Программа самостоятельной работы по курсу
ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
По дисциплине
Специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в речевом развитии
Для студентов 65 группы
специальность 0313 «Дошкольное образование»
Учебный год
Вариант I
1. Составить конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, и проанализировать его по следующей схеме:
ñ Каким образом в процессе деятельности решаются задачи речевого развития детей?
ñ Какие речевые компоненты (звукопроизношение, просодика, фонематический слух, лексико-грамматические категории) развиваются в процессе НОД, через что? Докажите примерами.
2. Проанализировать программу (на выбор студента) воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития по следующему плану:
ñ Название;
ñ Автор;
ñ Основные цели и задачи программы;
ñ Основные направления;
ñ Краткое содержание;
Программы:
Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (Г.А.Каше, Т.Б. Фомичева)
Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста (С.А. Миронова)
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (4-7 лет) Н.В. Нищева
3. Подобрать речевой материал (речевые игры, стихотворения, пальчиковые игры, потешки, речевые логические задачи и др.), которые Вы используете в своей практике в различных видах деятельности.
Вариант II
1. Составить конспект непосредственной образовательной по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, и проанализировать его по следующей схеме:
ñ Каким образом в процессе деятельности решаются задачи речевого развития детей?
ñ Какие речевые компоненты (звукопроизношение, просодика, фонематический слух, лексико-грамматические категории) развиваются в процессе НОД, через что? Докажите примерами.
2. Проанализировать программу (на выбор студента) воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития по следующему плану:
ñ Название;
ñ Автор;
ñ Основные цели и задачи программы;
ñ Основные направления;
ñ Краткое содержание;
Программы:
Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи ( Г.А.Каше, Т.Б. Фомичева)
Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста (С.А. Миронова)
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием ( Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (4-7 лет) Н.В. Нищева
3. Подобрать речевой материал (речевые игры, стихотворения, пальчиковые игры, потешки, речевые логические задачи и др.), которые Вы используете в своей практике в процессе различных видов деятельности.
Вариант III
1. Составить конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, и проанализировать его по следующей схеме:
ñ Каким образом в процессе деятельности решаются задачи речевого развития детей?
ñ Какие речевые компоненты (звукопроизношение, просодика, фонематический слух, лексико-грамматические категории) развиваются в процессе НОД, через что? Докажите примерами.
2. Проанализировать программу (на выбор студента) воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития по следующему плану:
ñ Название;
ñ Автор;
ñ Основные цели и задачи программы;
ñ Основные направления;
ñ Краткое содержание;
Программы:
Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи ( Г.А.Каше, Т.Б. Фомичева)
Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста (С.А. Миронова)
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием ( Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР 6-го года жизни (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (4-7 лет) Н.В. Нищева
3. Подобрать речевой материал (речевые игры, стихотворения, пальчиковые игры, потешки, речевые логические задачи и др.), которые Вы используете в своей практике в различных видах деятельности.
Программа самостоятельной работы по курсу
По дисциплине