Особенности перцептивной сферы
Зрение и слух в норме.
3. Моторика
Мальчик физически развит. Рост соответствует возрасту. Отмечаются нарушения осанки, общей и тонкой моторики. При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: неуверенная походка, трудности в удержании равновесия, плохая координация движений.
При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому, в одновременном действии обеими руками. Координация движений пальцев нарушена.
Ведущая рука — правая.
Артикуляционная моторика развита в соответствии с возрастной нормой.
4. Состояние эмоционально-волевой сферы
Активный, общительный мальчик. Может занять себя, но на непродолжительное время. Если что-то не нравится, то она может проявлять упрямство, плакать, кричать, но быстро успокаивается, если ее внимание переключить на другой предмет или деятельность.
Ваня демонстративен. У мальчика отмечается нарушение дистанции общения, в первую очередь, с взрослыми. Очень любит, когда с ним занимаются педагоги и воспитатели, просится на занятие. Иногда мешает заниматься с другими детьми, требуя внимания только к себе, взрослый в этом случае вынужден вывести ее из группы, чтобы иметь возможность продолжить занятие.
5. Эмоциональная реакция и характер общения
Ваня легко идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Быстро отвлекается, задание выслушивает не до конца, сам справляется редко, так как не может себя организовать, принимает любую помощь. Ведет себя адекватно ситуации, доброжелателен, однако на протяжении всего времени обследования постоянно что-нибудь теребит в руках, манипулирует предметами. С детьми общается с удовольствием, по натуре лидер.
6. Сформированность ведущих видов деятельности
А. Общение
Ваня — общительный мальчик, ему нравится разговаривать с взрослыми. Он любит помогать воспитателю организовывать детей. Ване очень нравится, когда взрослые дают ему какое-нибудь поручение — с удовольствием их выполняет. Мальчик контактирует со всеми детьми как своей, так и соседней группы.
По отношению ко всем детям в группе Ваня проявляет чувство симпатии. В то же время если кто-то из детей в группе начинает баловаться, громко кричать или бегать, то мальчик начинает делать то же самое.
В. Сформированность элементной трудовой деятельности и навыки самообслуживания
Мальчик умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, но при контроле воспитателя все же нуждается, т. к. не может застегнуть пуговицы, не умеет завязывать шнурки, не всегда аккуратно складывает свои вещи. Мальчик убирает постель после сна с помощью воспитателя. Не всегда добросовестно выполняет особенности дежурного, может уйти-оставить поручение не выполненным. Не умеет добросовестно раскладывать материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы.
И. Игровая деятельность
Продолжительность пребывания в роли невелика (не более 7 мин), применяет предметы-заместители. Для ролевого перевоплощения использует соответствующие атрибуты. Таким образом, уровень развития игровой деятельности можно охарактеризовать как процессуальную игру с элементами сюжетно-ролевого поведения. Мальчик принимает участие в различных играх, но не проявляет творчества в создании игры. Не умеет изменять предметно-игровую среду, т.к. не имеет практического и игрового опыта.
Г. Изобразительная деятельность
У Вани отмечено негативное отношение к изобразительной деятельности (у мальчика не было увлеченности процессом рисования и речевого комментирования его ни во время рисования фломастерами, ни карандашами, ни красками).
В рисунке присутствует сюжет (персонажи взаимодействуют между собой), хотя он отображен достаточно схематично. В изображении схемы тела упускает важные детали лица (брови, ресницы). В рисунке использует всего 3 цвета. В рисовании кистью использует широкие мазки и линии. Не связывает рисунок единым содержанием. У Вани было отмечено брезгливое отношение к пластилину, однако, при контроле воспитателя получаются приемы оттягивания, вдавливания. Сглаживание, примазывание, а также лепка предмета из нескольких частей не получается. Ваня правильно держит ножницы, но резать бумагу может только по прямой линии, по намеченному контуру. Вырезать квадраты, круги или овалы из бумаги не может. С удовольствием составляет декоративные композиции из уже готовых геометрических форм.
Мальчик хорошо конструирует из спичек, палочек, полосок. С использованием строительных деталей нет затруднений, но не умеет выделять основные части конструкции, не умеет строить по рисунку.