Задания для самостоятельной работы магистрантов. Подготовить сообщение на тему: Новые педагогические возможности профессионального развития будущего специалиста.

Задание 1

Подготовить сообщение на тему: Новые педагогические возможности профессионального развития будущего специалиста.

Задание 2.Подготовить реферат на тему: «Классификация типологий личности преподавателя»

Задание 3

Составьте кластер по теме лекции

Практическое занятие

по теме: Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы

Форма занятия: практическое занятие

Основные понятиякоммуникация, коммуникативный процесс, коммуникативная компетентность.

Цель практического занятия: способствовать переводу теоретических знаний по теме в практические умения по их применению

Вопросы для обсуждения:

1.Содержание понятия коммуникация, коммуникативного процесса. 2.Педагогическая коммуникативная компетентность – понятие, виды, реализация.

3. Новые педагогические возможности профессионального развития будущего специалиста

Практическое задание: Магистрант должен знать:

- теоретический материал по теме в объеме вопросов обозначенных в лекции

Магистрант должен уметь:

-воспроизвеститеоретический материал по теме;

- иметь представление о видах педагогической коммуникативной компетентности;

- выявить реальные связи полученных знаний с будущей профессиональной деятельностью;

- привести примеры, иллюстрирующие теоретический материал.


Литература:

1. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 200 с.

2.Самоукина Н.В.Психология и педагогика профессиональной деятельности. Изд.2-е, дополнен.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000.-384 с.

3.Харькин В.Н. Педагогическая импровизация. Теория и методика. – М.,2002

4.Урунбасарова Э.А.Методические указания к семинарским занятиям по педагогике.- Алматы, 2012.

Методические рекомендации для подготовки к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию рекомендуется выявить уровень усвоения теоретического материала по теме, работая с вопросами контроля теоретических знаний.

При отсутствии существенных пробелов в теоретических знаниях обратите внимание на требования к знаниям и умениям магистрантов, которые выдвигаются как необходимые для активного участия в семинаре, познакомьтесь с перечнем вопросов, выносимых ля обсуждения и проработайте их по рекомендуемой литературе к лекции и семинару.

Тема 7. Профессионально-исследовательская культура как основа творческого саморазвития педагога.

Вопросы

1.Учебно-исследовательская работа как этап подготовки специалиста 2.Учебно-исследовательские задания.

3.Обучение планированию и организации исследовательской работы

Форма занятия:лекция

Основные понятия: профессионально-исследовательская культура, учебно-исследовательские знания, исследовательская работа.

Цель лекции:раскрыть сущность и содержание профессионально-исследовательской культуры преподавателя вуза.

Основное содержание лекции:

Основные функции преподавателя:

1. Производство знаний, т. е. проведение научных исследований, осуществление опытно-конструкторских разработок, проведение экспертизы, внедрение в производство и т. п.

2. Передача знаний или проведение учебного процесса на всех уровнях, включая повышение квалификации специалистов, внешнее консультирование.

3. Распространение знаний, иными словами, подготовка учебных и методических материалов, научных и педагогических статей, монографий и т.п.; оказание услуг государственным и частным предприятиям и т.д.

4. Воспитание студентов и развитие их способностей.

Все функции преподавателя важны, но за рубежом приоритет отдается второй функции, т. е. передаче знаний, а также умений, ибо знания и умения рассматриваются в единстве. Четвертую функцию возлагают обычно на тьюторов в Англии, на туторов — в Германии, своего рода кураторов, помогающих студентам в решении их учебных и жизненных проблем.

В Казахстане приоритет второй функции рассматривается в динамике взаимодействия всех функций преподавателя. Причем, обобщая оценки экспертов и студентов, наш преподаватель должен обладать следующими качествами:

– интеллектом выше среднего уровня;

– психической уравновешенностью;

– способностью обеспечить целенаправленную познавательную деятельность студентов;

– повышенным уровнем активности;

– искусством устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения со студентами и коллегами;

– педагогической прозорливостью;

– готовностью пойти на риск.

Основные умения, необходимые педагогу, можно представить следующим образом:

Таблица 1

Наши рекомендации