Цели и задачи региональной системы оценки качества образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
26.11.2008 | № 1447 |
Томск
Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Томской области
В соответствии с п. 26 Сетевого графика реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области на 2008 год, утвержденного распоряжением Администрации Томской области от 8 мая 2008 года № 278-ра «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области», Постановлением Администрации Томской области от 07.03.2008 № 52а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области»
приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования в Томской области согласно приложению 1.
2. Разместить на сайте Департамента общего образования Томской области Положение о региональной системе оценки качества образования.
3. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием, общеобразовательным учреждениям Томской области при разработке правовых и локальных актов руководствоваться Положением о региональной системе оценки качества образования в Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента П.И. Горлова.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2009 года
Начальник Департамента Л.Э. Глок
Согласовано:
Юрисконсульт ___________С.В. Гензе
Костарева О.П. (3822) 51 27 62
Змеева Е.Е. (3822) 55 79 89
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества образования в Томской области (СОКО ТО)
Общие положения
1.1. Положение о региональной системе оценки качества в Томской области (далее - Положение о СОКО ТО) разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Томской области» от 12.11.2001 №119-ОЗ «Об образовании в Томской области, Постановлением Администрации Томской области от 07.03.2008 № 52а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области».
1.2. Положением определяются цели, задачи, принципы и механизмы оценки качества образования, нормативное правовое обеспечение оценки качества образования, контроль и надзор в системе оценки качества образования, информационное обеспечение системы оценки качества образования, управление региональной системой оценки качества образования Томской области (далее – СОКО).
1.3. Основными элементами СОКО в Томской области являются:
критериально – нормативная база, включающая в себя нормы, правила, регламенты, технологии и средства мониторинга и оценки качества образования;
совокупность организационных структур, в том числе специализированных учреждений, наделяемых полномочиями по проведению мониторинга, экспертизы и оценки качества образования;
открытая структурированная система статистических и аналитических данных о реально достигаемых показателях качества образования.
1.4. Системообразующим фактором проектирования и создания всех элементов СОКО ТО является целенаправленное выделение трех объектов оценивания, в качестве которых рассматриваются:
образовательные программы;
условия обеспечения образовательной деятельности;
результаты образовательной деятельности.
1.5.. В данном Положении используются следующие понятия:
качество образования - интегральная характеристика системы общего образования, отражающая степень соответствия образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса, реально достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям и требованиям социального заказа, сформированного потребителями образовательных услуг;
оценка качества образования – установление степени (уровня) соответствия образовательных результатов обучающихся, образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса общепризнанным эталонам и требованиям, зафиксированным в нормативных документах.
Цели и задачи региональной системы оценки качества образования
2.1 Основной целью формирования региональной системы оценки качества в Томской области является удовлетворение потребностей субъектов образовательной деятельности и потребителей образовательных услуг в получении объективной информации о результатах образовательной деятельности, о состоянии и развитии системы общего образования Томской области.
2.2 СОКО создается на основе интеграции кадровых, методических, информационных, организационно – управленческих и материальных ресурсов научно – образовательного комплекса Томской области для решения следующих задач:
-создание новых возможностей для выявления факторов и проблем, существенно влияющих на качество образования;
-поэтапное внедрение современной системы критериев и показателей оценки качества образования, соответствующих измерителей и методического инструментария для оценки предметных знаний, а также компетенций и социального опыта обучающихся;
- нормативное закрепление практики реального участия представителей общественности (независимых экспертов) в осуществлении государственных функций по государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, лицензированию образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации работников образования;
- создание условий для активного участия образовательных учреждений, органов управления образованием, методических служб и общественности в различных формах оценки качества образования;
- формирование регионального экспертного сообщества, в том числе из представителей общественности, участвующих в различных формах внешней независимой оценки качества образования;
- создание стабильно функционирующей информационной подсистемы СОКО, базирующейся на современных средствах сбора, обработки, анализа, хранения и использования информации о качестве образования, структурированной в соответствии с запросами потребителей;
- обеспечение подготовки и переподготовки учителей, методистов, преподавателей вузов и других специалистов по проблематике квалифицированного применения технологий в области педагогических измерений;
- развитие инфраструктуры образовательных учреждений, специализированных учреждений и организаций, обладающих опытом работы в области мониторинга и оценки качества образования.
2.3 Потребителями информации, представляемой функциональными структурами СОКО ТО, являются:
- обучающиеся и их родители (законные представители);
- педагогические работники образовательных учреждений и преподаватели вузов;
- методические службы и система повышения квалификации работников образования;
- органы управления образованием;
- работодатели;
- средства массовой информации и другие общественные институты.