Культурное обескультуривание
Сегодняшнее положение дел в Европе показывает нам, что силы, активно проявляющие себя и мешающие правомерному развитию человека принадлежат Ариману (по ранне-христианской традиции – Сатане). Мы живём сейчас в такой период времени, когда эти силы в апогее своих возможностей (666-ти летний цикл, см. статью «Безвыигрышное единоборство»), и нам не стоит об этом забывать. Если говорить о характере этих сил, то они – центростремительные силы (полярные им, центробежные силы, принадлежат Люциферу – Дьяволу), они притягивают к Земле, сжимают, уплотняют, разрушают, лишают жизненности и т. д.… Захваченный этими силами, человек, становится «заскорузлым» материалистом, неспособным к духовному развитию, не верящим и не признающим никаких явлений сверхчувственного характера. Одним словом, «почерк» Аримана нам давно знаком и мы знаем, что ему не очень хочется нашей самостоятельности и свободы. Он бы хотел все наши устремления ограничить чисто земными, нужными ему интересами, потому и все события в Европе разворачиваются, конечно же, по ариманическому сценарию. И в этом ему уже многое удалось.
В чём это выражается?
Во-первых, Ариману удалось ввести шаблон в мышление европейцев. Теперь нестандартный взгляд кого бы то ни было берётся «на мушку» и сразу же осуждается «прогрессивной общественностью», а носитель взгляда – нейтрализуется (Америка, как старательный и зоркий ариманический помощник, всегда укажет Европе на опасность, ибо стандарт в мышлении там, – давно норма). Это значит, что на свободное мышление отныне навешен громадный замок.
Во-вторых, Ариману удалось взять хороший темп в разрушении Европейской культуры, путём «разбавления» и вытеснения её иными культурами. Последствия этого обязательно негативно скажутся в ближайшее время на духовной жизни европейцев. Ариман же только выиграет, ибо возможность влияния ариманических существ безгранично усилится.
В-третьих, Ариман нанёс серьёзный удар по волевой сфере европейцев, соблазнив их дешёвой рабочей силой афро-азиатского происхождения. Через этот «экономический стимул» он добился и ещё одного очень важного результата – активного межрасового смешения, результатом которого стал всё нарастающий дефицит белых тел. Трудно что-либо придумать проще и эффективнее для того, чтобы не дать человечеству в будущем оторваться от Земли. Эту экономическую акцию Аримана подметил ещё в начале ХХ века Рудольф Штейнер и пророчески сказал: «Ужасным культурным насилием является переселение чернокожих людей в Европу. Этим ужасным делом заняты французы. Это плохо для всех, но особенно для самой Франции. На кровь, на расу это отражается неимоверно сильно и в особенности способствует декадансу французов, французский народ как раса отбрасывается назад»[10].
В-четвёртых, Ариман посеял семена национальной вражды в Европе. Это сделал в 1918 году его доверенное лицо, Вудро Вильсон – президент США. В программу мира для Европы (14 тезисов) он внёс такой тезис: «Каждая нация имеет право на самоопределение»! Можно сказать, что под Европу тогда была заложена бомба замедленного действия. Но это не единственная «мирная» инициатива Вильсона. Европа ему многим «обязана» за вступление США в первую мировую войну, а Россия – за участие в организации интервенции во время гражданской войны. Вильсона не только не осудили за античеловечные инициативы как политика, и не привлекли к суду как военного преступника, но в 1919 году его награждают Нобелевской премией Мира! Не удивляйтесь, ведь нобелевский комитет – детище Аримана и в нём всегда найдётся свой человек[11].
Подобные Вильсону люди нужны Ариману, ибо через них ему проще разъединять людей и вводить их в заблуждение. Сегодняшнее стремление наций к обособлению, стремление расползтись по своим национальным углам – яркий пример активности ариманических слуг и пример непонимания человеком своего пройденного пути, и своего будущего пути развития. Ведь побуждая к разобщению, Ариман подталкивает человека назад к кровно-родовым отношениям, к тому времени, когда человек ещё не имел своего Я и переживал себя внутри «Я» главы рода, т.е. был в нём как бы растворён. Это далёкое время можно сравнить с ранним беззаботным детством человека, о котором, быть может, приятно вспоминать, но недопустимо в него впадать, перечёркивая этим всё достигнутое на сегодня.
Кровные связи, как и устремления человека к Земле, к земному остались позади. Кровное родство с приходом Христа потеряло свой былой смысл, уступив место родству духовному. Изменились и задачи. Теперь нужно было готовиться к возвращению в мир Духа – на духовную родину, и нужно было осваивать всё необходимое для этого, причём сознательно осваивать силами своего индивидуального «Я». Нам важно сегодня понять, что если в прошлом человек объединялся на физическом плане: семьи соединялись в роды, роды расширялись и соединялись в народы, то в наше время дальнейшее объединение людей будет происходить на духовном плане, а не на физическом. Это стало возможным через эфирное тело Христа, которое после Голгофы осталось в окружении Земли, словно спасательный духовный круг, жертвенно оставленный человечеству. Если человек сумеет основательно поработать над собой, Дух Христа постепенно изольётся во все индивидуальности, и человечество объединится в духовном Братстве.
Сегодня такое будущее мыслится не всеми. Многие представители западного мира видят будущее в дальнейшем объединении народов и последовательно стремятся сделать их единой нацией Земли. Глобализация является первым шагом к этому, шагом и к единому правительству Земли. Каждому здравомыслящему человеку понятно, что подобная форма объединения была бы разрушительной, катастрофичной для дальнейшего развития. Не в физическом объединении народов, а в духовном соединении индивидуальностей может выражаться наше будущее развитие. Если мы этого не поймём сегодня, «завтра» может просто не состояться.
О том, что человек должен развиваться именно в этом направлении, говорит притча Христа о мече, отсекающем принцип кровной связи[12]. Это, в сущности, одна из главных корректур Ветхого Завета и игнорировать её, – значит идти против потока мирового развития, против Бога. А когда мы идём против потока, когда мы воспитываем в себе неприязнь к другому народу или даже ненависть к нему, тогда в воспитательных целях нам придётся в следующем воплощении родиться именно в этом народе. Такова простая и незатейливая мудрость Кармы.
К сожалению, националисты не знают, что один и тот же народ, расселившись в разных местах земли, по прошествии определённого количества времени обретает свои отличия в языке, в характере и внешнем виде; эти отличия зависят от климатических условий этих разных мест. Это всё хорошо видно на славянском народе ставшем в одном месте Великороссами, в другом Малороссами, в третьем Белороссами. Остаётся лишь удивляться тупости некоторых политиков, вносящих раскол между ними. А где раскол, там образуется духовный вакуум и возникает идейный дефицит и там как раз и начинают успешно прорастать семена национализма. Стоит задуматься над тем, кому этот раскол выгоден, т.е. кому эти политики служат.
Из четырёх пунктов, характеризующих успехи Аримана, второй пункт более других нуждается в некоторых пояснениях. Поэтому воспользуемся вспомогательным вопросом. Что незаметнее всего разрушает Европейскую Культуру? Её разрушает плавное проникновение других культур и слияние с ними. Для примера возьмём наиболее близкую, казалось бы, Европе американскую культуру. Ведь всем своим современным развитием техники, науки и, собственно, всем своим состоянием на сегодняшний день Америка обязана исключительно переселенцам из Европы. Без них там никакой развитой цивилизации уже не смогло бы возникнуть. Это следует из того, что Америка более всех других регионов Земли подпала ариманическим силам, поэтому «ловить» идеи в условиях мощных заземляющих сил доступно в Америке лишь европейцам. Но и они, прожив там некоторое время, «тяжелеют», и выловленные ими идеи тоже. Спустя годы европейцы в Америке «ариманизируются», то есть, становятся чрезмерно формальными, чёрствыми и холодными. Такой же формальной становится там и социальная жизнь, словно кто-то старается избавить американцев от всех человеческих привычек, с тем, чтобы им было «легче» превратиться в рациональный автомат-потребитель. Можно не сомневаться в том, что если бы потомки первых «бледнолицых» смогли бы прожить в Америке без «подкрепления» ещё несколько сотен лет, то у них не только бы изменился цвет кожи (сегодня он приобрёл бронзовый отлив как у индейцев), но изменилась бы вся их суть; интеллект обрёл бы более инстинктивный характер, и отличить их от аборигенов было бы тогда трудно!
Таким образом, Культура Европы, пройдя стажировку в Новом Свете, становится обезжизненной и бездуховной, становится гибельной для Европы, и вернуться может лишь в инвалидной коляске. Дать что-либо хорошего Европе она не в силах.
Другой проблемой, идущей не с Запада, а с Востока, можно считать вторжение в Европу древне-восточной культуры. Проблема возникает тогда, когда эту культуру не просто изучают и делают выводы, а когда начинают ей следовать, словно не в силах преодолеть ностальгии по тому, что уже было пережито несколько тысячелетий назад. Вся восточная культура складывалась в своё время таким образом, что ведущую роль в ней играло дыхание и циркуляция крови. Всё тепло и свет перерабатывались в груди, и это явилось причиной развития среднего мозга. Если европеец начинает сегодня жить по канонам Древнего Востока, у него возникает внутреннее противоречие между тем, что как кармическое обязательство привело его к рождению в Европе и обусловило развитие его передней доли мозга, и тем, что начинает развиваться, если следовать канонам Востока. То есть, начинается внутренняя борьба между передним мозгом и средним мозгом (подобная же болезненная проблема возникает и у европейца, уехавшего в Америку, но только между передним и задним мозгом). Следовательно, для европейца занятия йогой или переезд в Америку – более чем болезнь, это предательство самого себя, отказ от своей миссии нести сегодня в мир европейский духовный импульс и шаг назад в своём индивидуальном развитии.
Активно вторгается в европейскую жизнь, словно цунами, исламская религиозная культура, совершенно забыв о том, что её задачей когда-то, при Мухаммеде, было оберегать Европу от арабской культуры, пронизанной, если можно так выразиться, «повышенной» умностью. Арабская культура насаждала материализм задолго (более тысячи лет) до его естественного рождения (XV-XVI в.), что угрожало всему дальнейшему развитию человечества, совершенно неподготовленного к этому. В то время Ислам со своей задачей справился великолепно, и мы сегодня должны быть ему признательны за это. Но не все продолжатели миссии Мухаммеда могли получать откровения Архангела. По этой причине Европа пережила множество разрушительных войн, а к сердцу Европы, на Балканы до сих пор устремлено исламское копьё. Конечно же, упрёки не к Исламу, а к людям, представляющим и извращающим его. Эти люди, стремясь к власти, к господству, наносят вред всем тем, кто следует за ними, кто своим фанатизмом вытеснил разум и, по сути дела, предал Ислам.
Громадный урон европейской культуре наносят темнокожие африканцы, приезжающие на заработки в Испанию, Францию и другие европейские страны, остающиеся в них на постоянное жительство и создающие в них свои очаги культуры. Мы, к сожалению, забываем о том, что каждый человек рождается в той стране, в которой ему предстоит выполнить кармические обязательства, и где есть наилучшая возможность для индивидуального развития. Перед нисхождением на Землю (воплощением) об этом знают все души, но в процессе жизни сильней становится искушение, и вот – «Африканец в Париже», и вот он не один, и вот армия подростков сжигает машины и громит всё на своём пути….
Как на всё это реагирует Объединённая Европа? Она сегодня живёт под давлением США и под знаменем политкорректности, и подобного рода проблемы старается в упор не замечать, а всех тех, кто их заметит, обвинит в расизме или национализме (удобный способ расправы с неугодными, и действенный метод политического давления в условиях глобализма). В результате такой политики, в Швейцарии, к примеру, уже 25% населения исповедует Ислам…! Политкорректность сегодня – ариманический инструмент в Европе.
Глава 9
Рекордс-мены
Возможно, кому-то покажется наивным вопрос о том, каким образом человек становится подготовленным к проявлению расовых или национальных предрассудков? Иначе говоря, есть ли у этих проявлений питающая их среда?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внимательно вслушаться в наше время. И если это сделать, невозможно не услышать повсюду звучащих, словно заклинание, слов: ТЫ – ЛУЧШИЙ, ТЫ – ЛУЧШИЙ, ТЫ – ЛУЧШИЙ! Какой бы деятельностью мы ни занимались, мы всегда столкнёмся с этой формулой, она всегда будет у нас звучать основным лейтмотивом. Если речь идёт о детях, у каждой матери звучит: «я – лучшая мать», «мой ребёнок – лучший»; если проводятся спортивные соревнования, то каждый участник – лучший; если проводится конкурс музыкантов-исполнителей, то каждый музыкант – лучший, и т. д. Авторские права на формулу «ты – лучший» принадлежат Люциферу, он незаметно запустил её в нашу жизнь, повсеместно поляризовав её, превратив в сплошные конкурсы и соревнования. Эта формула побудила одних встать «к барьеру»[13], других – выносить «модный приговор»[14], а третьих – всё это организовывать и стричь купоны. Сегодня соревнуются все. Соревнуются департаменты, собаки, кулинары, лошади, телеканалы, дворники, школы и пр., и пр., и пр. И что интересно, конкурсы и соревнования не иссякают, а, наоборот, расширяют свой диапазон «охвата населения» и принимают всё более уродливые формы. Плюнул дальше всех – рекордсмен, съел больше всех – рекордсмен, даже любая форма извращения или патологии становится достижением, становится рекордом! Все эти достижения человеческого «гения» мы коллекционируем, издаём и распространяем, заботясь лишь о том, чтобы каждый год коллекция пополнялась бы новыми «шедеврами» и чтобы не затихал знакомый мотив: ты – лучший, ты – лучший, ты – лучший.
Пока эта формула продолжает звучать, не будет ничего удивительного, если представитель одной национальности похвалится своей принадлежностью к этой национальности и похвалится её ролью в мировой истории; не будет ничего удивительного и в том, что представитель какой-либо расы похвалится её превосходством над другой расой, похвалится её историческими заслугами и т.п. Если кто-то – лучше, значит кто-то – хуже. В воздухе звучит конфликт и разобщение.
Задумываясь над подобным разобщением, возникает вопрос: каким образом и кем «оценочная формула» внедряется в жизнь, с годами превращая маленького, улыбающегося всему миру ребёнка в воинствующего расиста или националиста?
Сначала посмотрим на факты. Вот ребёнок пошёл в детский сад. Родители часто при ребёнке обсуждают этот сад и выносят свой вердикт – хорош сад, или плох. Вот ребёнок пошёл в школу. При ребёнке продолжается обсуждение и школы, и педагогов, и учеников, и учебников, и т.д. Находясь постоянно в оценочном поле, ребёнок быстро теряет непосредственность и делается неспособным к благоговению. Взрослые для него – ничто, он не испытывает к ним никакого уважения; авторитет педагога низвергнут – он же ставил незаслуженно двойки. Неподготовленный ещё к жизни ребёнок оказывается без опоры на кого-либо и что-либо, оказывается в подвешенном состоянии и вынужден опираться только на свой критический мини-опыт. Он становится асоциальным и не верит никому. Это только одна сторона, касающаяся роли родителей в метаморфозе сознания ребёнка, но есть и другая.
Другая сторона касается роли самой школы. Именно школа помогает окончательно закрепить это оценочное мировосприятие. Оценочный взгляд здесь давно укоренился и превратил каждый класс в зал судебного заседания с дознанием и вынесением приговора: от 1 до 5. Оценочная система успеваемости порочна в своей сути, ибо является критикой ребёнка; кого-то она ставит на пьедестал, культивируя гордыню, а кого-то унижает и «размазывает». Если ученику поставили 5, то он – лучший; а как же остальные? Ведь у каждого ученика свой темперамент, свои особенности и свои способности, проявляющиеся по-разному. Оценка всегда или развращает, или травмирует, но никогда не может отразить истинного положения дел.
Спрашивается, может ли ребёнок, пройдя всё это и повзрослев, продолжать улыбаться всему миру? Конечно, нет. Скорее всего, он готов будет сражаться со всем миром, и легко может стать и расистом, и националистом, и кем угодно. Жизнь это подтверждает.
Как выйти из такого положения?
Прежде всего, необходимо чёткое понимание причины и следствия. Если проявления расизма и национализма в обществе мы примем за причину и будем стараться чем-нибудь отвлечь молодежь от подобных проявлений, то ждать положительных результатов не стоит.
Сегодня, как и в советское время, мы пытаемся все молодёжные проблемы решить старым проверенным способом: «закатать» молодёжь в спорт, как в асфальт, надеясь, что физические нагрузки и постоянные тренировки станут, своего рода, охранной грамотой от любых негативных влияний извне. Посмотрим, так ли это?
Спорт, безусловно, полезен и деньги вкладывать в него необходимо, но вот в какой спорт? Если говорить о «детском спорте», то он полезен до тех пор, пока в него не вносят соревновательный элемент. С этого момента пользы от спорта ждать не следует, здоровья он уже не прибавит. Не нужно забывать, что любое соревнование в своей основе, – всё тот же судебный процесс, формирующий оценочное мировоззрение ребёнка и разрушающий его нервную систему.
Если говорить о роли спорта во взрослой жизни, то и здесь любые чемпионаты и соревнования по меньшей мере – глупость и азарт, на которых зарабатывают деньги определённые структуры. Каждый человек, имеющий достаточно жизненного опыта и задумывающийся о жизни, наверняка с этим согласится.
Ещё большая глупость, можно сказать, диверсия против человечества – возрождение Олимпийских игр. Такая позиция, безусловно, может кого-то возмутить и у кого-то вызвать бурю негодования. Но не стоит спешить с выводами. Мы сейчас совершенно забыли о том, что Олимпийские игры в Древней Греции были именно играми, а не соревнованиями. Они проводились в честь Богов, как форма благодарности за великолепные тела, данные Богами и, наконец-то, освоенные людьми. Ведь за несколько тысячелетий до первой олимпиады (об этом хорошо помнят йоги) физическое тело было для человека местом страдания и боли, не дававшем никакой радости, местом ссылки, попасть в которое вновь не хотелось никому. Но вот постепенно человек овладел своим телом и принял его как дар Богов, несущий в себе всю Божественную мудрость и совершенство. Кульминацией этого чувства и были первые Олимпийские игры.
Возродив Олимпийские игры как международную форму соревнований, человек вынуждено становится спортсменом-профессионалом, ибо высокие рекорды не могут возникнуть без непрерывных и изнурительных тренировок, требующих полной самоотдачи. Отсюда следует, что каждый участник Олимпийских игр становится крайне односторонним человеком, ибо ему приходится жертвовать своим общим развитием ради моды.
Любой профессиональный спорт – уродство. Спортом, а лучше сказать, физкультурой, стоит заниматься в период роста организма, в школьный период, для гармоничного развития, но не в форме соревнований, а «для себя». Спортивные снаряды могут быть полезны и взрослым, если они на работе вынуждены часто и подолгу придавать телу неестественное положение. В этом случае занятия со спортивными снарядами принесут радость и приведут тело в нужное состояние. Тело – наш инструмент; оно должно быть здоровым и должно нам служить, служить нашему дальнейшему духовному развитию. В профессиональном же спорте всё наоборот, – человек живёт ради тела, становится рабом тела! Ясно, что в таком виде спорт никак не сможет решить ни молодёжных проблем, ни нарастающего разобщения в обществе.
* * *
Подытоживая наш обзор, можно сделать следующий вывод. Чтобы составить нужное нам представление о человеке и исключить из жизни расизм, национализм, эгоизм, вражду, аморальность и другие пороки необходимо, для начала, немногое: признание духа, признание перевоплощения и кармы. К этому признанию духовный мир, казалось бы, уже подвёл человека, намеренно разместив его на Земле в той или иной её части, с тем, чтобы он сумел соответственно возможностям того или иного региона развить свои чувства и мышление и, обобщив свой прошедший путь, сумел бы сознательно выполнить свои эволюционные задачи. Казалось бы, человеку к этому признанию осталось пройти совсем немного, всего несколько шагов. Но он этого не делает. Ариманические и люциферические существа старательно препятствуют этому, ловко отвлекая нас от необходимых устремлений, и подталкивают к совершенно другой деятельности, ведущей не к росту культуры, столь необходимой для нужных шагов, а к противостоянию, разобщению и тупости. Нельзя упускать из виду, что эти, самые важные для развития шаги, можно сделать лишь при одном условии: при высоком, разностороннем уровне культуры каждого человека и, следовательно, всего общества. Это важно понимать всем руководителям стран Европы, так как европейский импульс, представленный Антропософией, является сегодня ведущим на Земле. Но не менее актуально это осознание и для нашей страны, ибо Славянская Культура, впитав в себя Духовную науку – Антропософию, должна быть готова в будущем, согласно ритму мирового развития, сказать уже своё словона Земле. Так вот этого слова нас и хотят лишить в будущем, вот потому и происходит всё нарастающее разделение и разобщение.
Если мы возьмём под контроль наши чувства и спокойно всё обдумаем, то сумеем избежать соблазнов, сумеем сделать нужные шаги и сумеем выполнить важную для всех людей миссию. Мы сумеем в этом случае сохранить и наши главные качества: сердечность, доброжелательность и любовь.
[1] Имеются в виду повсеместно существующие на Земле полярные силы, принадлежащие Ариману и Люциферу. На Западе более выражены ариманические силы, имеющие центростремительный характер; они, например, привели к возникновению материализма. На Востоке более выражены люциферические силы; их характер центростремительный и они привели к возникновению идеализма, мистики и т.п.
[2] Попытки самостоятельного расселения кончались отставанием в развитии (так появились медведи и обезьяны; см. «Оттиск Вселенной»), или полным вырождением данного сообщества.
[3] Лемурийский континент находился там, где нынче расположен Индийский Океан.
[4] Атлантический Океан потому и «Атлантический», что занял место Атлантиды. В настоящее время от Атлантиды остался небольшой кусочек её северной части, известной нам как Исландия и часть восточной – Ирландии.
[5] Хотелось бы отметить, что раскрытие темы, связанной с эволюцией, не может в данной статье быть полным, и не может включать в себя всех антропософских понятий, используемых Р. Штейнером при изложении своих грандиозных сверхчувственных исследований. Кого эта тема интересует со всеми подробностями, тому стоит прочесть основополагающие работы Р. Штейнера: «Очерк тайноведения» и «Из летописи Мира».
[6] У многих народов в виде легенд и преданий сохранилось в памяти время, когда «Боги сходили на Землю».
[7] Принцип постепенности, есть, по сути, – ритм и своевременность. Нарушение его как в малом, так и в большом, всегда будет приводить к проблемам, к возможности вмешательства различных сил извне.
[8] Продолжительность Культурной эпохи составляет 2160 лет, что равно 1/12 Платонова года.
[9] Через определённый период времени человеку придётся готовиться жить в астральном теле, а затем в духе.
[10] Р. Штейнер, полное собрание сочинений т.300-б. с.282
[11] Свой человек у Аримана, это, прежде всего, – сам Нобель. Через него Ариман не раз радовал человечество своими гостинцами: то динамит пришлёт, то электрический стул. Через Нобеля он поощрил науку, и она активно взялась за создание ядерного оружия. Согласитесь, атомная бомба, – подарок, поистине, княжеский!
[12] См. Евангелие от Матфея, гл. 10, 34.
[13] Популярная телепрограмма В. Соловьёва на канале НТВ.
[14] Телепрограмма С. Зайцева на первом канале.