Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цели освоения учебной дисциплины «Инновационные технологии в ДОУ» профессиональная подготовка будущих бакалавров педагогического образования к практической реализации инновационных технологий в ДОУ.
Задачи дисциплины:
1.Сформировать систематизированные знания о современных технологиях в ДОУ.
2. Развивать умения и навыки технологической организации процесса обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях; качества личности, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к личности педагога;
3. Продолжать развивать педагогическое мышление, готовность будущего специалиста к инновационной педагогической деятельности в сфере дошкольного образования;
4. Формировать профессиональные навыки, необходимые для реализации инновационных технологий в ДОУ.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
общепрофессиональные (ОПК):
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
в области педагогической деятельности:
способностью использовать современные методы и технологии обучения
и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды
для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации
и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
способен планировать и реализовать образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами (ПСК).
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
классификацию современных педагогических технологий
содержательные характеристики различных технологий: личностно-ориентированного, развивающего обучения;
Уметь:
использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста.
Владеть:
способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на основе использован я инновационных технологий ДОУ;
готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
способностью организовывать сотрудничество воспитанников в процессе использования инновационных технологий в ДОУ;
способностью ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста.