По виду бывают Жесты открытые, при которых руки разводятся в стороны, или показываются ладони. Эти жесты говорят о том, что человек хочет и готов идти на контакт.
Жесты-адапторы, сопровождающие обычно наши чувства и эмоции. Они напоминают детские реакции и проявляются в ситуациях стресса, волнения, становятся первыми признаками переживаний. Так, если человек расстроен, он может теребить мочку уха или одежду, а в затруднительных ситуациях – почесывать затылок.
5. жесты-аффекторы, выражающие через движения тела определенные эмоции (растерянность, удивление, отвращение, радость);
6. жесты оценки получаемой информации (один палец отставлен, остальные под подбородком — критическая оценка; почесывание подбородка — обдумывание предстоящего высказывания; почесывание пальцем спинки носа — озабоченность, сомнение).
По виду бывают Жесты открытые, при которых руки разводятся в стороны, или показываются ладони. Эти жесты говорят о том, что человек хочет и готов идти на контакт.
Жесты закрытые– это те, с помощью которых мы всячески заграждаемся, отгораживаемся от собеседника, перекрываем посторонними предметами или руками своё тело. Они говорят о том, что мы не вполне готовы доверять окружающим. Попытка утаить что-то от партнера или ощущение разочарования выражаются сцепленными в замок пальцами.Сцепление рук за спиной или наложение ладони на ладонь сигнализирует о высоком самомнении и чувством превосходства над окружающими. Это открытие помогло многим людям обрести уверенность в себе с помощью упражнения: попробуйте руки заложить за спину – и вы тут же почувствуете себя легче и увереннее, сразу же уйдет напряжение.Если руки засунуты в карманы, а большие пальцы торчат наружу (жест больше характерен для мужчин) – это означает властную натуру или агрессивное настроение.
Жесты прикосновения к лицуПрикосновение к носу, уху или шее должны вас насторожить – ваш собеседник, скорее всего, лжет (если, конечно, он не простужен!). При этом он еще может тереть глаза.Люди, которые постоянно держат пальцы около рта, нуждаются в одобрении, защите, поддержке окружающих.Любители подпирать щеку или подбородок - это обычно люди, чем-либо сильные увлеченные.Признак того, что человек обдумывает какое-то важное решение – это когда он потирает подбородок.
Жесты нетерпенияМы выдаем свое нетерпение, если потираем руки, или постукиваем пальцами, притопываем ногой и т.д.
Жесты защитныеВ состоянии растерянности или неуверенности люди склонны охватывать одну руку другой.
Жесты флиртаГотовность к флирту сигнализируется прикосновением к волосам, поправлением одежды или закладыванием пальцев за пояс. Возможна излишняя жестикуляция, что говорит о взволнованности, возбуждении или неуверенности
Давайте с вами попробуем поздороваться друг с другом только при помощи жестов и мимики (дети выполняют задания педагога). Работа с карточками. Поздороваться как… попрощаться как …спросить как дела…Робкий человек, сильный лидер, кокетка, удивленно, обиженно, учитель, грабитель, начальник, подчиненный, равный с равным, мама с ребенком…
Разминка на разогрев тела (15 мин.): полка-книга, буратино-пьеро, камень- песок, куклы, «Болото» Представить, что провалились в болото, которое нас постепенно затягивает, нужно выбраться, сначала освободив правую ногу, затем левую. «Воздушные шары». Дети –как бы не надутые «воздушные шары». Они, cидят сгруппировавшись в разных концах сцены. Преподаватель, стоя на одном месте, делает вид, что надувает шары, произнося звук "пфффф", подавая тем самым характерный сигнал для начала роста "воздушных шаров". Дети медленно поднимаются, отводя руки в стороны, как можно дальше назад и надувая при этом щеки, изображая надувающийся "воздушный шар" По команде преподавателя " воздушные шары" -шары полетели в небо, дети начинают плавно и легко, на носочках, передвигаться по площадке. По команде –«шары пронзили иглой», дети возвращаются в исходную позицию, изображая сдувающийся шарик и произнося звук-ссссссссс. «Падать», «передай книгу», этюды – «ворона и собаки», выстрелы, пройди как …и покажи…,
Перемена.
Речевой тренинг. Гласные.. Ленивый алфавит- ямки.
«Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)
Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать активно.
«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.
«Рожицы». Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри.
Упражнения для губ Улыбка – хоботок Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.
Часы Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно. Можно предложить ребятам взять вытянутыми вперед губами карандаш и написать им в воздухе своё имя.
«Веселый пятачок»: а/на счет раз сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;
б/ сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево; в/ пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
Шторки Сначала поднимаем вверх только верхнюю губу, затем опускаем вниз только нижнюю, затем попеременно натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, нижнюю – на нижние.
Упражнения для языка
Уколы Делаем «уколы» напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом сомкнуты, а челюсти разомкнуты.
Змея Высовываем язык вперед и, как змея, делаем быстрые уколы.
«Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа, а затем до подбородка.
«Колокольчик». Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.
«Язык на ребро». Поставить язык на ребро между челюстями, раскрыв рот. Затем перевернуть язык на другое ребро. Добиваться быстроты выполнения упражнения.
«Кнопки» «Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.
Скороговорки «Сплетня». С помощью разных скороговорок участники передают друг другу новость. Основной акцент сделан на чёткость произношения
Тренинг на дыхание:свеча, костер, шарик, пушинка
Театр эмоцийРабота по карточкам с изображенными на них эмоциями ( радость, грусть, удивление, страх, обида, восторг, досада, стеснение, зависть, злость). Дети должны произнести текст: «Актриса театра Иванова Ирина к уроку готова» в эмоции, вытянутой по карточке.
Передай-ка: Закрываем глаза и открываем их только, когда почувствуем руку соседа на плече. Берем эмоцию и пробуем передать ее следующему. Радость, огорчение, обиду, горе, удивление, непонимание
“Передай маску” И теперь представим себе. Что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию. Например: Грусть через руки или гордость через спину. Радость через лицо. Страх через руки. Радость через руки. Страх через ноги. Радость через ноги. Удивление через руки. Удивление через лицо. Задумчивость через лицо. Ирония через лицо. Задумчивость через руки, спину. Агрессия через руки, лицо.
Проверка стихов.
Рефлексия.Игра «Нить судьбы». В Древнегреческой мифологии мойры, злобные и устрашающие на вид старухи, вершили судьбы людей, прядя их нить судьбы. Я благодарю вас за занятие и хочу пожелать вам самим вершить свою судьбу, вручаю вам этот клубок и хочу, чтобы вы высказали свое мнение о сегодняшнем занятии. Оценка урока аплодисментами.