Потенциал мировой литературы как средство
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Потенциал мировой литературы как средство
Совершенствования педагогического мастерства педагога
Обсуждена и принята на заседании кафедры |
филологического образования |
Протокол № 1 от 20.01.2016 г. |
Заведующий кафедрой: Е.А.Соколова, подпись |
Санкт-Петербург
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Цель реализации программы
Реализации программы предполагает повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Цель реализации программы состоит в совершенствовании необходимой для профессиональной деятельности учителя-предметника коммуникативной компетенции
Общекультурных компетенций: способность использовать исторический, культурологический, эстетический и др. потенциалы мировой литературы в педагогической деятельности.
Профессиональной компетенции: способность реализовывать коммуникативную компетенцию и развивать ее у учащихся.
Область применения
Модуль адресован учителям-предметникам различных образовательных областей.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для совершенствования коммуникативной компетентности:
слушатель должен знать:
- значение мировой литературы как образца русского литературного языка;
- значение мировой литературы в духовно-нравственном воспитании школьников
слушатель должен уметь:
- использовать потенциал мировой литературы для реализации межпредметных и метапредметных принципов обучения;
- использовать event-технологии с опорой на потенциал мировой литературы;
- совершенствовать собственный имидж и имидж образовательной организации с опорой на потенциал мировой литературы.
1.4. Трудоемкость обучения для слушателя: 3 часа.
1.5. Форма обучения: с частичным отрывом от работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
потоковой лекции дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации
Потенциал мировой литературы как средство
Совершенствования педагогического мастерства педагога
(3 часа)
Категория слушателей:
Срок обучения: 3 часа
Режим занятий: 6 часов в день
Форма обучения: с частичным отрывом от работы
№ | Наименование разделов, дисциплин | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
I. | Потенциал мировой литературы как средство совершенствования педагогического мастерства педагога | дискуссия | |||
Итоговый контроль: | дискуссия | ||||
Итого: |
Учебно-тематический план
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации
Потенциал мировой литературы как средство
совершенствования педагогического мастерства педагога
№ | Наименование разделов, дисциплин, тем | Всего часов | В том числе | Формы контро-ля | ||||||||||||
Аудиторные | Внеаудиторные | |||||||||||||||
Лекции | Практические, лабораторные, семинары | ДОТ | Стажировка, выезд. занятия | Самостоятельная работа | ||||||||||||
I. | Потенциал мировой литературы как средство совершенствования педагогического мастерства педагога | |||||||||||||||
III. | Итоговый контроль: | дискуссия | ||||||||||||||
Всего: | ||||||||||||||||
Содержание модуля
Потенциал мировой литературы как средство
Мировая художественная литературы как источник обобщенного жизненного опыта человечества («Песнь Песней Соломона», «Екклесиаст» индийской и персидской поэзии, Гомер, Вергилий, Мильтон, Данте и др.). Мировая литература как образец русского литературного языка. Мировая литература как источник духовно-нравственных и эстетических ориентиров, а также путь познания себя. Мировая литература как практическое пособие по формированию имиджа современного учителя.
Мировая литература как материал для реализации принципа метапредметности и межпредметности на различных уроках. Event-технологии – урок-событие с использованием потенциала мировой литературы.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК может быть представлен в форме расписания занятий при наборе группы на обучение
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий | Вид занятий | Наименование оборудования, программного обеспечения |
Аудитория | лекция | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации данной программы разработан конспект лекции с использованием мультимедийных презентаций.
Список рекомендуемой литературы
1. Знаменская Г. Художник, человек, гражданин / Манн Г. Учитель Гнус. В маленьком городе. Серьезная жизнь. – М., 1990.
2. Железняков В. Каждый мечтает о собаке / Железняков В. Ухожу из детства. – М., 1983.
3. Кауфман Б. «Вверх по лестнице, ведущей вниз». – М., 1989.
4. Каверин В. Школьный спектакль / Школьная пора. Повести. – М., 1981.
5. Криштоф Е.Г. Современная история, рассказанная Женей Камчадаловой: роман. – М.: Дет.лит., 1985. – 174 с.
6. Манн Г. Учитель Гнус. В маленьком городе. Серьезная жизнь. – М., 1990.
7. Прилежаева М. Осень / Школьная пора. Повести. – М., 1981.
8. Поляков Ю. М. Работа над ошибками: повесть. – М.: Современник, 1989. – 174 с.
9. Полонский Г. И. Ключ без права передачи: три киноповести о школе. – М.: Дет.лит., 1980. – 208 с.
10. Фовизин Д.И. Недоросль / Фонвизин Д.И. Комедии. – М., 1984.
11.Чехов А.П. Учитель словесности: рассказы. – М. : Дет.лит., 1987. – 192 с.
Разработчик: Соколова Е.А., к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО».