Программа самостоятельной работы по курсу

ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

По дисциплине

Специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в речевом развитии

Для студентов 65 группы

специальность 0313 «Дошкольное образование»

Учебный год

Вариант I

1. Составить конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, и проанализировать его по следующей схеме:

ñ Каким образом в процессе деятельности решаются задачи речевого развития детей?

ñ Какие речевые компоненты (звукопроизношение, просодика, фонематический слух, лексико-грамматические категории) развиваются в процессе НОД, через что? Докажите примерами.

2. Проанализировать программу (на выбор студента) воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития по следующему плану:

ñ Название;

ñ Автор;

ñ Основные цели и задачи программы;

ñ Основные направления;

ñ Краткое содержание;

Программы:

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (Г.А.Каше, Т.Б. Фомичева)

Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста (С.А. Миронова)

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (4-7 лет) Н.В. Нищева

3. Подобрать речевой материал (речевые игры, стихотворения, пальчиковые игры, потешки, речевые логические задачи и др.), которые Вы используете в своей практике в различных видах деятельности.

Вариант II

1. Составить конспект непосредственной образовательной по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, и проанализировать его по следующей схеме:

ñ Каким образом в процессе деятельности решаются задачи речевого развития детей?

ñ Какие речевые компоненты (звукопроизношение, просодика, фонематический слух, лексико-грамматические категории) развиваются в процессе НОД, через что? Докажите примерами.

2. Проанализировать программу (на выбор студента) воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития по следующему плану:

ñ Название;

ñ Автор;

ñ Основные цели и задачи программы;

ñ Основные направления;

ñ Краткое содержание;

Программы:

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи ( Г.А.Каше, Т.Б. Фомичева)

Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста (С.А. Миронова)

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием ( Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (4-7 лет) Н.В. Нищева

3. Подобрать речевой материал (речевые игры, стихотворения, пальчиковые игры, потешки, речевые логические задачи и др.), которые Вы используете в своей практике в процессе различных видов деятельности.

Вариант III

1. Составить конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, и проанализировать его по следующей схеме:

ñ Каким образом в процессе деятельности решаются задачи речевого развития детей?

ñ Какие речевые компоненты (звукопроизношение, просодика, фонематический слух, лексико-грамматические категории) развиваются в процессе НОД, через что? Докажите примерами.

2. Проанализировать программу (на выбор студента) воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития по следующему плану:

ñ Название;

ñ Автор;

ñ Основные цели и задачи программы;

ñ Основные направления;

ñ Краткое содержание;

Программы:

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи ( Г.А.Каше, Т.Б. Фомичева)

Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста (С.А. Миронова)

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием ( Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (4-7 лет) Н.В. Нищева

3. Подобрать речевой материал (речевые игры, стихотворения, пальчиковые игры, потешки, речевые логические задачи и др.), которые Вы используете в своей практике в различных видах деятельности.

Программа самостоятельной работы по курсу

По дисциплине

Наши рекомендации