Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала

Подготовительный этап:

1.Разработка проекта

2.Консультация для педагогов «Формы взаимодействия доу с семьёй»;

3.Опрос-диагностика родителей

4.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

5.Обсуждение общих вопросов, связанных с проектом

Основной этап:

Работа с родителями разнообразна как по форме, так и по содержанию. Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия с родителями:

1 Знакомство с родителями, анкетирование , опросы(сентябрь - май)

2 Индивидуальные опросы по выявлению трудностей в воспитании детей. (сентябрь - октябрь)

2 Папки- ширмы.Консультации различных специалистов доу(воспитатель, учитель — логопед, инструктор по физ воспитанию, музыкальный руководитель)

3 Наглядная информация (еженедельно)

4 Собрания (октябрь, май) , круглые столы (апрель) с целью повышения знаний об особенностях развития и воспитания детей в семье

5 Проведение тренинга «Кризис 3 лет».(февраль)

6 Совместная деятельность родителей и педагогов в воспитательном и обучающем процессах : Участие в выставках детского сада, в оформлении газет к дню Матери,»Моя семья»,»Мой папа — самый лучший»»Изготовление семейных газет: «Традиции моей семьи»;

7 Семейные досуги и праздники:

· Совместное музыкальное занятие»В гости к нам пришли игрушки»(апрель)

· Праздник осени(показ родителями сказки «Репка»(октябрь)

· Праздник, посвященный Дню Матери «Мамочка любимая моя»( ноябрь)

· Совместное физкультурное занятие с детьми и родителями.

· «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт» (декабрь)

· Играем, пляшем и поем – дружно в садике живем»(муз занятие) — январь

· Праздник пап: «День Защитников Отечества» (февраль)

· Праздник, посвященный Дню 8 марта(март)

· Развлечение «Быть здоровыми хотим)(апрель)

9 Совместные занятия с детьми и родителями:нод «Игра «Где спрятался воздух?»(март)

Изо: «Весёлые сосульки»

10Консультации для родителей:

· «Возраст почемучек»

· «Я сам»»

· «Капризы и неврозы у детей»

· «Защита прав и достоинств маленького ребёнка»

· «Воспитание послушания у детей»

· «Нравственное воспитание»

· «Природа и дети»

· «Мама — первый стоматолог»

· «Здоровье детей в наших руках»

· «Праздники и развлечения в жизни детей»

11. Родительские собрания:

· «Возрастные особенности детей 2-3, 3 -4 лет»

· «Воспитание доброты»(См Е.П.Арнаутова «Педагог и семья»С.143.)

· «Итоги года, Тренинг для родителей6»Почему возникают затруднительные ситуации в общении родителя с ребёнком?»(См Е.П.Арнаутова «Педагог и семья»С.113.)

12. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

13. Памятка родителям:

· «Развивайте мелкую моторику руки».

· «Что вы знаете о правах детей».

· «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

Заключительный этап: Семейный праздник «День Семьи» - май

Результаты проекта:

· Созданы благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

· Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада;

·Созданы благоприятные условия для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

Содержание работы с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

· «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

· «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

· «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.

· «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Нод:

· «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

· «Моя семья» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.

· «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

· «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.

· «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

· «Едем в гости к бабушке и дедушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке и дедушке, относиться к ним с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

4. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

· «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

· «Мама» К. Ибряев

· «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

· «А что у вас» С. Михалков

· «Посидим в тишине» Е. Благинина

· «Купание» «Младший брат» А. Барто

· «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова

· «Яблочко румяное» Е. Стеквашова

· «Мамин портрет» Г. Виеру

· «Мамочке подарок» О. Чусовитина

· «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

· «Как папа жил в детстве»Если папа не хочет»О. Бундур.

· «Стихи про папу» И Гурина.

· «Самый лучший» И.Громова.

· «Папины профессии»Н.Доброта.

· «Внучка» Плещеев

· «Бабушкины руки»Л.Квитко

· «Бабушка»Е.Александрова

· «Моя бабуленька»О.Чусовитина

· Рассказ Л,Пантелеева «АУ»

· Л.Воронкова»Что сказала бы мам?»

· В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

5. Пословицы и поговорки о семье.

· «Добрая семья прибавит разума — ума»

· «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»

· «Семья – опора счастья»

· «Семья – это радость, тепло и уют» и др. ( см. приложение)

6. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. ( см. приложение).

7. Опрос детей «Что я знаю о семье?»

8. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

9. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

10. Рисование с элементами аппликации.

· «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

· «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

11. Аппликация.

· «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.

· Открытка «Сердечко» из салфеток.Ц: Воспитывать у детей желание порадовать мам подарками, изготовленными своими руками.

· «Открытка для папы»

12. Рассматривание газет сдетьми: «Моя семья «, «Мамочка любимая моя» «Мой папа — самый лучший» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

13. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери», «Я - шофёр»

14. Конструирование « Мой дом».

Литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

2. С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.

3. Е.П.Арнаутова «Педагог и семья» Москва 2002г

4. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.

5. С.Козлова «Мы имеем право» Москва 2010

6. Т.И.Кандала»Занимаемся, празднуем, играем» Сценарии совместных мероприятий с родителями.Волгоград 2011Л.Ф.Островская «Педагогические знания родителям» Москва 1983г

7. Л.Ф.Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников» Москва 1987г

Н[1] аименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения
Информационно - аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»
Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары - практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно – информационные: Информационно – ознакомительные, информационно - просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите лей знаний о воспитании развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.  

АНКЕТА № 1

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Как Вы оцениваете вклад детского сада ввоспитание вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:
- высоко;
- низко;
-удовлетворительно;
- не задумывались;
- затрудняюсь ответить?

3. Кому,по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей:
- семье;
- детскомусаду;
- семье и детскому саду?

4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:
- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
- аппетит, сон ребенка в детском саду;

- настроение и поведение ребенка в детском саду;
- успехи ребенка на занятиях;
- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;
- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье?

1. С какимивопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:
- ребенок плохо вел себя в детском саду;
- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;
- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что- либо делать;
- успехи ребенка на занятиях;
- просьба оказать помощь детскому саду;
- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;
- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?

2. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка:
- часто;
- не очень;
- редко?

3. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

4. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- родительские собрания;
- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
- совместные праздники и развлечения;
- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;
- другие формы?


Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего малыша! (1)

АНКЕТА № 2

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам улучшить работу, найти новые актуальные темы для общения. Пожалуйста, внимательно прочитайте приведенные ниже вопросы и отметьте напротив выбранный Вами ответ или допишите свой ответ на вопрос.

1. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок с удовольствием посещает детский сад:
- по настроению;
- да;
- нет?

2. Для чего, по Вашему мнению, ребенку необходимо ходить в дошкольное учреждение:
- ребенка не с кем оставить дома;
- для подготовки к поступлению в школу;
- для общения со сверстниками;
- для развития способностей;
- другое?

3. Какие трудности возникают у Вас при воспитании ребенка:
- затруднения в выборе правильного наказания;
- отсутствие друзей у ребенка;
- трудности с поведением;
- трудности с организацией свободного времени ребенка;
- другое?

· Ж. «Дошкольное воспитание» № 9 1998г. И. Григорьева, Л. Козлова «Как мы работаем с родителями»

1. Укажите, пожалуйста, источник, из которого Вы получаете информацию о воспитании ребенка:
- друзья;
- воспитатели детского сада;
- телевидение;
- книги, газеты, журналы;
- другое?

2. Нужна ли Вам помощь в воспитании ребенка:
- да;
- нет;
- иногда?

3. Какую информацию Вам хотелось бы получать, общаясь с воспитателями детского сада:
- о рациональном питании;
- о правильной подготовке к школе;
- о психологических особенностях дошкольников;
- о методах воспитания детей;
- другое?

4. Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны:
- переписка с воспитателями;
- групповые собрания;
- личные беседы с воспитателями;
- информационные стенды;
- другое?

5. Вы предпочитаете, чтобы общение с педагогами происходило:
- в деловой атмосфере;
- за чашкой чая;
- другое?

6. Что нового Вы узнали о воспитании детей из общения с педагогами:
- чем занять ребенка дома;
- как преодолеть его непослушание;
- как развить его память и мышление;
- как развить творчество ребенка;
- другое?

7. В решении каких вопросов Вы хотели бы получить помощь от педагогов детского сада?

8. Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения?

Благодарим Вас за искренние ответы! (2)

· Ж. «Дошкольное воспитание» № 9 1998г. И. Григорьева, Л. Козлова «Как мы работаем с родителями»

АНКЕТА № 3

1. ФИО, образование, место работы родителей, количество детей в семье.
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом, каким? Есть ли спортивный разряд?
3. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию?
4. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?
5. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику:
— мама (да, нет), папа (да, нет);
— дети (да, нет);
— взрослые вместе с ребенком (да, нет);
— регулярно, нерегулярно.
б. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
7. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
8. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
9. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
10. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей):
— детский спортивный комплекс;
— лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей;
— велосипед, самокат;
— мяч, скалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки?
11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
12. Гуляете ли Вы с ребенком по возвращении из детского сада?
13. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?
14. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
— подвижные игры;
— спортивные игры и упражнения;
— настольные игры;
— конструирование;
— лепка, рисование;
— просмотр телепередач;
— музыкально-ритмическая деятельность;

— чтение книг;
— трудовая деятельность;
— походы.
15. Смотрите ли Вы по телевидению детские спортивные передачи?
16. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? (3)


3-Ж. «Дошкольное воспитание» № 3 2006г. Т. Киреева «Всей семьёй - на старт!»

АНКЕТА № 4

1. Ф. И. О. родителей
2. Имя ребенка, возраст
З. Есть ли еще дети в семье? Возраст.
Да_______
Нет______
4. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли Вы книги на эту тему?
Да_______
Иногда _____
Нет___________
5. Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка?

Да_______
Иногда_________
Нет______
б. Кого Вы считаете ответственными за воспитание ребенка?
Семья_________
Социальная среда
Детский сад________
7. Ваш ребенок именно такой, о каком Вы мечтали, или Вам хочется во многом
его изменить?
Да_______
Нет______
Не знаю__________
8. На некоторые поступки ребенка часто ли Вы реагируете «взрывом», а потом
жалеете об этом?
Да____
Нет__________
Иногда_________
9. Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение?
Да -
Иногда_________
Нет______
10. Считаете ли Вы,
внутренний мир ребенка?
Да_______
Нет_______
Спасибо! (4)

[2]

[1]<!--StartFragment-->

[2]<!--EndFragment-->

Наши рекомендации