По завершению программы классу вручается сертификат.

Специальный проект

знакомство с профессиями «Формула будущего»

Для школьников Республики Татарстан

на базе ДНРЦ «ЗАРНИЦА»

Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. Не менее важным является знакомство с различными профессиями и сферами деятельности. А знакомство должно проходить, опираясь на два основных вида деятельности детей: игра + обучение.

Цель: знакомство и первичное обучение профессиям через образовательные игры и мастер-классы, а также выбор сферы или направления деятельности через тестирование.

Задачи:

· Выявить склонности и задатки к той или иной профессиональной деятельности у школьника через тестирование;

· Познакомить с наиболее востребованными профессиональными сферами на базе интерактивных станций ДНРЦ «Зарница»;

· Развить новые увлечения и таланты через обучающие игры и мастер-классы с использованием современного интерактивного оборудования: тренажеры и экспонаты;

· Воспитать уважительное отношение к труду;

Специальный проект проходит в два этапа:

· Заочный этап

· Очный этап

1. На заочном этапе школьникам высылается тестирование, которое они могут выполнить в школе на классном часу или дома без ранней и дополнительной подготовки.

Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

Для проведения подобного теста рекомендовано использовать Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова.

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова:

человек - природа;

человек - техника;

человек - человек;

человек - знаковая техника, знаковый образ;

человек - художественный образ.

Ответы на тест отправляют единым коллективным письмо на электронный адрес ДНРЦ «Зарница» ([email protected] с указанием темы: «проект знакомство с профессиями»), где будет проведена обработка результатов.

2. Очный этап проходит в ДНРЦ «Зарница» (длительность программы – 3 часа)

А) МК на всех станциях

По результатам теста определяют участников в разные группы, т.к. «Зарница» - многопрофильный центр, в каждой группе можно выбрать станцию и профессию.

Таким образом:

человек – природа (станция «Безопасный город» - локация «Туризм» - профессия: эколог, зоолог, ботаник и пр. / или станция «Наукоград» - физик, химик);

человек – техника (станция «Кибернетикум»: конструктор, инженер; станция «Наукоград» - конструктор, механик);

человек – человек (станция «Защитники Отечества» - разведчик, историк, военный и пр., станция «Космодром» - экскурсовод, космонавт, астроном-преподаватель, станция «Изумрудный город» - педагог, воспитатель, станция «Безопасный город» - спасатель, пожарный, врач)

человек - знаковая техника, знаковый образ (Станция «Кибернетикум» - программист, математик, станция «Космическая археология» - археолог, переводчик древних языков);

человек - художественный образ(Станция «Прикладное искусство: художник, скульптор, дизайнер, станция «Академия Талантов» - режиссер, гример, фотограф, актер, музыкант).

В течение 30 минут на станциях проводятся МК для детей на 10-15 минут.

Б) Квест

После мастер класса дети снова возвращаются к сцене, где при помощи наставника ведущего делятся своими знаниями.

Ребятам говорится о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ мало быть подкованным только в одной области, необходимо быть всесторонне развитым человеком, поэтому наставник предлагает всем ребятам отправиться в путешествие по всем лабораториям – 1 час.

Во время квеста ребята знакомятся со всеми станциям, направлениями и профессиями, попав в мир взрослых людей и побывав в шести лабораториях по разработке «Формулы будущего».

В) Карта профессий класса

Итоговое задание заключается в совместной работе класса. Ребятам необходимо создать свою карту профессий, где каждый должен выбрать себе профессию, создать свою визитную карточку и разместить на карте (шаблоны в качестве реквизита). Более того, ребята должны провести анализ и выяснить общие интересы и увлечения класса, в т.ч. и профессиональные, а затем презентовать карту.

На создание карты – 30 минут.

Презентация карты – 15 минут.

По результатам работы специального проекта «Формула будущего» школьники знакомятся с разнообразными профессиями и получают рекомендации, какой кружок в системе дополнительного образования выбрать для дальнейшего развития.

По завершению программы классу вручается сертификат.

Наши рекомендации