Рассмотрение и утверждение рабочих программ
ПОЛОЖЕНИЕ
О рабочей программе педагога
МБДОУ «Игринский детский сад №10»
Общие положения
1.1 Рабочая программа(далее - Программа) – нормативно-управленческий документ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Игринский детский сад №10», характеризующий систему организации воспитательно-образовательной деятельности педагога.
1.2 Программа показывает,как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
1.3 Нормативной основой Программы являются Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Санитарно – эпидемиологическиу правила и нормативыСанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Устав МБДОУ «Игринский детский сад №10», другие нормативно-правовые акты по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов воспитанников.
1.4 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Программа разрабатывается педагогами в соответствие с основными положениями основной общеобразовательной программы МБДОУ «Игринский детский сад №10». Данное соответветствие должно отражаться во всех компонентах Программы.
1.5 Цель Программы – Создание условий для эффективного планирования и организации воспитательно-образовательным процессом в возрастной группе ДОУ в рамках реализации образовательных областей в соответствии ФГОС ДО.
1.6 Задачи Программы
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.
1.7 Функции рабочей программы:
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности детей.
2. Технология разработки рабочей программы
2.1.Программа составляется педагогами и специалистами по реализации образовательных областей на учебный год и возрастную группу.
2.2.Проектирование содержания дошкольного на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области.
3. Структура рабочей программы
3.1. Разделы Программы выстроены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования.
· Целевой раздел;
· Содержательный раздел;
· Организационный раздел
3.2 Структура Программы является формой представления раздела или курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
3.2.1 Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания. (Приложение №1)
3.2.2 Содержание
Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.
3.3 Целевой раздел
3.4 Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей)Пояснительная записка - структурный элемент рабочей программы,
содержащий:
-сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая
программа (автор, название, год издания);
-перечень нормативных правовых документов, на основании которых
разработана рабочая программа;
- цель и задачи (обязательной части и части, формируемой ДОУ) основной
образовательной программы ДОУ;
- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы;
- планируемые результаты освоения Программы (в виде целевыхориентиров).
3.5 Содержательный раздел:
3.5.1 омплексно- тематическое планирование с итоговыми мероприятиями, взаимодействие с семьями воспитанников, формы образовательной деятельности, продолжительность иколичество НОД по каждой образовательной области оформляются в виде таблицы.(Приложение 2)
3.5.2 Вариативная часть рабочей программы представляет организацию индивидуализированного воспитательно-образовательного процесса попарциальным программам, реализуемым в ДОУ.
3.6 Организационный раздел:
3.6.1 Условия и средства реализации программы,
· Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (режим дня, перечень основных видов организованной образовательной деятельности)
· Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
· Список литературы.
Оформление Программы
Набор текста производится в текстовом редакторе WordforWindows с однойстороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 12 (14) пт.
-по контуру листа оставляются поля:
левое - 30 мм
верхнее и нижнее –20 мм
правое -15 мм
-Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
Примеры:
Трофимова Т.И. Курс физики: учеб. пособие для инженерно-техн. спец. вузов / Т.И.Трофимова .-7-е изд., стер.-М.: Высшая школа, 2003.-542 с.: ил.
Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева.-СПб.: Питер, 2003.-249 с.: ил.-(Бухгалтеру и аудитору).
Нейман Л.Р. Руководство к лаборатории электромагнитного поля / Л.Р. Нейман, К.С. Демирчян, В.М. Юринов; под общ. ред. В.М. Юринова..-4-е изд., перераб.-СПб.: Б.и., 2003.-237 с.: ил.-Библиогр.: с.234-235.
Философия: учеб.для вузов / Г.И. Иконникова, В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников [и др.]; под ред. В.Н. Лавриненко.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Юристъ, 2002.-516 с.-(Institutiones).-Библиогр. в примеч.
Рассмотрение и утверждение рабочих программ
5.1 Программа рассматривается на педагогическом совете ДОУ
5.2 Программа разрабатывается и рекомендуется на ДОУ до 1 сентября будущегоучебного года
5.3 Педагогический совет выносит свое решение о соответствии Программы существующим требованиям и Уставу ДОУ
5.4 Утверждение Программы заведующим ДОУ осуществляется до 1 сентября
текущего учебного года.
5.5 Оригинал Программы, утвержденный заведующим ДОУ, находится у старшего воспитателя в электронном виде. В течение учебного года старший воспитатель осуществляют должностной контроль за реализацией рабочих программ.
5.6 Копии календарно-тематического планирования находятся на руках
педагогических работников