Слайд № 4. Результаты входной диагностики
Слайд №1. Самопрезентация
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Шаймуратова Альбина Раисовна. Я – педагог дополнительного образования ЦДт «Созвездие» Октябрьского района г.Уфы . Имею высшее педагогическое образование, закончила художественно-графический факультет БГПИ. Стаж педагогической работы – … лет. В данном учреждении работаю 10 год. Я веду работу в объединении «Своими руками», направление художественно-эстетическое, дети набираются по желанию от 7 до 15 лет, работаю по модифицированной программе «Путешествие в страну Творчество»
Слайд №2. Тема «Система работы по развитию творческого воображения в объединении «Своими руками»
Тема моего мастер-класса «Система работы по развитию творческого воображения в объединении «Своими руками»
Слайд №3. «……………………………..»
Проблема №1 В возрастном периоде, который начинается с момента поступления ребенка в школу, ведущей деятельностью становится учебная, в рамках ее происходит дальнейшее развитие всех психических процессов, в том числе и воображения. Однако некоторые психологи утверждают, что в младшем школьном возрасте творческое воображение имеет тенденцию к постепенному угасанию в связи с установкой обучения на усвоение системы образцов, использование однообразных и стереотипных повторяющихся действий. (Е.Е. Кравцова).
Вместе с тем анализ основных психологических новообразований и характера ведущей деятельности данного возрастного периода позволяет предположить наличие широких возможностей для развития творческого воображения в процессе учебной деятельности.
Проблема №2 На данный момент однако не существует определенных программ и планов занятий, образующих психологически обоснованную, последовательную и стройную систему преподавания (в том числе и изобразительного искусства), позволяющую сформировать творческое мышление и воображение у учащихся.
Вышесказанное выявило противоречия между потребностью на практике развивать творческое воображение у младших школьников и отсутствием программ и планов занятий по изобразительному искусству, позволяющих сформировать творческое воображение у учащихся.
Данные противоречия определили проблему в моей работе - необходимость создания системы работы по изобразительному искусству на основе активного введения в их содержание комплекса игровых упражнений и заданий, которые нацелены на формирование и развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста.
Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. Воображение в широком смысле слова - это любой процесс, протекающий в образах, отмечает С. Л. Рубинштейн. Выделение отдельных компонентов образа позволяет ребенку соединять детали разных образов, придумывать новые, фантастические объекты и явления. Никто сегодня не спорит с тем, что воображение играет огромную роль в любой творческой деятельности. Но признание величайшей ценности воображения до недавнего времени не сопровождалось систематическими усилиями, направленными на его развитие. Поэтому развитие творческого воображения является одной из актуальных проблем современного мира. Его необходимо развивать своевременно, начиная с самого раннего возраста.
Слайд № 4. Результаты входной диагностики
Педагог:В своей практике я столкнулась с тем, что учащиеся испытывают значительные трудности в выполнении творческих заданий. На экране мы видим результаты входной диагностики 2012 года, которые показали что показатели оригинальности, разработанности, гибкости у большинства детей моего объединения находятся на низком уровне.
Как видите, проблема развития творческих способностей детей и, прежде всего, творческого воображения является актуальной, поэтому она стала темой моей экспериментальной работы, которая ведется уже в течение 3 лет.