Этап. Подготовка к защите проекта.
Рекомендации к оформлению социальных проектов
Команда при поддержке педагогов выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), района, города, региона.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, на основе которой разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии представляется на очном этапе. В презентации участники представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.
Методика и технология детского социального проекта
Одним из эффективных методов социальной практики школьников является социальное проектирование. Позитивной чертой данной технологии является его универсальность: данная деятельность учащихся может реализоваться как в рамках учебно-воспитательного процесса, так и вне стен школы – в учреждениях дополнительного образования, общественных детских и юношеских объединениях.
Социальное проектирование– деятельность учащихся, направленная на позитивное решение актуальной социальной проблемы, предполагающая приобретение ими качественно нового личного опыта, задуманная и осуществленная школьниками при взаимодействии с представителями органов власти, общественными организациями, социальными партнерами.
Методика работы над социальным проектом
Этап. Подготовка учащихся к работе над проектом.
Ее целью является проверка знаний и умений учащихся, необходимых для социально значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города. В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории, рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации. Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистика, СМИ, нормативных актов и др.).
Этап. Выбор проблемы.
Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения. Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестками которой будут актуальные проблемы села, района, города, и учащиеся, перебрав каждый из лепестков (экономическое развитие, экология, демография, благоустройство и др.), выбирают один из них, который и станет объектом исследования и разработки варианта его решения.
Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую с уровнем их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.
Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапов, учащиеся соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.
Этап. Сбор информации.
В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.
Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос.
Следующая группа занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме: как СМИ на протяжении определенного времени обсуждали проблему, какова реакция властей и населения.
Еще одна группа учащихся входит во взаимодействие с компетентными специалистами для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.
Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная учащимся информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.
Этап. Разработка собственного варианта решения проблемы.
Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта:
При участии педагога учащиеся компонуют материал по разделам:
- актуальность и важность данной проблемы для села, района, города;
- сбор анализа информации по избранной проблеме;
- программа действий, которую предлагает данная команда;
- реализация плана действий команды.
Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» не решенную пока проблему.
На данном этапе команда дает свою версию, свой проект решения проблемного вопроса.
Этап. Реализация плана действий команды учащихся.
Данный этап предполагает, что учащиеся пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения проблемы.
В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений с СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.). С другой стороны, учащиеся могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей, праздников.
этап. Подготовка к защите проекта.
На этом этапе идет работа по оформлению материала проекта. Оформляется документальная папка – портфолио, в котором материалы работы над проектом представлены более полно и доказательно (должны быть прописаны: цели, задачи, актуальность проблемы, освещается вся собранная информация см.этап №3). Подготовленные материалы должны располагаться с соблюдением принципов логической и хронологической последовательности.
Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления человека, который, используя материалы портфолио, а также, обязательно, и видеоматериалы, представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.
При подготовке рекомендуем провести: тренировочные упражнения по ораторскому искусству; составление сценария выступления; отработка умения отвечать на самые каверзные вопросы жюри.
Критерии оценки работ
Экспертная оценка работ осуществляется по следующим критериям.
- актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;
- анализ разнообразных источников информации по избранной проблеме;
- юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;
- реалистичность проекта;
- взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан;
- нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий по реализации социального проекта.
Рекомендации к оформлению работ
конкурса «Социальная реклама»
На Конкурс принимаются работы по двум номинациям:
Социальный плакат - это общее понятие, которое включает в себя фото различных жанров: это и портрет, и семейное фото, и постановочные, фантазийные сцены. Художественное фото призвано гармонично соединять жизнь и воображение, приукрашать настоящее, подмечать и выделять то, что сделает обычный вроде бы кадр достойным рамки и всеобщего обозрения. Работа должна сопровождаться лозунгом или иным авторским текстом, который раскрывает авторскую мысль. Плакаты могут быть как черно-белыми, так и цветными.
Социальный ролик -это короткий видео сюжет, направленный на изменение мышления и/или поведения людей. Предметом социального ролика является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Продолжительность видео – 3-5 минут. Текст фонограммы, титры и субтитры – на русском языке. На Конкурс не принимаются: видеоролики, созданные в формате презентации Microsoft PowerPoint.
ВНИМАНИЕ!
Представляя работу на Конкурс, участник должен учитывать наличие в работе необходимых условий эффективной рекламы:
· работа должна носить позитивный, жизнеутверждающий характер;
· работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить действующему законодательству;
· текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
· наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т. п.;
· отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Критерии оценки работ
Экспертная оценка работ осуществляется по следующим критериям.
-соответствие теме;
-оригинальность идеи;
-качество видео и звука (для видеороликов);
-оформление (эстетичность, наглядность), качество художественного исполнения;
-степень воздействия.
Желаем успехов и побед!