Цели и задачи региональной системы оценки качества образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

26.11.2008 № 1447

Томск

Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Томской области

В соответствии с п. 26 Сетевого графика реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области на 2008 год, утвержденного распоряжением Администрации Томской области от 8 мая 2008 года № 278-ра «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», Постановлением Администрации Томской области от 07.03.2008 № 52а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области»

приказываю:

1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования в Томской области согласно приложению 1.

2. Разместить на сайте Департамента общего образования Томской области Положение о региональной системе оценки качества образования.

3. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием, общеобразовательным учреждениям Томской области при разработке правовых и локальных актов руководствоваться Положением о региональной системе оценки качества образования в Томской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента П.И. Горлова.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2009 года

Начальник Департамента Л.Э. Глок

Согласовано:

Юрисконсульт ___________С.В. Гензе

Костарева О.П. (3822) 51 27 62

Змеева Е.Е. (3822) 55 79 89

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной системе оценки качества образования в Томской области (СОКО ТО)

Общие положения

1.1. Положение о региональной системе оценки качества в Томской области (далее - Положение о СОКО ТО) разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Томской области» от 12.11.2001 №119-ОЗ «Об образовании в Томской области, Постановлением Администрации Томской области от 07.03.2008 № 52а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области».

1.2. Положением определяются цели, задачи, принципы и механизмы оценки качества образования, нормативное правовое обеспечение оценки качества образования, контроль и надзор в системе оценки качества образования, информационное обеспечение системы оценки качества образования, управление региональной системой оценки качества образования Томской области (далее – СОКО).

1.3. Основными элементами СОКО в Томской области являются:

критериально – нормативная база, включающая в себя нормы, правила, регламенты, технологии и средства мониторинга и оценки качества образования;

совокупность организационных структур, в том числе специализированных учреждений, наделяемых полномочиями по проведению мониторинга, экспертизы и оценки качества образования;

открытая структурированная система статистических и аналитических данных о реально достигаемых показателях качества образования.

1.4. Системообразующим фактором проектирования и создания всех элементов СОКО ТО является целенаправленное выделение трех объектов оценивания, в качестве которых рассматриваются:

образовательные программы;

условия обеспечения образовательной деятельности;

результаты образовательной деятельности.

1.5.. В данном Положении используются следующие понятия:

качество образования - интегральная характеристика системы общего образования, отражающая степень соответствия образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса, реально достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям и требованиям социального заказа, сформированного потребителями образовательных услуг;

оценка качества образования – установление степени (уровня) соответствия образовательных результатов обучающихся, образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса общепризнанным эталонам и требованиям, зафиксированным в нормативных документах.

Цели и задачи региональной системы оценки качества образования

2.1 Основной целью формирования региональной системы оценки качества в Томской области является удовлетворение потребностей субъектов образовательной деятельности и потребителей образовательных услуг в получении объективной информации о результатах образовательной деятельности, о состоянии и развитии системы общего образования Томской области.

2.2 СОКО создается на основе интеграции кадровых, методических, информационных, организационно – управленческих и материальных ресурсов научно – образовательного комплекса Томской области для решения следующих задач:

-создание новых возможностей для выявления факторов и проблем, существенно влияющих на качество образования;

-поэтапное внедрение современной системы критериев и показателей оценки качества образования, соответствующих измерителей и методического инструментария для оценки предметных знаний, а также компетенций и социального опыта обучающихся;

- нормативное закрепление практики реального участия представителей общественности (независимых экспертов) в осуществлении государственных функций по государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, лицензированию образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации работников образования;

- создание условий для активного участия образовательных учреждений, органов управления образованием, методических служб и общественности в различных формах оценки качества образования;

- формирование регионального экспертного сообщества, в том числе из представителей общественности, участвующих в различных формах внешней независимой оценки качества образования;

- создание стабильно функционирующей информационной подсистемы СОКО, базирующейся на современных средствах сбора, обработки, анализа, хранения и использования информации о качестве образования, структурированной в соответствии с запросами потребителей;

- обеспечение подготовки и переподготовки учителей, методистов, преподавателей вузов и других специалистов по проблематике квалифицированного применения технологий в области педагогических измерений;

- развитие инфраструктуры образовательных учреждений, специализированных учреждений и организаций, обладающих опытом работы в области мониторинга и оценки качества образования.

2.3 Потребителями информации, представляемой функциональными структурами СОКО ТО, являются:

- обучающиеся и их родители (законные представители);

- педагогические работники образовательных учреждений и преподаватели вузов;

- методические службы и система повышения квалификации работников образования;

- органы управления образованием;

- работодатели;

- средства массовой информации и другие общественные институты.

Наши рекомендации