И характеристика творческих .
Вопрос о том, что же творческие способности и, их роль в жизни волнует большое современных психологов и
Способности - это индивидуально-психологические человека, которые требованиям данной и являются условием усп её выполнения.
Творчество – это по созданию новых и продуктов, имеющих значение.
Способности учебными и творческими, по широте, своеобразию их (структуре) и степени
В психологии, прежде С.Л. Рубинштейном и Б.М. сделана попытка понятия «способности», и «талант» по единому - успешности деятельности.
рассматриваются как индивидуально-психологические которые отличают человека от другого, от зависит возможность деятельности, а одаренность- как своеобразное сочетание (индивидуально-психологических особенностей), от также зависит в какой-либо деятельности.
трудности в понятиях и одаренности связаны с бытовым пониманием терминов. Обратившись к словарям, мы увидим, часто употребляющиеся «способный», «одаренный», ивый» как синонимы или степень выраженности Также необходимо , что понятием «талантливый» способности человека, природой.
Например, в словаре В. Даля означает «годный к или склонный, ловкий, пригодный, удоб Способный здесь понимается как умелый.
Так, «способный» выявляется соотношение с успешной . Люди совершают множество дел: ких и больших, простых и . И каждое дело - з то более, то менее . [1, c. 27]
При решении задач действие творчества, новый путь или что-то новое. Вот и необходимы особенные ума такие, как наблюдa умение сопоставить, анализировать и связи и зависимости - все то, что в и определяет творческие
Задача образования - и развивать их в доступной и для детей деятельности.
понятие «талант», ивают его врожденный Талант – это дарование к а дарование - способность. говорить иначе, - это врожденные способности, высокий успех в
В словаре иностранных подчеркивают, что талант talanton) - выдающееся качество, особые способности.
Одаренность , как состояние таланта, как выраженности таланта.
Из делаем вывод, что с одной стороны, и талант, с другой, как бы по разным основаниям. мы говорим о способностях, то возможность человека делать, когда о таланте (одаренности), прирожденный характер качества (способности) Также и способности, и енность проявляются в деятельности.[3, c. 86]
Зачастую считаются врожденными, природой». Но научный утверждает, что врожденными быть лишь а способности – это результат задатков.
Задатки – это анатомо-физиологические особен организма. К ним относят, в очередь, особенности головного мозга, орг чувств и движения, нервной системы, организм с рождения. – это всего лишь и предпосылки способностей, они пока что не не предопределяют появления и тех или иных способностей.
из задатков, способности в процессе и под влиянием требующей от человека способностей. Вне любые способности не будут.
Ни один обладающий какими-либо , не станет талантливым музыкантом или художником, не будет заниматься и упорно соответственной Также необходимо что задатки очень Основываясь на одних и тех же развиваются неодинаковые это зависит от характера и деятельности, которой человек, а также от жизни и, главное, Задатки постепенно приобретают новые Поэтому, строго анатомо-физиологическая основа человека – это не просто а развитие то есть не только особенности его организма рефлексы), но и то, что приобретено им в жизни, системы рефлексов.
Качество может определяться деятельностью, условием выполнения которой она О человеке чаще не просто, что он на что-то а к чему способен, то указывают на качество его [5, с. 47]
По качеству способности на математические, технические, литературные, музыкальные, спортивные и т.д.
По различаются общие и способности.
Специальные – это условия, необходимые для выполнения какого-либо конкретного вида деятельности. К ним , например, музыкальный музыкальную память и чу ритма у музыканта, пропорций» у художника, такт у учителя и
Общие способности необходимы, чтобы различные виды Так, такая способн как наблюдательность необходима и и писателю, и врачу, и организаторские способности, распределения внимания, и глубина ума, зрительная память, воображение должны присущи людям профессий. Поэтому эти принято называть
Самой общей и в то же самой основной человека является способность. Благодаря способности человек отдельные предметы или в сложном их комплексе, главное, характерное, улавливает самую явления, объединяет моменты в новом и создает что-то оригинальное. Так, писатель, наблюдая людей в разных выделяет типичные их улавливает в их характере, и труде черты персонажа и, обобщая эти создает типичный Выделяя, сравнивая приемы ведения и результаты, которые в зависимости от разнообразных учитель вырабатывает эффективные методы и овладевает педагогическим
Таким образом, из задатков человека быть создано работающих способностей, существует каналов между окружающей и человеком с его внутренним Однако реально способностей зависит от учения и деятельности [5, с. 54]
По определению В.В. : «Сущность таланта в к действию, его не следует ни в особых достоинствах ни в конструкции тела, ни в других способностях. - это человек, оригинально всем известные
Воображение - это интуитивная видеть сущность их природную логику. Оно образы того, что еще не из материалов памяти и создает образ как известного, то есть его предметное содержание и Большое значение в работы воображения удивление. Удивление в очередь вызывают:
· воспринятого «что-то»;
· его как чего-то неизведанного,
импульс, который заранее качество и мышления, привлекает захватывает чувства и человека целиком.
Воображение вместе с интуицией способно не только создать образ будущего предмета или вещи, но и находить его природную меру состояние совершенной гармонии логику его строения. Оно дает начало способности к открытиям, помогает находить новые пути развития техники и технологии, способы решения задач и проблем, возникающих перед человеком. [2, с. 103]
Начальные формы воображения впервые появляются в конце раннего детства в связи с зарождением сюжетно ролевой игры и развитием знаково-символической функции сознания. Ребенок учится замещать реальные предметы и ситуации воображаемыми, строить новые образы из имеющихся представлений. Дальнейшее развитие воображения идет по нескольким направлениям.
По линии расширения круга замещаемых предметов и совершенствования самой операции замещения, смыкаясь с развитием логического мышления;
По линии совершенствования операций воссоздающего воображения, ребенок постепенно начинает создавать на основе имеющихся описаний, текстов, сказок все более сложные образы и их системы. Содержание этих образов развивается и обогащается. В образы вносится личное отношение, они характеризуются яркостью, насыщенностью, эмоциональностью;
Развивается творческое воображение, когда ребенок не только понимает некоторые приемы выразительности, но и самостоятельно их применяет.
Таким образом, наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.