, рассмотрев их на заседании коллегиального органа. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Коллегиальный органпринимает решение «рекомендовать к использованию» или «рекомендовать к утверждению» при последующем издании приказа ДООоб утверждении рабочей программы. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.ФГОС дошкольного образования содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а, следовательно,
и требования к составлению рабочей программы педагога.
Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в дошкольной образовательной организации.
Примерные структурные элементы рабочей программы:
Титульный лист.
·Наименование образовательного учреждения (полностью);
·Поля для согласования/утверждения программы;
·Название Программы;
·Адресность (возрастная группа) ;
·Сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
·Название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
·Год разработки рабочей программы.
2.Содержание с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц.
Целевой раздел.
Пояснительная записка:
·Цели и задачи реализации Программы(в соответствии с ООП ДО, с примернойпрограммой, с ФГОС ДО –п.2.3, 2.4, 2.6).
·Принципы и подходы к формированию Программы.
·Срок реализации Программы
·Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей. Планируемые результаты освоения Программы(описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДОи основной образовательной программой, выбранной ДО).
Содержательный раздел.
·Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям;
·Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
·Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик;
·Способы и направления поддержки детской инициативы;
·Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
·Иные характеристики содержания Программы.
Комплексно-тематическое планирование(с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Составная часть комплексно-тематического планирования, представленного в Программе, может быть представлена в виде таблиц. В комплексно - тематическом плане раскрываетсяпоследовательность изучения разделов и тем программы.
Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия.
Организационныйраздел.
·Учебный план группы;
·Распорядок и/или режим дня;
·Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
·Примерное годовое тематическое планирование;
·Праздничный календарь и спортивный календарь;
·Особенности организации развивающей предметно –пространственной
средыс учетом возраста.