Аттестация по итогам производственной (научно-исследовательской практики) практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Кафедра психологии детства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ПРАКТИКА

Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Магистерская программа

«Психология и педагогика семьи»

Квалификация (степень) выпускника

МАГИСТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(очная форма обучения)

Красноярск 2017

Пояснительная записка

Программа производственной практики для магистрантов I-II курсов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психология и педагогика семьи» составлена на основе следующих документов:

· федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· приказ Министерства образования РФ «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 25 марта 2003г. № 1154;

· постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных стандартов» от 24 февраля 2009 г. № 142;

· Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования.

Рабочая программа производственной практики представляет собой совокупность взаимосвязанных организационных документов и учебно-методических материалов, определяющих цели, задачи, требования к организации практики, содержание, методические рекомендации, формы отчетности и критерии оценки согласно ФГОС ВО.

Производственная практика магистрантов призвана дать первоначальный опыт исследовательской деятельности, создать условия для формирования профессиональных компетенций в области исследовательской деятельности.

Программа реализуется во 2 и 4 семестре, рассчитана на 16 недель, 864 часа, 24 ЗЕТ. Итоговой формой контроля является зачет с оценкой.

Весь изучаемый материал разделен на 2 модуля: «Психолого-педагогический модуль» – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, и «Научно-исследовательский» – научно-исследовательская практика. Модули включают систему заданий, направленных на формирование представлений о профессиональном поле педагога-психолога, получение первоначального опыта исследовательской деятельности: в том числе, умения анализировать полученные результаты, подготавливать аналитический отчет по итогам работы, осуществлять рефлексию своей деятельности.

Научно-исследовательская практика (2 курс)

Цель и задачи практики

Целью производственной практики является формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями. Практика магистра призвана дать студентам опыт профессиональной деятельности, создать условия для формирования его профессиональных компетенций в области психолого-педагогической деятельности. Практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт практической деятельности в соответствии со специализацией магистерской программы, создать условия для формирования профессиональных компетенций.

Основной задачей производственной практики магистранта является приобретение опыта в исследовании актуальных проблем психолого-педагогического характера, а также подбор необходимых материалов для выполнения магистерской диссертации.

Содержание практики

С целью формирования компетенций

в ходе производственной (научно-исследовательской) практики магистранты должны выполнить следующую деятельность:

1. Организовать формирующий эксперимент, провести количественный, качественный и статистический анализ его результатов.

2. Подготовить текст диссертационного исследования.

3. Принять участие в научной конференции с предоставлением основных результатов диссертационного исследования в виде научной статьи.

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет–12 кредитов (432 ч.)

Модули Задания
Входной 1. Ознакомление с целями, задачами и содержанием производственной практики; видов отчетности и сроков их предоставления. 2. Самодиагностика.
Основной   (научно-исследовательская практика) 1.Организация и проведение эмпирического исследования 2.Обработка полученных данных, качественный и статистический анализ его результатов. 3. Подготовка и публикация статьи с результатами эмпирического исследования. 4. Участие в научно-практической конференции.
Итоговый 1. Самодиагностика. 2. Составление отчета по производственной практике. 3. Участие в итоговой конференции.

Производственная практика включает три этапа:

–подготовительный (участие в установочной конференции, ознакомление с программой практики и критериями ее оценивания, изучение форм отчетности, анализ рабочей программы практики, составление индивидуального плана практики);

–содержательный (разработка и реализация исследовательского плана, анализ полученной информации, составление отчета по итогам исследования);

–отчетный (подготовка отчетной документации, участие в заключительной конференции, рефлексия).

После окончания практики подводятся ее итоги. Магистранты составляют письменный отчет о проделанной работе. Отчетность проверяется преподавателем-руководителем практики, закрепленным приказом проректора по образовательной и учебно-методической деятельности университета. По результатам проверки отчетной документации, заслушивания доклада магистранта на итоговой конференции руководитель выставляет оценку по практике.

Оценка результатов деятельности магистрантов на практике дается на основе:

1. анализа выполнения заданий магистрантами в процессе практики;

2. беседы с руководителями практики из числа работодателей;

3. критического самоанализа магистрантами своей работы и определения степени готовности к практической деятельности.

Аттестация по итогам производственной (научно-исследовательской практики) практики

Практика считается завершенной при условии выполнения магистрантом всех требований программы практики.

Магистранты оцениваются по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике.

Магистрант должен предоставить по итогам практики:

1. Оценочную компетентностную карту на начало прохождения практики с ее анализом (приложение 2).

2. Лист самоэкспертизы (приложение 4).

3. Статью с описанием результатов исследования (приложение 3).

4. Акт о внедрении результатов исследования в практику образовательного учреждения (приложение 5).

5. Отчетную документацию об участии в научно-исследовательской конференции (сертификат участника/удостоверение/диплом – копии документов).

6. Оценочную компетентностную карту после завершения практики с ее анализом (приложение 2).

Все документы должны быть отпечатаны, оформлены в соответствии с правилами делопроизводства и представлены в отдельной папке с титульным листом (приложение 1) в установленные сроки.

Критерии оценивания практики:

1. Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие исследователем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным специалистом).

2. Готовность магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка по проведению научных исследований).

3. Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности).

4. Уровень развития исследовательской деятельности магистранта (степень самостоятельности, корректность в сборе, анализе и интерпретации полученных данных, качество обработки полученных данных, их интерпретация).

5. Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень нравственного развития, общая систематичность и ответственность работы в ходе практики).

6. Качество выполнения поставленных задач.

7. Качество оформления отчетных документов.

Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»

(КГПУ им. В.П.Астафьева)

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии детства

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ)

ПРАКТИКЕ МАГИСТРАНТА

Направление подготовки:

Наши рекомендации