С педагогами, родителями, детьми

Основные направления Программы по профилактике дорожно – транспортного травматизма

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Для достижения цели необходимо выполнить задачи:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучить и осознать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

3. Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, педагогов, родителей и детей.

4. Повышение уровня компетентности безопасного поведения не только у детей, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов, родителей).

Программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания и развития детей.

В соответствии с ФГТ, вопросы дорожной безопасности изучаются в процессе реализации образовательной области «Безопасность», происходит интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Деятельность детского сада по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает:

  • непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы, и.т.д;
  • организацию непосредственно образовательной деятельности, развлечений, бесед на дорожную тематику, обсуждения ситуаций, заучивания стихов, чтения художественных текстов, обсуждения интересных ситуаций;
  • совершенствование предметно-развивающей среды;
  • использование в педагогической практике современных образовательных технологий;
  • повышение компетентности родителей посредством партнёрских взаимоотношений.

Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Принципы воспитания и обучения:

  • единство;
  • систематичность и последовательность;
  • наглядность;
  • постепенность;
  • доступность;
  • связь с жизнью.

Содержание обучения

Младшая группа

-Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.

- Знакомство с некоторыми видами транспорта.

- Игра на ориентирование в окружающем пространстве.

- Целевые прогулки.

- Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

- Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором.

- Игра на ориентирование в окружающем пространстве.

Средняя группа

-Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.

- Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.

- Расширение знаний об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.

- Игры на ориентирование.

- Целевые прогулки.

Старшая группа

- Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.

- Правила для пассажиров.

- Работа светофора.

- Движение транспорта.

- Игры на ориентирование.

- Целевые прогулки.

Подготовительная группа

- Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего к детскому саду микрорайона.

- Соблюдение правил дорожного движения.

- Правила движения транспорта.

- Работа водителя.

- Правила для пешеходов.

- Работа светофора.

- Знакомство с понятиями «перекрёсток», «площадь».

- Значение дорожных знаков.

- Игры на закрепление правил дорожного движения.

- Целевые прогулки.

План работы

с педагогами, родителями, детьми

№п/п Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственный
Работа с педагогами
1. Социологическое исследование. Цель: определить уровень умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице Сентябрь воспитатель Палатовская И.В.
2. Инструктаж с педагогическими работниками по охране жизни и здоровья детей Сентябрь заведующий
3. Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» Сентябрь воспитатели
4. Составление методических разработок по обучению детей правилам дорожного движения Октябрь воспитатели
5. Семинар – практикум «Лучший уголок безопасности» Ноябрь Морозова Е.Н.
6. Смотр – конкурс на лучший уголок безопасности в группах детского сада Ноябрь заведующий
7. Участие сотрудников ГИБДД в совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ по профилактике дорожно – транспортного травматизма В течение года Морозова Е.Н.
8. Неделя безопасности «Профилактика дорожно – транспортного травматизма» с привлечением сотрудника ГИБДД Декабрь Морозова Е.Н
9. Акция социальной направленности «Помоги вырасти культурным пешеходом!» Декабрь воспитатели
10. Организация сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке. Апрель воспитатели
11. Консультация для воспитателей «Ребенок на улице» Апрель Морозова Е.Н.
12. Подведение итогов педагогического коллектива по ПДД Май Морозова Е.Н.
13. Приобретение методической литературы по ПДД В течение года воспитатели
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно – транспортного травматизма. Сентябрь воспитатели
2. Участие родителей в оформлении информационных уголков и информационных стендов для детей, макетов, дорожных знаков, знакомящих с ПДД Сентябрь - ноябрь Воспитатели
3. Участие родителей в пополнении игрового оборудования к сюжетно – ролевым играм по теме В течение года Воспитатели
4. Привлечение родителей к проведению экскурсий, целевых прогулок к проезжей части. В течение года Воспитатели
5. Викторина по ПДД «Дорога и мы» Декабрь Музыкальный руководитель Морозова Е.Н.
Работа с детьми
1. Мониторинг по определению уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на дорогах Сентябрь воспитатели
2. Уроки безопасности в каникулярные недели. «Каникулы ОБЖ. Правила дорожного движения» Чтение художественной литературы по теме Дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры Развлечения по теме Конкурс и выставка рисунков по теме Рассматривание иллюстраций и беседы по теме Экскурсии и целевые прогулки с профилактическими беседами по ПДД Посещение автодискотеки Посещение видеосалона. Просмотр мультфильмов Использование компьютера. Просмотр мультимедийных дисков по ПДД 1 – неделя ноября 2- неделя января 4- неделя марта воспитатели воспитатели Морозова Е.Н.

Методическая работа

С сотрудниками ОГИБДД

№п/п Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственный
Работа с педагогами
1. Встреча педагогов ДОУ с сотрудниками ГИБДД: - планирование совместной работы - анализ состояния детского дорожно – транспортного травматизма за 2012год на территории г. Короча Сентябрь заведующий
2. Участие сотрудников ГИБДД в совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ по профилактике дорожно – транспортного травматизма В течение года воспитатели
3. Неделя безопасности «Профилактика дорожно – транспортного травматизма» с привлечением сотрудника ГИБДД Декабрь воспитатель
4. Акция социальной направленности «Автомобильное кресло – детям!» с привлечением сотрудника ГИБДД Январь воспитатель
Работа с родителями
1. Родительское собрание с привлечением сотрудника ГИБДД «Детский травматизм на дороге, причины и меры его предупреждения» Октябрь, январь воспитатель
2. Привлечение родителей, инспектора ГИПДД к проведению экскурсий, целевых прогулок к проезжей части. В течение года воспитатели
3. Участие сотрудника ГИБДД в семейной гостиной. «Азбука безопасности» Ноябрь, февраль, апрель  
Работа с детьми
1. Участие сотрудников ГИБДД в праздниках и развлечениях, игровой деятельности. В течение года воспитатель

Предполагаемый результат

Создание в ДОУ условий для сознательного изучения детьми ПДД посредством интеграции разнообразных видов деятельности, оснащение предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями сформирует устойчивый интерес дошкольников, поспособствует приобретению ими полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице. Комплексный подход к организации работы детского сада по данному разделу заставит родителей серьёзно задуматься о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, поможет повысить степень их ответственности за своих детей.

Наши рекомендации