Раздел III. Теоретические основы воспитания
Тема 11. Процесс воспитания, его научно-организационные и методические основы
Особенности воспитательного процесса
Средства воспитания
Этапы нововведенческой работы в сфере воспитания |
Основные этапы работы | Краткая характеристика этапа |
I Этап – поиск новых идей | 1. Создание информационного инновационного фона 2. Актуализация школьных проблем и потребностей |
II Этап – формирование нововведения | 1. Анализ и проектирование 2. Апробация 3. Принятие решения |
III Этап – реализация нововведения | 1. Управленческие ресурсы 2. Инновационное обучение |
IV Этап – закрепление новшества | 1. Адаптация новшества к системе школы и системы к новшеству |
1. Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию организма 2. Вооружение специальными двигательными навыками и умениями 3. Развитие волевых качеств личности | |
1. Овладение системой научных знаний, навыков и умений 2. Формирование диалектико-материалистических взглядов, логического умения, развитие познавательных сил 3. Формирование научного мировоззрения | |
1. Формирование социально-политических взглядов и убеждений 2. Формирование политической культуры личности, воспитание политической сознательности 3. Включение школьников в общественную деятельность | |
1. Воспитание потребности трудиться 2. Формирование политехнических основ профессионально-технических знаний, навыков, умений 3. Профессиональная ориентация учащихся 4. Экономическое воспитание | |
1. Формирование нравственных понятий, убеждений 2. Формирование нравственных чувств и привычек 3. Воспитание высоконравственных черт воли и характера 4. Нравственное самовоспитание | |
1. Формирование правовых знаний 2. Воспитание ответственного отношения к соблюдению законов, формирование единства правового сознания и поведения | |
1. Формирование экологических знаний 2. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней | |
1. Формирование умений воспринимать прекрасное, эстетических знаний, суждений и оценок 2. Формирование художественного вкуса 3. Развитие самодеятельности, творческих способностей и дарований | |
Тема 12. Методы воспитания
| | | | | | | | |
| | Методы приучения и упражнения | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| |
Ситуации педагогической помощи
Методы воздействия на сознание воспитуемых
| | | | | | | | | | | |
| | Угрожающие предупреждения | |
| | |
|
|
| | |
| | | Нетактичное выявление виновного | |
|
| | Изоляция от части (от всего) коллектива | |
|
| | | |
| | | | |
|
| | |
|
|
|
| |