Для студентов заочной формы обучения
Контрольные задания
по дисциплине „Педагогика”
?1.Что вы знаете о науке педагогике:
а) ведение ребенка по жизни;
б) наука о воспитании и обучении детей;
в) наука о воспитании человека.
?2.Какую роль выполняет педагогика в обществе:
а) накопления и систематизация научных знаний о воспитании человека;
б) познание законов воспитания, обучения, образования;
в) воспитательная деятельность в учебно-воспитательных заведениях.
?3.Когда педагогика стала наукой?
а) выделение педагогики из философии;
б) принципы, методы, формы обучения стали основой педагогической теории;
в) педагогическое руководство стало необходимым для взрослых.
?4.Почему педагогика является наукой о воспитании человека?
а) главной ее задачей является накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека;
б) познает законы воспитания, образования и обучения;
в) отражает уровень развития общества.
?5.Почему воспитание имеет исторический характер?
а) возникло вместе с человеческим обществом;
б) влияет на развитие общества;
в) изменение типа общественно-политической формации вызывает смену типа воспитания.
?6.Что относят к основных педагогических понятий:
а) воспитание, обучение, образование;
б) передача накопленного опыта младшим поколениям;
в) знания, умения, навыки.
?7.Какого человека вы считаете образованным:
а) начитанного, энциклопедического;
б) способного самостоятельно мыслить с помощью логических рассуждений;
в) обладает объемом систематизированных знаний, выделяет причины и последствия путем мышления.
8.Кого считают личностью:
а) обладает устойчивым комплексом черт, характеризующих индивида как члена общества;
б) свободная индивидуальность, способная действовать осознанно, в рамках общественной необходимости, не противопоставляя себя обществу;
в) имеет собственную позицию в жизни, которая сформировалась путем большой работы над собой.
?9.Что понимают под формированием личности?
а) процесс становления человека в обществе;
б) способность к самоорганизации, самоконтроля, самооценки;
в) имеет социальные качества (индивидуальность, разумность, темперамент, характер, активность, целеустремленность, воля).
?10.Что понимают под процессом развития личности?
а) сложный, долгий процесс, когда меняются биологические, психические и социальные качества человека;
б) зависит от взаимодействия внутренних природных сил и внешних социальных условий;
в) изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые взаимоотношения.
?11.Кого называли в Древней Греции педагогом:
а) раба, который сопровождал в школу ребенка своего хозяина;
б) раба, который был учителем;
в) раба, который был воспитателем.
?12.Приведите современное определение понятия “педагогика”:
а) наука о воспитании и обучения детей;
б) наука о воспитании человека;
в) искусство „вести ребенка по жизни”.
?13.Какая главная задача педагогики:
а) накопления, систематизация научных знаний о воспитании человека;
б) познание законов воспитания, образования и обучения и поиск лучших путей достижения цели;
в) воспитательная деятельность в учебно-воспитательных заведениях.
?14.Когда возникло воспитание:
а) в ходе передачи накопленного опыта младшим поколениям;
б) вместе с человеческим обществом;
в) в ходе исторического развития общества.
?15.На что направлены усилия педагогики как науки:
а) на развитие педагогической теории;
б) прикладная наука, решает в обществе проблемы воспитания, образования, обучения;
в) на воспитание и обучение детей.
?16.С чем или кем связано выделения и оформления педагогики в научную систему:
а) с возникновением принципов, методов, форм обучения;
б) с написанием научно-педагогических книг;
в) Ян Амос Коменский, чешский педагог.
?17.Когда педагогика стала самостоятельной наукой:
а) развивалась в недрах философии;
б) семнадцатый век;
в) выделилась из философии.
?18.Назовите основные педагогические категории:
а) формирование и развитие;
б) воспитание, обучение, образование;
в) качества личности.
?19.Что такое воспитание:
а) передача накопленного опыта младшим поколениям;
б) направленное воздействие с целью подготовки к жизни;
в) целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
?20.Что понимают под воспитанием в широком социальном смысле:
а) влияние на развитие общества;
б) передача опыта старших поколений младшим поколениям;
в) имеет классовый характер.
?21.Что понимают под воспитанием в узком социальном смысле:
а) влияние семьи, средств массовой информации, литературы, искусства, органов правопорядка;
б) формирование знаний, взглядов, нравственных ценностей;
в) подготовка к жизни.
?22.Что понимается под воспитанием в широком педагогическом значении:
а) выполняется в учебно-воспитательных заведениях;
б) охватывает весь учебно-воспитательный процесс;
в) специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей с целью формирования заданных качеств.
?23.Что понимается под воспитанием в узком педагогическом смысле:
а) решение конкретных воспитательных задач;
б) процесс и результат воспитательной работы;
в) воспитание на основе индивидуального подхода.
?24.Что составляет основу обучения:
а) знания, умения, навыки;
б) взаимосвязь воспитания и обучения;
в) понятия, действия.
?25.Что такое образование:
а) системность знаний и системность мышления;
б) объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления;
в) начитанность, энциклопедическая подготовленность.
?26.Что понимают под личностью:
а) выявление комплекса черт, характеризующих индивида как члена общества;
б) выявление качеств личности;
в) человек, имеющий собственную позицию в жизни, к которой она пришла путем большой работы над собой.
?27.Что понимают под индивидуальностью:
а) выявление индивиду;
б) уникальные качества данного человека;
в) то, что присутствует только компетентному человеку.
?28.В чем содержание понятия “разумность”:
а) умение объяснить свои действия или поступки;
б) правильное поведение человека;
в) ответственное предвидение результата действий или поступка.
?29.В чем содержание понятия “темперамент”:
а) психологическая индивидуальная способность человека;
б) эмоциональная возбудимость;
в) эмоциональные выявления вместе с интеллектуальной деятельностью.
?30.В чем содержание понятия “характер”:
а) социализация темперамента;
б) сложное психическое образование качеств личности;
в) обнаружения человека в отношении к окружающим и к самой себе.
?31.В чем содержание понятия “активность”:
а) выполнение дела, в котором человек реализует себя;
б) выполнение дела, что не имеет значения для человека;
в) мера взаимодействия человека с окружающим миром.
?32.В чем содержание понятия “целедостижение”:
а) построение комплекса целей;
б) способность в достижении определенной цели;
в) видение реальных целей.
?33.В чем содержание понятия “направленность”:
а) проявляется в мировоззрении человека;
б) проявляется в духовных потребностях и делах;
в) тенденция в поведении человека.
?34.В чем содержание понятия “воля”:
а) преодоление трудностей;
б) достижение цели;
в) способность преодолевать препятствия.
?35.Что понимают под развитием человека:
а) взаимодействие внутренних природных сил и внешних социальных условий;
б) результат сложного, долгого процесса, когда меняются биологические, психические и социальные качества;
в) формирование новых взаимоотношений под влиянием наследственности, среды, воспитания.
?36.Что наследственное:
а) физические особенности человека;
б) особенности строения тела, конституции, цвет волос, глаз и кожи, группа крови, резус-фактор, особенности нервной системы, характер психических процессов, болезни крови, сахарный диабет;
в) задатки.
?37.Что вам известно о наследовании моральных качеств и психики?
а) в советской педагогике считалось, что дети не наследуют моральных качеств своих родителей;
б) в генетических программах человека не заложена информация о социальном поведении;
в) в западной педагогике утверждается, что нравственные качества человека биологически обусловлены.
?38.Влияет ли окружающая среда на развитие личности?
а) человек становится личностью только в процессе социализации;
б) на формирование личности влияют внешние условия (географические, социальные, школьные, семейные);
в) большое влияние на развитие человека оказывает домашняя среда, особенно в детском возрасте.
?39.Почему деятельность считается фактором развития?
а) деятельность – это все, что делает человек;
б) в процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека;
в) в деятельности формируется отношение к окружающему миру.
?40.Что вам известно о процессе социализации личности:
а) реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека;
б) общественный строй, система отношений на предприятии, материальные условия жизни, характер социальных процессов;
в) домашняя среда.
?41.Какова роль семьи в воспитании:
а) влияет на развитие человека, особенно в детском возрасте;
б) определяет круг интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентаций;
в) предоставляет условия, в том числе и материальные, для развития природных задатков.
?42.Что вы понимаете под общественным воспитанием:
а) воспитания в системе „человек – человек”, то есть через человеческие отношения;
б) общественная воспитательная система;
в) влияние на формирование важных качеств у подрастающих поколений.
?43.Сколько семей, столько и особенностей воспитания. Объясните эту мысль:
а) какая семья, такой и ребенок, воспитывалась в ней;
б) влияние семьи в начальный период жизни превышает другие воспитательные воздействия;
в) чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.
?44.Что снижает эффективность семейного воспитания?
а) родители сами имели проблемы в детстве;
б) в жизни родителей не было многого того, что появилось в жизни их детей;
в) низкая педагогическая культура родителей.
?45.Влияет семья на становление личности?
а) семья может быть позитивным и негативным фактором воспитания;
б) семья имеет в воспитании основную, долговременную влияние;
в) влияют стиль семейного воспитания и ценности семьи.
?46.Что понимают под преемственностью:
а) передача внешних признаков, физических особенностей, особенностей нервной системы;
б) передача от родителей детям определенных качеств и особенностей;
в) наследственные программы развития человека.
?47.Что понимают под понятием “гены”:
а) сохраняют и передают всю информацию о качестве организма;
б) свойства организма зашифрованы в генном коде;
в) обеспечивают преемственность.
?48.Что обеспечивает детерминированная часть наследственной программы:
а) передачу внешних признаков;
б) продолжение человеческого рода, відові задатки человека как представителя человеческого рода;
в) недостатки нервной деятельности родителей.
?49.Что обеспечивает переменная часть наследственной программы:
а) имеет незаполненные области для дальнейшего развития;
б) дополняется человеком самостоятельно путем саморазвития и самосовершенствования;
в) развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменению условий его существования.
?50.Что наследственное: способности или задатки:
а) задатки;
б) необходимые возможности для перехода наследственной потенции в конкретные способности, обеспечивающие человеку успех;
в) развитие таланта зависит от обстоятельств.
?51.Что понимают под специальными задатками:
а) музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные;
б) задатки к определенному виду деятельности;
в) достижение более высоких результатов в выбранной области деятельности.
?52.Или имеют наследственный характер моральные качества и психика:
а) нравственные качества человека биологически обусловлены;
б) природой человеку предоставляется агрессивность;
в) в генетических программах человека не заложена информация о социальном поведении.
?53.Какие факторы влияют на результат развития человека:
а) социальная среда;
б) внешние условия, географические, социальные, школьные, семейные;
в) домашняя среда.
?54.Что понимают под средой:
а) реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека;
б) ближняя среда - семья, друзья, родственники;
в) домашняя среда – развитие и формирование первых лет жизни человека.
?55.В чем проявляется эффективность воспитательного воздействия:
а) целенаправленность, систематичность, квалифицированное руководство;
б) главная сила, способная дать обществу полноценную личность;
в) воспитанием полностью изменить человека невозможно.
?56.В чем проявляется сила воспитания:
а) выявление склонностей, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека;
б) заполнение пробелів в программе человеческого развития;
в) развитие определенных качеств с опорой на заложенные природой задатки.
?57.В чем проявляется слабость воспитания:
а) лозунг „Воспитание может все” себя не оправдал;
б) полностью изменить человека невозможно;
в) основанное на сознании человека и требует его участия.
?58.Когда человек достигает высокого уровня развития:
а) создать „зону ближнего развития”;
б) воспитание является хорошим, когда идет впереди развития;
в) уровень актуального развития переходит в „зону ближнего развития”.
?59.Что влияет на формирование интересов, потребностей ребенка:
а) выявление активности;
б) количество и разность потребностей порождает различные виды деятельности;
в) на разных возрастных этажах меняются виды и характер деятельности.
?60.Что влияет на развитие взглядов и ценностных ориентаций ребенка:
а) без собственного труда человек мало чего достигает;
б) активность самого человека;
в) избирательный характер активности личности.
?61.В чем главная задача правильно организованного воспитания:
а) выявление склонностей, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, способностями и возможностями;
б) развитие определенных качеств, опираясь на задатки;
в) заполнение пробелов в программе человеческого развития.
?62.На что должно опираться воспитание в развитии человека:
а) диалектика взаимоотношений развития и воспитания;
б) достигнутый уровень развития;
в) подготовленность человека к восприятию воспитательного воздействия.
?63.Которые уровне умственного развития человека Л.Выготским:
а) ребенок выполняет задания самостоятельно;
б) ребенок решает проблему с помощью взрослого;
в) уровень актуального развития, зона найближнього развития.
?64.Что понимают под деятельностью личности:
а) все то, что выполняет человек;
б) игра, учение, труд;
в) общение.
?65.Что понимают под активностью личности:
а) быстрое и успешное усвоение социального опыта, развитие коммуникативных способностей;
б) условие развития способностей, достижения успеха;
в) интеллектуальное развитие, формирование духовного и нравственного мира личности.
?66.В чем сущность общественного воспитания:
а) воспитания в системе „человек – человек” через человеческие отношения, а также фондами, организациями, обществом, ассоциациями;
б) отдельные направления воспитательной деятельности (семья);
в) система супільного воспитание влияет на формирование значимых качеств у молодых поколений.
?67.Роль семьи в семейном воспитании:
а) влияние на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов;
б) успешность формирования личности обусловливается в семье;
в) какая семья, такая и воспитанная в ней человек.
?68.Каковы особенности современной семьи:
а) легкое отношение к браку и семье, отсутствие самодисциплины, цинизм и пьянство;
б) кризис семьи;
в) высокий процент разводов.
?69.Какие социальные функции семьи:
а) обеспечение физического и эмоционального развития, формирование психологической пола ребенка, психическое развитие, овладение социальными нормами, ценностные ориентации, социальное развитие;
б) ведущая роль семьи;
в) ценности и атмосфера семьи.
?70.Влияние семьи на становление личности:
а) как положительный, так и отрицательный;
б) достижение духовного единения и нравственной связи;
в) стиль семейного воспитания и принятые в семье ценности.
?71.Как связаны, по вашему мнению, физическое и умственное развитие:
а) тесно связаны;
б) каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития;
в) существуют периоды человеческой жизни.
?72.Возрастные особенности, существуют ли они:
а) биологическое, социальное созревание, динамика духовного роста;
б) характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества;
в) рост, прибавлення веса, появление молочных зубов, полового созревания.
?73.Что вы знаете о акселерацию в развитии человека:
а) ускоренное развитие в детском и подростковом возрасте;
б) физиологическое созревания организма, когда духовное и социальное, умственное отстают;
в) организм требует удовлетворения всех „взрослых” физиологических потребностей.
?74.Какие возрастные периоды называют сензитивними?
а) оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности и развитию духовных качеств;
б) возрастные периоды, когда условия для развития тех или иных качеств оптимальны;
в) сензитивні периоды развития хорошо изучены.
?75.Что такое духовные качества человека?
а) с развитием психики приобретают устойчивости, постоянства и сохраняют пластичность и возможности компенсации духовные качества;
?101.Обманные идеалы ...
а парни иногда выбирают кумирами хулиганов;
б) некоторые девушки-подростки поддерживают проституцию, спекуляцию, тунеядство;
в) вступают в силу инфантилизм, социальная незрелость.
?102.Особенности старшего школьного возраста ...
а) завершается физическое развитие человека и первый период полового созревания, продолжается развитие головного мозга;
б) период становления мировоззрения, характера, жизненного самоопределения;
в) время самоутверждения, роста самосознания, пора поисков, избирательное отношение к учебным предметам.
?103.Восприятие в старшем школьном возрасте ...
а) комплексная оценка человека;
б) целенаправленное;
в) выявление интеллектуальных качеств, умение чувствовать проблему, быстро ориентироваться.
?104.Внимание в старшем школьном возрасте ...
а) потеря чувства меры, увлечение модой;
б) интерес к этическим проблемам;
в) призвольна и стойка.
?105.Мышление в старшем школьном возрасте ...
а) высокий уровень обобщения и абстрагирования, теоретическая и критическая направленность;
б) самостоятельность мышления;
в) самоутверждения личности.
?106.Что вы знаете про эмпатию в процессе познания педагогом личности ученика и общение с ним:
а) проблема познания педагогом личности учащегося является актуальной;
б) способность к сопереживанию в восприятии ученика;
в) имеет большое значение в работе с „трудными” подростками.
?107.Которые подростки считаются трудними:
а) стоят под наблюдением инспекции по делам несовершеннолетних;
б) испытывают недостаток положительных эмоциональных контактов;
в) находятся в состоянии психологической изоляции в своих учебных коллективах.
?108.Что вы знаете о дидактогенію и скулофобію в обучении детей:
а) болезненное психическое состояние учащихся как следствие нарушение учителем педагогической этики, боязнь школы;
б) неприятие детьми личности учителя;
в) невитримання веса негативных эмоций.
?109.Девиантное и делинквентное поведение ребенка или подростка, что вы знаете о ее сущности:
а) отдельные поступки или их совокупность, нарушающим социальные нормы;
б) отклоняющееся от норм и стандартов, противоправное;
в) алкоголизм, наркомания, токсикомания, суициды, психопатии.
?110.Что вы знаете о суіцидальну поведение ребенка или взрослого человека:
а) различные формы активности людей, направленной на лишение жизни в условиях личностного кризиса;
б) эмоциональное состояние в ходе столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения ее потребностей;
в) ненахождения правильного выхода из ситуации.
?111.Каковы формы суицидального поведения?
а) различные формы активности, направленные на лишение себя жизни в условиях различных конфликтных ситуаций;
б) эмоциональное состояние при столкновении личности с препятствиями на пути удовлетворения ее важнейших потребностей;
в) кризис достигает такой интенсивности, в пределах которой человек не может найти правильный выход из ситуации.
?112.Какова роль конфликтов в возникновении суїцидально-опасної ситуации?
а) играют главную роль;
б) связанные со спецификой профессиональной деятельности, личностно-семейными конфликтами, состоянием здоровья, хроническими заболеваниями;
в) оба ответа являются правильными.
?113.Существуют ли фазы суицидального поведения?
а) суицидальное поведение имеет фазность в своей динамике;
б) для самоубийства предыдущим является пресуїцид;
в) пресуїцид состоит из преддиспозиційній и суицидальной фаз.
?114.Существуют ли виды суицидального поведения?
а) истинная, демонстративно-шантажна, аффективная;
б) характеризуется: устойчивостью, целенаправленностью действий по лишению себя жизни; психологическое нажатие на окружающих с целью изменения конфликтной ситуации; сильный аффект с деорганізацією и сужением сознания;
в) оба ответа являются правильными.
?115.В чем проблема суицида?
а) сложившиеся в обществе «мифы»;
б) в мифах есть рациональное зерно, потому что познать внутренний мир человека очень сложно;
в) выявлены признаки высокой вероятности реализации суицидальных тенденций.
?116.Проблема познания педагогом личности учащегося...
а) актуальна в практическом отношении;
б) педагогика должна знать человека во всех отношениях;
в) уделение значительного внимания психологическому аспекту в решении проблем педагогики.
?117.В структуре общения выделяют составные части: ...
а) когнитивную, аффективную, поведенческую;
б) особое значение когнитивного аспекта общения;
в) изучения педагогом личности ученика, адекватность и полнота его познания.
?118.Что такое эмпатия в процессе познания педагогом ученика и общение с ним:
а) способствует установлению эффективных, положительных взаимоотношений с учащимися;
б) способность к сопереживанию, что повышает адекватность восприятия ученика;
в) позволяет принимать обусловленные решения, повышает продуктивность воспитательного процесса.
?119.Почему в работе с “трудными” подростками эмпатия имеет особое значение:
а) недостатки в положительных эмоциональных контактах;
б) психологическая изоляция в ученических коллективах;
в) многие из них испытывают недостатки в сочувствии, сопереживании.
?120.Дидактогенія – это ...
а) неприятие детьми личности учителя;
б) болезненное психическое состояние учащихся, вызванное нарушением учителем педагогической этики;
в) неспособность учителя к выявлению эмпатии.
?121.Скулофобія – это ...
а) детская психика не выдерживает негативные эмоции;
б) нежелание учиться и ходить в школу;
в) боязнь школы.
?122.Девиантное поведение – это ...
а) отклоняющееся от норм и стандартов;
б) отдельные поступки или их совокупность, которые противоречат принятым юридическим, моральным и социальным нормам;
в) тесно связано с категорией нормы.
?123.Деліквентна поведение – это ...
а) алкоголизм, наркомания, токсикомания;
б) противоправное поведение;
в) суициды, сексуальные требования, психопатии, акцентуации характера.
?124.Признаки нормальной, здоровой личности ...
а) в границы здоровой, гармоничной личности вписываются не все;
б) классификация типов девиантного поведения связана со значительными трудностями;
в) интерес к внешнему миру, смысл жизни, иерархия ценностей, соответствие поведения нормам и традициям, правослухняність.
?125.Факторы девиации: ...
а) преувеличение или недостатки какого-либо фактора обусловливают тот или иной вид девиации;
б) личность, среда, организм;
в) неблагоприємне сочетание данных факторов.
?126.Алкоголизм...
а) вид девиантного поведения;
б) возникает психическая и физиологическая зависимость от этилового алкоголя;
в) зависимость от биологических компонентов при достаточно сильном воздействии социальных условий.
?127.Виды алкоголизма:
а) жизненный и хронический;
б) способность контролировать количество алкоголя, перестать пить;
в) психическая зависимость (угнетенное состояние, тревога) и физическая зависимость (слабость, разбитость, боли, дрожания рук и пальцев).
?128.Хронический алкоголизм...
а) потеря контроля над своим поведением;
б) человек не может выполнять работу без принятия алкоголя;
в) периоды запойного пьянства.
?129.Наркомания, ее сущность ...
а) девиантное отклонение в поведении человека;
б) состояние как алкогольный, но без запаха алкоголя;
в) эйфория.
?130.Виды наркомании ...
а) поведение наркоманов направлена на поиск наркотиков, они нарушают моральные нормы и закон;
б) серьезные заболевания организма;
в) опий, гашиш, ефендронова, кокаиновая, снотворное.
?131.Суіцидна поведение человека ...
а) различные формы активности, направленные представлениями потери жизни, что является средством разрешения личностного кризиса;
б) ситуация столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения потребностей;
в) человек не может найти правильный выход из ситуации.
?132.Внутренние формы суіцидної поведения ...
а) отсутствие ценностей жизни, разработка плана самоубийства;
б) антивітальні представление, пассивные суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения;
в) принятие решения о самоубийстве.
?133.Внешние формы суіцидної поведения ...
а) суицидальные высказывания, попытки, завершенный суицид;
б) суицидальные угрозы;
в) суицидальные намерения.
?134.Конфликты, обуславливающие суіциди ...
а) главную роль в возникновении суицидологической ситуации играют конфликты;
б) конфликты, связанные со спецификой профессиональной деятельности, личностно-семейные, обусловленные состоянием здоровья, антисоциальным поведением, материальными трудностями;
в) различные конфликты обусловливают различные суицидальные ситуации.
?135.Сущность предиспозиційної фазы пресуіцида ...
а) не сопровождается суицидальными действиями;
б) высокая активность в выходе из кризисной ситуации;
в) возможно оказать помощь и поддержку человеку.
?136.Сущность суіцидної фазы пресуіцида ...
а) возникают суицидальные мысли, обдумывает способ совершения суицида;
б) необходимым является вмешательство специалистов;
в) углубление дезадаптации.
?137.Основные признаки вхождения человека в суицид ...
а) не видно решения проблемы;
б) скрытый гнев, тяжелая утрата, чувство бездопоміжності;
в) резкое обострение чувства безнадежности.
?138.Виды суицидологической поведения...
а) как психологическое давление на окружающих;
б) действительная суицидальный поведение, демонстрация и шантаж, аффективная суицидальная поведение;
в) дезорганизация и сужение сознания.
?139.Ошибочные представления по проблеме суицида...
а) самоубийство психически ненормальными людьми, невозможно предупредить самоубийство, отсутствие внешних признаков;
б) познать внутренний мир человека очень сложно;
в) суицид – это крик о помощи.
?140.Суицидальные тенденции...
а) высказывания о желании покончить с жизнью, активная предварительная подготовка, поиск средств, изменение стереотипа поведения;
б) разговоры о самоубийстве;
в) символическое прощание с близкими.
?141.Что такое мотивы в обучении:
а) главные силы дидактического процесса;
б) конкретные причины, которые направляют действия и поступки;
в) связь потребностей и интересов, влечений и эмоций, установок и идеалов.
?142.Меняются мотивы по содержанию?
а) мотивы объединяются в группы по направленности и содержанию;
б) в различные периоды развития общества преувеличивают те или иные группы мотивов учения школьников;
в) группы мотивов находятся в динамической связи, различные мотивы имеют неодинаковую силу влияния на процесс обучения.
?143.Какова роль мотивов учения?
а) мотивы учения делятся на внешние и внутренние;
б) внешние – от родителей, педагогов, класса, общества, внутренние являются источником мотивации самого ученика;
в) большое значение придается внутренним силам ученика.
?144.Какие виды мотивов?
?180.Выделения и оформления педагогики в научную систему:
а) с возникновением принципов, методов, форм обучения;
б) с написанием научно-педагогических книг;
в) Ян Амос Коменский, чешский педагог.
?181. Основные педагогические категории:
а) формирование и развитие;
б) воспитание, обучение, образование;
в) качества личности.
?182. Роль воспитания:
а) передача накопленного опыта младшим поколениям;
б) направленное воздействие с целью подготовки к жизни;
в) целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
?183. Что составляет основу обучения:
а) знания, умения, навыки;
б) взаимосвязь воспитания и обучения;
в) понятия, действия.
?184. Личность:
а) выявление комплекса черт, характеризующих индивида как члена общества;
б) выявление качеств личности;
в) человек, имеющий собственную позицию в жизни, к которой она пришла путем большой работы над собой.
?185. Индивидуальность:
а) выявление индивиду;
б) уникальные качества данного человека;
в) то, что присутствует только компетентному человеку.
?186.Развитие человека:
а) взаимодействие внутренних природных сил и внешних социальных условий;
б) результат сложного, долгого процесса, когда меняются биологические, психические и социальные качества;
в) формирование новых взаимоотношений под влиянием наследственности, среды, воспитания.
?187.Понятие „гены”, содержание генного кода:
а) сохраняют и передают всю информацию о качестве организма;
б) свойства организма зашифрованы в генном коде;
в) обеспечивают преемственность.
?188. Детермінова часть наследственной программы:
а) передача внешних признаков;
б) продолжение человеческого рода, видовые задатки человека как представителя человеческого рода;
в) недостатки нервной деятельности родителей.
?189. Преемственность: способностей или задатков:
а) задатки;
б) необходимые возможности для перехода наследственной потенции в конкретные способности, обеспечивающие человеку успех;
в) развитие таланта зависит от обстоятельств.
?190.Преемственность моральных качеств и психики:
а) нравственные качества человека биологически обусловлены;
б) природой человеку предоставляется агрессивность;
в) в генетических программах человека не заложена информация о социальном поведении.
?191. Главная задача правильно организованного воспитания:
а) выявление склонностей, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека;
б) заполнение пробелів в программе человеческого развития;
в) развитие определенных качеств с опорой на заложенные природой задатки.
?192.Уровне умственного развития человека Л.Выготским:
а) ребенок выполняет задания самостоятельно;
б) ребенок решает проблему с помощью взрослого;
в) уровень актуального развития, зона най ближнего развития.
?193. Сущность влияния на формирование интересов, потребностей:
а) выявление активности;
б) количество и разность потребностей порождает различные виды деятельности;
в) на разных возрастных этажах меняются виды и характер деятельности.
?194.Деятельность личности:
а) все то, что выполняет человек;
б) игра, учение, труд;
в) общение.
?195.Активность личности:
а) быстрое и успешное усвоение социального опыта, развитие коммуникативных способностей;
б) условие развития способностей, достижения успеха;
в) интеллектуальное развитие, формирование духовного и нравственного мира личности.
?196.Сущность общественного воспитания:
а) воспитания в системе „человек – человек” через человеческие отношения, а также фондами, организациями, обществом, ассоциациями;
б) отдельные направления воспитательной деятельности (семья);
в) система супільного воспитание влияет на формирование значимых качеств у молодых поколений.
?197.Семья в семейном воспитании:
а) влияние на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов;
б) успешность формирования личности обусловливается в семье;
в) какая семья, такая и воспитанная в ней человек.
?198.Влияние семьи на становление личности:
а) как положительный, так и отрицательный;
б) достижение духовного единения и нравственной связи;
в) стиль семейного воспитания и принятые в семье ценности.
?199.Возрастные особенности:
а) возраст ципко удерживает развитие и его возможности;
б) характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества;
в) рост, прибавлення веса, появление молочных зубов.
?200.Связь физического и умственного развития:
а) тесно связаны с возрастом;
б) каждому возрасту соответствует уровень физического и умственного развития;
в) выделение и классификация периодов человеческой жизни.
?201.Принципы природосообразности (Я.Коменский):
а) обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития;
б) в воспитании все должно идти своим порядком, своевременно и последовательно;
в) учет в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей.
?202.Акселерация:
а) розсогласування процессов физиологического созревания организма и социализации личности;
б) организм требует удовлетворения всех „взрослых” физиологических потребностей;
в) ускоренное физическое и частично психическое развитие в детском и подростковом возрасте.
?203.Закономерности физического развития:
а) с физическим развитием связанный духовное развитие;
б) различия людей в уровнях интеллектуальной деятельности в структуре сознания, потребностях, интересах, мотивах морального поведения;
в) с ростом человека темп развития замідлюється, ребенок физически развивается неравномерно, каждый орган развивается в своем темпе.
?204.Закономерности духовного развития:
а) с развитием психики человека его духовные качества становятся постоянными, пластичными, сохраняют компенсацию;
б) существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности и обусловленных ими духовных качеств;
в) сензитивні возрастные периоды.
?205.Причины сензитивности:
в) неравномерность созревания мозга и нервной системы;
б) некоторые качества личности формируются только на основе уже сформированных качеств;
в) влияние жизненного опыта в процессе социализации.
?206.Причины акселерации:
а) комплексное влияние многих факторов;
б) общие темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, качество медицинского обслуживания, улучшение ухода за детьми, радиактивність среды проживания; уменьшение количества кислорода;
в) темпы физиологического развития снизились к концу ХХ века.
?207.Механизмы акселерации:
а) физиологическое созревание организма опережает темпы роста умственного, психического, социального развития;
б) тело растет быстрее, чем созрівають психические функции;
в) физиологическое развитие опережает духовное развитие.
?208.Особенности психики детей младшего школьного возраста:
а) усиливается аналитическая и синтетическая функции мозга;
б) совершенствуется нервная система, развиваются функции больших полукуль головного мозга;
в) развивается психика ребенка.
?209.Особенности среднего школьного возраста (подростки):
а) бурное рост и развитие всего организма;
б) неравномерность физического развития подростков;
в) статтєве созревания организма.
?210.Особенности старшего школьного возраста:
а) завершается физическое развитие человека, первый период статтєвого созревания, продолжается развитие головного мозга;
б) период становления мировоззрения, характера, жизненного самоопределения;
в) время самоутверждения, роста самосознания, пора поисков, избирательное отношение к учебным предметам.
?211.Эмпатия в процессе познания педагогом ученика и общение с ним:
а) способствует установлению эффективных, положительных взаимоотношений с учащимися;
б) способность к сопереживанию, что повышает адекватность восприятия ученика;
в) позволяет принимать обусловленные решения, повышает продуктивность воспитательного процесса.
?212.Девиантное поведение, деліквентна поведение:
а) отклоняющееся от норм и стандартов;
б) отдельные поступки или их совокупность, которые противоречат принятым юридическим, моральным и социальным нормам;
в) тесно связана с категорией нормы.
?213.Алкоголизм:
а) вид девиантного поведения;
б) возникает психическая и физиологическая зависимость от этилового алкоголя;
в) зависимость от биологических компонентов при достаточно сильном воздействии социальных условий.
?214.Факторы девиации:
а) преувеличение или недостатки какого-либо фактора обусловливают тот или иной вид девиации;
б) личность, среда, организм;
в) неблагоприємне сочетание данных факторов.
?215.Наркомания:
а) девиантное отклонение в поведении человека;
б) состояние как алкогольный, но без запаха алкоголя;
в) эйфория.
?216.Суицидальный поведение:
а) различные формы активности, направленные представлениями потери жизни, что является средством разрешения личностного кризиса;
б) ситуация столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения потребностей;
в) человек не может найти правильный выход из ситуации.
?217.Внутренние формы суицидологической поведения:
а) отсутствие ценностей жизни, разработка плана самоубийства;
б) антивітальні представление, пассивные суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения;
в) принятие решения о самоубийстве.
?218.Внешние формы суицидологической поведения:
а) суицидальные высказывания, попытки, завершенный суицид;
б) суицидальные угрозы;
в) суицидальные намерения.
?219.Конфликты, которые обусловливают суициды:
а) главную роль в возникновении суицидологической ситуации играют конфликты;
б) конфликты, связанные со спецификой профессиональной деятельности, личностно-семейные, обусловленные состоянием здоровья, антисоциальным поведением, материальными трудностями;
в) различные конфликты обусловливают различные суицидальные ситуации.
?220.Преддиспозиційна фаза пресуіциду:
а) не сопровождается суицидальными действиями;
б) высокая активность в выходе из кризисной ситуации;
в) возможно оказать помощь и поддержку человеку.
?221.Суіцидна фаза пресуіцида:
а) возникают суицидальные мысли, обдумывает способ совершения суицида;
б) необходимым является вмешательство специалистов;
в) углубление дезадаптации.
?222.Основные признаки вхождения человека в суицид:
а) не видно решения проблемы;
б) скрытый гнев, тяжелая потеря. Чувство бездопоміжності;
в) резкое обострение чувства безнадежности.
?223.Мотивы как двигатели дидактического процесса:
а) главные силы дидактического процесса;
б) конкретные причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки;
в) взаимосвязь потребностей и интересов, влечений и эмоций, установок и идеалов.
?224.Мотивация:
а) конкретные причины, заставляющие личность действовать;