Для студентов заочной формы обучения

Контрольные задания

по дисциплине „Педагогика”

?1.Что вы знаете о науке педагогике:

а) ведение ребенка по жизни;

б) наука о воспитании и обучении детей;

в) наука о воспитании человека.

?2.Какую роль выполняет педагогика в обществе:

а) накопления и систематизация научных знаний о воспитании человека;

б) познание законов воспитания, обучения, образования;

в) воспитательная деятельность в учебно-воспитательных заведениях.

?3.Когда педагогика стала наукой?

а) выделение педагогики из философии;

б) принципы, методы, формы обучения стали основой педагогической теории;

в) педагогическое руководство стало необходимым для взрослых.

?4.Почему педагогика является наукой о воспитании человека?

а) главной ее задачей является накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека;

б) познает законы воспитания, образования и обучения;

в) отражает уровень развития общества.

?5.Почему воспитание имеет исторический характер?

а) возникло вместе с человеческим обществом;

б) влияет на развитие общества;

в) изменение типа общественно-политической формации вызывает смену типа воспитания.

?6.Что относят к основных педагогических понятий:

а) воспитание, обучение, образование;

б) передача накопленного опыта младшим поколениям;

в) знания, умения, навыки.

?7.Какого человека вы считаете образованным:

а) начитанного, энциклопедического;

б) способного самостоятельно мыслить с помощью логических рассуждений;

в) обладает объемом систематизированных знаний, выделяет причины и последствия путем мышления.

8.Кого считают личностью:

а) обладает устойчивым комплексом черт, характеризующих индивида как члена общества;

б) свободная индивидуальность, способная действовать осознанно, в рамках общественной необходимости, не противопоставляя себя обществу;

в) имеет собственную позицию в жизни, которая сформировалась путем большой работы над собой.

?9.Что понимают под формированием личности?

а) процесс становления человека в обществе;

б) способность к самоорганизации, самоконтроля, самооценки;

в) имеет социальные качества (индивидуальность, разумность, темперамент, характер, активность, целеустремленность, воля).

?10.Что понимают под процессом развития личности?

а) сложный, долгий процесс, когда меняются биологические, психические и социальные качества человека;

б) зависит от взаимодействия внутренних природных сил и внешних социальных условий;

в) изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые взаимоотношения.

?11.Кого называли в Древней Греции педагогом:

а) раба, который сопровождал в школу ребенка своего хозяина;

б) раба, который был учителем;

в) раба, который был воспитателем.

?12.Приведите современное определение понятия “педагогика”:

а) наука о воспитании и обучения детей;

б) наука о воспитании человека;

в) искусство „вести ребенка по жизни”.

?13.Какая главная задача педагогики:

а) накопления, систематизация научных знаний о воспитании человека;

б) познание законов воспитания, образования и обучения и поиск лучших путей достижения цели;

в) воспитательная деятельность в учебно-воспитательных заведениях.

?14.Когда возникло воспитание:

а) в ходе передачи накопленного опыта младшим поколениям;

б) вместе с человеческим обществом;

в) в ходе исторического развития общества.

?15.На что направлены усилия педагогики как науки:

а) на развитие педагогической теории;

б) прикладная наука, решает в обществе проблемы воспитания, образования, обучения;

в) на воспитание и обучение детей.

?16.С чем или кем связано выделения и оформления педагогики в научную систему:

а) с возникновением принципов, методов, форм обучения;

б) с написанием научно-педагогических книг;

в) Ян Амос Коменский, чешский педагог.

?17.Когда педагогика стала самостоятельной наукой:

а) развивалась в недрах философии;

б) семнадцатый век;

в) выделилась из философии.

?18.Назовите основные педагогические категории:

а) формирование и развитие;

б) воспитание, обучение, образование;

в) качества личности.

?19.Что такое воспитание:

а) передача накопленного опыта младшим поколениям;

б) направленное воздействие с целью подготовки к жизни;

в) целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

?20.Что понимают под воспитанием в широком социальном смысле:

а) влияние на развитие общества;

б) передача опыта старших поколений младшим поколениям;

в) имеет классовый характер.

?21.Что понимают под воспитанием в узком социальном смысле:

а) влияние семьи, средств массовой информации, литературы, искусства, органов правопорядка;

б) формирование знаний, взглядов, нравственных ценностей;

в) подготовка к жизни.

?22.Что понимается под воспитанием в широком педагогическом значении:

а) выполняется в учебно-воспитательных заведениях;

б) охватывает весь учебно-воспитательный процесс;

в) специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей с целью формирования заданных качеств.

?23.Что понимается под воспитанием в узком педагогическом смысле:

а) решение конкретных воспитательных задач;

б) процесс и результат воспитательной работы;

в) воспитание на основе индивидуального подхода.

?24.Что составляет основу обучения:

а) знания, умения, навыки;

б) взаимосвязь воспитания и обучения;

в) понятия, действия.

?25.Что такое образование:

а) системность знаний и системность мышления;

б) объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления;

в) начитанность, энциклопедическая подготовленность.

?26.Что понимают под личностью:

а) выявление комплекса черт, характеризующих индивида как члена общества;

б) выявление качеств личности;

в) человек, имеющий собственную позицию в жизни, к которой она пришла путем большой работы над собой.

?27.Что понимают под индивидуальностью:

а) выявление индивиду;

б) уникальные качества данного человека;

в) то, что присутствует только компетентному человеку.

?28.В чем содержание понятия “разумность”:

а) умение объяснить свои действия или поступки;

б) правильное поведение человека;

в) ответственное предвидение результата действий или поступка.

?29.В чем содержание понятия “темперамент”:

а) психологическая индивидуальная способность человека;

б) эмоциональная возбудимость;

в) эмоциональные выявления вместе с интеллектуальной деятельностью.

?30.В чем содержание понятия “характер”:

а) социализация темперамента;

б) сложное психическое образование качеств личности;

в) обнаружения человека в отношении к окружающим и к самой себе.

?31.В чем содержание понятия “активность”:

а) выполнение дела, в котором человек реализует себя;

б) выполнение дела, что не имеет значения для человека;

в) мера взаимодействия человека с окружающим миром.

?32.В чем содержание понятия “целедостижение”:

а) построение комплекса целей;

б) способность в достижении определенной цели;

в) видение реальных целей.

?33.В чем содержание понятия “направленность”:

а) проявляется в мировоззрении человека;

б) проявляется в духовных потребностях и делах;

в) тенденция в поведении человека.

?34.В чем содержание понятия “воля”:

а) преодоление трудностей;

б) достижение цели;

в) способность преодолевать препятствия.

?35.Что понимают под развитием человека:

а) взаимодействие внутренних природных сил и внешних социальных условий;

б) результат сложного, долгого процесса, когда меняются биологические, психические и социальные качества;

в) формирование новых взаимоотношений под влиянием наследственности, среды, воспитания.

?36.Что наследственное:

а) физические особенности человека;

б) особенности строения тела, конституции, цвет волос, глаз и кожи, группа крови, резус-фактор, особенности нервной системы, характер психических процессов, болезни крови, сахарный диабет;

в) задатки.

?37.Что вам известно о наследовании моральных качеств и психики?

а) в советской педагогике считалось, что дети не наследуют моральных качеств своих родителей;

б) в генетических программах человека не заложена информация о социальном поведении;

в) в западной педагогике утверждается, что нравственные качества человека биологически обусловлены.

?38.Влияет ли окружающая среда на развитие личности?

а) человек становится личностью только в процессе социализации;

б) на формирование личности влияют внешние условия (географические, социальные, школьные, семейные);

в) большое влияние на развитие человека оказывает домашняя среда, особенно в детском возрасте.

?39.Почему деятельность считается фактором развития?

а) деятельность – это все, что делает человек;

б) в процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека;

в) в деятельности формируется отношение к окружающему миру.

?40.Что вам известно о процессе социализации личности:

а) реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека;

б) общественный строй, система отношений на предприятии, материальные условия жизни, характер социальных процессов;

в) домашняя среда.

?41.Какова роль семьи в воспитании:

а) влияет на развитие человека, особенно в детском возрасте;

б) определяет круг интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентаций;

в) предоставляет условия, в том числе и материальные, для развития природных задатков.

?42.Что вы понимаете под общественным воспитанием:

а) воспитания в системе „человек – человек”, то есть через человеческие отношения;

б) общественная воспитательная система;

в) влияние на формирование важных качеств у подрастающих поколений.

?43.Сколько семей, столько и особенностей воспитания. Объясните эту мысль:

а) какая семья, такой и ребенок, воспитывалась в ней;

б) влияние семьи в начальный период жизни превышает другие воспитательные воздействия;

в) чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.

?44.Что снижает эффективность семейного воспитания?

а) родители сами имели проблемы в детстве;

б) в жизни родителей не было многого того, что появилось в жизни их детей;

в) низкая педагогическая культура родителей.

?45.Влияет семья на становление личности?

а) семья может быть позитивным и негативным фактором воспитания;

б) семья имеет в воспитании основную, долговременную влияние;

в) влияют стиль семейного воспитания и ценности семьи.

?46.Что понимают под преемственностью:

а) передача внешних признаков, физических особенностей, особенностей нервной системы;

б) передача от родителей детям определенных качеств и особенностей;

в) наследственные программы развития человека.

?47.Что понимают под понятием “гены”:

а) сохраняют и передают всю информацию о качестве организма;

б) свойства организма зашифрованы в генном коде;

в) обеспечивают преемственность.

?48.Что обеспечивает детерминированная часть наследственной программы:

а) передачу внешних признаков;

б) продолжение человеческого рода, відові задатки человека как представителя человеческого рода;

в) недостатки нервной деятельности родителей.

?49.Что обеспечивает переменная часть наследственной программы:

а) имеет незаполненные области для дальнейшего развития;

б) дополняется человеком самостоятельно путем саморазвития и самосовершенствования;

в) развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменению условий его существования.

?50.Что наследственное: способности или задатки:

а) задатки;

б) необходимые возможности для перехода наследственной потенции в конкретные способности, обеспечивающие человеку успех;

в) развитие таланта зависит от обстоятельств.

?51.Что понимают под специальными задатками:

а) музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные;

б) задатки к определенному виду деятельности;

в) достижение более высоких результатов в выбранной области деятельности.

?52.Или имеют наследственный характер моральные качества и психика:

а) нравственные качества человека биологически обусловлены;

б) природой человеку предоставляется агрессивность;

в) в генетических программах человека не заложена информация о социальном поведении.

?53.Какие факторы влияют на результат развития человека:

а) социальная среда;

б) внешние условия, географические, социальные, школьные, семейные;

в) домашняя среда.

?54.Что понимают под средой:

а) реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека;

б) ближняя среда - семья, друзья, родственники;

в) домашняя среда – развитие и формирование первых лет жизни человека.

?55.В чем проявляется эффективность воспитательного воздействия:

а) целенаправленность, систематичность, квалифицированное руководство;

б) главная сила, способная дать обществу полноценную личность;

в) воспитанием полностью изменить человека невозможно.

?56.В чем проявляется сила воспитания:

а) выявление склонностей, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека;

б) заполнение пробелів в программе человеческого развития;

в) развитие определенных качеств с опорой на заложенные природой задатки.

?57.В чем проявляется слабость воспитания:

а) лозунг „Воспитание может все” себя не оправдал;

б) полностью изменить человека невозможно;

в) основанное на сознании человека и требует его участия.

?58.Когда человек достигает высокого уровня развития:

а) создать „зону ближнего развития”;

б) воспитание является хорошим, когда идет впереди развития;

в) уровень актуального развития переходит в „зону ближнего развития”.

?59.Что влияет на формирование интересов, потребностей ребенка:

а) выявление активности;

б) количество и разность потребностей порождает различные виды деятельности;

в) на разных возрастных этажах меняются виды и характер деятельности.

?60.Что влияет на развитие взглядов и ценностных ориентаций ребенка:

а) без собственного труда человек мало чего достигает;

б) активность самого человека;

в) избирательный характер активности личности.

?61.В чем главная задача правильно организованного воспитания:

а) выявление склонностей, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, способностями и возможностями;

б) развитие определенных качеств, опираясь на задатки;

в) заполнение пробелов в программе человеческого развития.

?62.На что должно опираться воспитание в развитии человека:

а) диалектика взаимоотношений развития и воспитания;

б) достигнутый уровень развития;

в) подготовленность человека к восприятию воспитательного воздействия.

?63.Которые уровне умственного развития человека Л.Выготским:

а) ребенок выполняет задания самостоятельно;

б) ребенок решает проблему с помощью взрослого;

в) уровень актуального развития, зона найближнього развития.

?64.Что понимают под деятельностью личности:

а) все то, что выполняет человек;

б) игра, учение, труд;

в) общение.

?65.Что понимают под активностью личности:

а) быстрое и успешное усвоение социального опыта, развитие коммуникативных способностей;

б) условие развития способностей, достижения успеха;

в) интеллектуальное развитие, формирование духовного и нравственного мира личности.

?66.В чем сущность общественного воспитания:

а) воспитания в системе „человек – человек” через человеческие отношения, а также фондами, организациями, обществом, ассоциациями;

б) отдельные направления воспитательной деятельности (семья);

в) система супільного воспитание влияет на формирование значимых качеств у молодых поколений.

?67.Роль семьи в семейном воспитании:

а) влияние на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов;

б) успешность формирования личности обусловливается в семье;

в) какая семья, такая и воспитанная в ней человек.

?68.Каковы особенности современной семьи:

а) легкое отношение к браку и семье, отсутствие самодисциплины, цинизм и пьянство;

б) кризис семьи;

в) высокий процент разводов.

?69.Какие социальные функции семьи:

а) обеспечение физического и эмоционального развития, формирование психологической пола ребенка, психическое развитие, овладение социальными нормами, ценностные ориентации, социальное развитие;

б) ведущая роль семьи;

в) ценности и атмосфера семьи.

?70.Влияние семьи на становление личности:

а) как положительный, так и отрицательный;

б) достижение духовного единения и нравственной связи;

в) стиль семейного воспитания и принятые в семье ценности.

?71.Как связаны, по вашему мнению, физическое и умственное развитие:

а) тесно связаны;

б) каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития;

в) существуют периоды человеческой жизни.

?72.Возрастные особенности, существуют ли они:

а) биологическое, социальное созревание, динамика духовного роста;

б) характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества;

в) рост, прибавлення веса, появление молочных зубов, полового созревания.

?73.Что вы знаете о акселерацию в развитии человека:

а) ускоренное развитие в детском и подростковом возрасте;

б) физиологическое созревания организма, когда духовное и социальное, умственное отстают;

в) организм требует удовлетворения всех „взрослых” физиологических потребностей.

?74.Какие возрастные периоды называют сензитивними?

а) оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности и развитию духовных качеств;

б) возрастные периоды, когда условия для развития тех или иных качеств оптимальны;

в) сензитивні периоды развития хорошо изучены.

?75.Что такое духовные качества человека?

а) с развитием психики приобретают устойчивости, постоянства и сохраняют пластичность и возможности компенсации духовные качества;

?101.Обманные идеалы ...

а парни иногда выбирают кумирами хулиганов;

б) некоторые девушки-подростки поддерживают проституцию, спекуляцию, тунеядство;

в) вступают в силу инфантилизм, социальная незрелость.

?102.Особенности старшего школьного возраста ...

а) завершается физическое развитие человека и первый период полового созревания, продолжается развитие головного мозга;

б) период становления мировоззрения, характера, жизненного самоопределения;

в) время самоутверждения, роста самосознания, пора поисков, избирательное отношение к учебным предметам.

?103.Восприятие в старшем школьном возрасте ...

а) комплексная оценка человека;

б) целенаправленное;

в) выявление интеллектуальных качеств, умение чувствовать проблему, быстро ориентироваться.

?104.Внимание в старшем школьном возрасте ...

а) потеря чувства меры, увлечение модой;

б) интерес к этическим проблемам;

в) призвольна и стойка.

?105.Мышление в старшем школьном возрасте ...

а) высокий уровень обобщения и абстрагирования, теоретическая и критическая направленность;

б) самостоятельность мышления;

в) самоутверждения личности.

?106.Что вы знаете про эмпатию в процессе познания педагогом личности ученика и общение с ним:

а) проблема познания педагогом личности учащегося является актуальной;

б) способность к сопереживанию в восприятии ученика;

в) имеет большое значение в работе с „трудными” подростками.

?107.Которые подростки считаются трудними:

а) стоят под наблюдением инспекции по делам несовершеннолетних;

б) испытывают недостаток положительных эмоциональных контактов;

в) находятся в состоянии психологической изоляции в своих учебных коллективах.

?108.Что вы знаете о дидактогенію и скулофобію в обучении детей:

а) болезненное психическое состояние учащихся как следствие нарушение учителем педагогической этики, боязнь школы;

б) неприятие детьми личности учителя;

в) невитримання веса негативных эмоций.

?109.Девиантное и делинквентное поведение ребенка или подростка, что вы знаете о ее сущности:

а) отдельные поступки или их совокупность, нарушающим социальные нормы;

б) отклоняющееся от норм и стандартов, противоправное;

в) алкоголизм, наркомания, токсикомания, суициды, психопатии.

?110.Что вы знаете о суіцидальну поведение ребенка или взрослого человека:

а) различные формы активности людей, направленной на лишение жизни в условиях личностного кризиса;

б) эмоциональное состояние в ходе столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения ее потребностей;

в) ненахождения правильного выхода из ситуации.

?111.Каковы формы суицидального поведения?

а) различные формы активности, направленные на лишение себя жизни в условиях различных конфликтных ситуаций;

б) эмоциональное состояние при столкновении личности с препятствиями на пути удовлетворения ее важнейших потребностей;

в) кризис достигает такой интенсивности, в пределах которой человек не может найти правильный выход из ситуации.

?112.Какова роль конфликтов в возникновении суїцидально-опасної ситуации?

а) играют главную роль;

б) связанные со спецификой профессиональной деятельности, личностно-семейными конфликтами, состоянием здоровья, хроническими заболеваниями;

в) оба ответа являются правильными.

?113.Существуют ли фазы суицидального поведения?

а) суицидальное поведение имеет фазность в своей динамике;

б) для самоубийства предыдущим является пресуїцид;

в) пресуїцид состоит из преддиспозиційній и суицидальной фаз.

?114.Существуют ли виды суицидального поведения?

а) истинная, демонстративно-шантажна, аффективная;

б) характеризуется: устойчивостью, целенаправленностью действий по лишению себя жизни; психологическое нажатие на окружающих с целью изменения конфликтной ситуации; сильный аффект с деорганізацією и сужением сознания;

в) оба ответа являются правильными.

?115.В чем проблема суицида?

а) сложившиеся в обществе «мифы»;

б) в мифах есть рациональное зерно, потому что познать внутренний мир человека очень сложно;

в) выявлены признаки высокой вероятности реализации суицидальных тенденций.

?116.Проблема познания педагогом личности учащегося...

а) актуальна в практическом отношении;

б) педагогика должна знать человека во всех отношениях;

в) уделение значительного внимания психологическому аспекту в решении проблем педагогики.

?117.В структуре общения выделяют составные части: ...

а) когнитивную, аффективную, поведенческую;

б) особое значение когнитивного аспекта общения;

в) изучения педагогом личности ученика, адекватность и полнота его познания.

?118.Что такое эмпатия в процессе познания педагогом ученика и общение с ним:

а) способствует установлению эффективных, положительных взаимоотношений с учащимися;

б) способность к сопереживанию, что повышает адекватность восприятия ученика;

в) позволяет принимать обусловленные решения, повышает продуктивность воспитательного процесса.

?119.Почему в работе с “трудными” подростками эмпатия имеет особое значение:

а) недостатки в положительных эмоциональных контактах;

б) психологическая изоляция в ученических коллективах;

в) многие из них испытывают недостатки в сочувствии, сопереживании.

?120.Дидактогенія – это ...

а) неприятие детьми личности учителя;

б) болезненное психическое состояние учащихся, вызванное нарушением учителем педагогической этики;

в) неспособность учителя к выявлению эмпатии.

?121.Скулофобія – это ...

а) детская психика не выдерживает негативные эмоции;

б) нежелание учиться и ходить в школу;

в) боязнь школы.

?122.Девиантное поведение – это ...

а) отклоняющееся от норм и стандартов;

б) отдельные поступки или их совокупность, которые противоречат принятым юридическим, моральным и социальным нормам;

в) тесно связано с категорией нормы.

?123.Деліквентна поведение – это ...

а) алкоголизм, наркомания, токсикомания;

б) противоправное поведение;

в) суициды, сексуальные требования, психопатии, акцентуации характера.

?124.Признаки нормальной, здоровой личности ...

а) в границы здоровой, гармоничной личности вписываются не все;

б) классификация типов девиантного поведения связана со значительными трудностями;

в) интерес к внешнему миру, смысл жизни, иерархия ценностей, соответствие поведения нормам и традициям, правослухняність.

?125.Факторы девиации: ...

а) преувеличение или недостатки какого-либо фактора обусловливают тот или иной вид девиации;

б) личность, среда, организм;

в) неблагоприємне сочетание данных факторов.

?126.Алкоголизм...

а) вид девиантного поведения;

б) возникает психическая и физиологическая зависимость от этилового алкоголя;

в) зависимость от биологических компонентов при достаточно сильном воздействии социальных условий.

?127.Виды алкоголизма:

а) жизненный и хронический;

б) способность контролировать количество алкоголя, перестать пить;

в) психическая зависимость (угнетенное состояние, тревога) и физическая зависимость (слабость, разбитость, боли, дрожания рук и пальцев).

?128.Хронический алкоголизм...

а) потеря контроля над своим поведением;

б) человек не может выполнять работу без принятия алкоголя;

в) периоды запойного пьянства.

?129.Наркомания, ее сущность ...

а) девиантное отклонение в поведении человека;

б) состояние как алкогольный, но без запаха алкоголя;

в) эйфория.

?130.Виды наркомании ...

а) поведение наркоманов направлена на поиск наркотиков, они нарушают моральные нормы и закон;

б) серьезные заболевания организма;

в) опий, гашиш, ефендронова, кокаиновая, снотворное.

?131.Суіцидна поведение человека ...

а) различные формы активности, направленные представлениями потери жизни, что является средством разрешения личностного кризиса;

б) ситуация столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения потребностей;

в) человек не может найти правильный выход из ситуации.

?132.Внутренние формы суіцидної поведения ...

а) отсутствие ценностей жизни, разработка плана самоубийства;

б) антивітальні представление, пассивные суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения;

в) принятие решения о самоубийстве.

?133.Внешние формы суіцидної поведения ...

а) суицидальные высказывания, попытки, завершенный суицид;

б) суицидальные угрозы;

в) суицидальные намерения.

?134.Конфликты, обуславливающие суіциди ...

а) главную роль в возникновении суицидологической ситуации играют конфликты;

б) конфликты, связанные со спецификой профессиональной деятельности, личностно-семейные, обусловленные состоянием здоровья, антисоциальным поведением, материальными трудностями;

в) различные конфликты обусловливают различные суицидальные ситуации.

?135.Сущность предиспозиційної фазы пресуіцида ...

а) не сопровождается суицидальными действиями;

б) высокая активность в выходе из кризисной ситуации;

в) возможно оказать помощь и поддержку человеку.

?136.Сущность суіцидної фазы пресуіцида ...

а) возникают суицидальные мысли, обдумывает способ совершения суицида;

б) необходимым является вмешательство специалистов;

в) углубление дезадаптации.

?137.Основные признаки вхождения человека в суицид ...

а) не видно решения проблемы;

б) скрытый гнев, тяжелая утрата, чувство бездопоміжності;

в) резкое обострение чувства безнадежности.

?138.Виды суицидологической поведения...

а) как психологическое давление на окружающих;

б) действительная суицидальный поведение, демонстрация и шантаж, аффективная суицидальная поведение;

в) дезорганизация и сужение сознания.

?139.Ошибочные представления по проблеме суицида...

а) самоубийство психически ненормальными людьми, невозможно предупредить самоубийство, отсутствие внешних признаков;

б) познать внутренний мир человека очень сложно;

в) суицид – это крик о помощи.

?140.Суицидальные тенденции...

а) высказывания о желании покончить с жизнью, активная предварительная подготовка, поиск средств, изменение стереотипа поведения;

б) разговоры о самоубийстве;

в) символическое прощание с близкими.

?141.Что такое мотивы в обучении:

а) главные силы дидактического процесса;

б) конкретные причины, которые направляют действия и поступки;

в) связь потребностей и интересов, влечений и эмоций, установок и идеалов.

?142.Меняются мотивы по содержанию?

а) мотивы объединяются в группы по направленности и содержанию;

б) в различные периоды развития общества преувеличивают те или иные группы мотивов учения школьников;

в) группы мотивов находятся в динамической связи, различные мотивы имеют неодинаковую силу влияния на процесс обучения.

?143.Какова роль мотивов учения?

а) мотивы учения делятся на внешние и внутренние;

б) внешние – от родителей, педагогов, класса, общества, внутренние являются источником мотивации самого ученика;

в) большое значение придается внутренним силам ученика.

?144.Какие виды мотивов?

?180.Выделения и оформления педагогики в научную систему:

а) с возникновением принципов, методов, форм обучения;

б) с написанием научно-педагогических книг;

в) Ян Амос Коменский, чешский педагог.

?181. Основные педагогические категории:

а) формирование и развитие;

б) воспитание, обучение, образование;

в) качества личности.

?182. Роль воспитания:

а) передача накопленного опыта младшим поколениям;

б) направленное воздействие с целью подготовки к жизни;

в) целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

?183. Что составляет основу обучения:

а) знания, умения, навыки;

б) взаимосвязь воспитания и обучения;

в) понятия, действия.

?184. Личность:

а) выявление комплекса черт, характеризующих индивида как члена общества;

б) выявление качеств личности;

в) человек, имеющий собственную позицию в жизни, к которой она пришла путем большой работы над собой.

?185. Индивидуальность:

а) выявление индивиду;

б) уникальные качества данного человека;

в) то, что присутствует только компетентному человеку.

?186.Развитие человека:

а) взаимодействие внутренних природных сил и внешних социальных условий;

б) результат сложного, долгого процесса, когда меняются биологические, психические и социальные качества;

в) формирование новых взаимоотношений под влиянием наследственности, среды, воспитания.

?187.Понятие „гены”, содержание генного кода:

а) сохраняют и передают всю информацию о качестве организма;

б) свойства организма зашифрованы в генном коде;

в) обеспечивают преемственность.

?188. Детермінова часть наследственной программы:

а) передача внешних признаков;

б) продолжение человеческого рода, видовые задатки человека как представителя человеческого рода;

в) недостатки нервной деятельности родителей.

?189. Преемственность: способностей или задатков:

а) задатки;

б) необходимые возможности для перехода наследственной потенции в конкретные способности, обеспечивающие человеку успех;

в) развитие таланта зависит от обстоятельств.

?190.Преемственность моральных качеств и психики:

а) нравственные качества человека биологически обусловлены;

б) природой человеку предоставляется агрессивность;

в) в генетических программах человека не заложена информация о социальном поведении.

?191. Главная задача правильно организованного воспитания:

а) выявление склонностей, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека;

б) заполнение пробелів в программе человеческого развития;

в) развитие определенных качеств с опорой на заложенные природой задатки.

?192.Уровне умственного развития человека Л.Выготским:

а) ребенок выполняет задания самостоятельно;

б) ребенок решает проблему с помощью взрослого;

в) уровень актуального развития, зона най ближнего развития.

?193. Сущность влияния на формирование интересов, потребностей:

а) выявление активности;

б) количество и разность потребностей порождает различные виды деятельности;

в) на разных возрастных этажах меняются виды и характер деятельности.

?194.Деятельность личности:

а) все то, что выполняет человек;

б) игра, учение, труд;

в) общение.

?195.Активность личности:

а) быстрое и успешное усвоение социального опыта, развитие коммуникативных способностей;

б) условие развития способностей, достижения успеха;

в) интеллектуальное развитие, формирование духовного и нравственного мира личности.

?196.Сущность общественного воспитания:

а) воспитания в системе „человек – человек” через человеческие отношения, а также фондами, организациями, обществом, ассоциациями;

б) отдельные направления воспитательной деятельности (семья);

в) система супільного воспитание влияет на формирование значимых качеств у молодых поколений.

?197.Семья в семейном воспитании:

а) влияние на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов;

б) успешность формирования личности обусловливается в семье;

в) какая семья, такая и воспитанная в ней человек.

?198.Влияние семьи на становление личности:

а) как положительный, так и отрицательный;

б) достижение духовного единения и нравственной связи;

в) стиль семейного воспитания и принятые в семье ценности.

?199.Возрастные особенности:

а) возраст ципко удерживает развитие и его возможности;

б) характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества;

в) рост, прибавлення веса, появление молочных зубов.

?200.Связь физического и умственного развития:

а) тесно связаны с возрастом;

б) каждому возрасту соответствует уровень физического и умственного развития;

в) выделение и классификация периодов человеческой жизни.

?201.Принципы природосообразности (Я.Коменский):

а) обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития;

б) в воспитании все должно идти своим порядком, своевременно и последовательно;

в) учет в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей.

?202.Акселерация:

а) розсогласування процессов физиологического созревания организма и социализации личности;

б) организм требует удовлетворения всех „взрослых” физиологических потребностей;

в) ускоренное физическое и частично психическое развитие в детском и подростковом возрасте.

?203.Закономерности физического развития:

а) с физическим развитием связанный духовное развитие;

б) различия людей в уровнях интеллектуальной деятельности в структуре сознания, потребностях, интересах, мотивах морального поведения;

в) с ростом человека темп развития замідлюється, ребенок физически развивается неравномерно, каждый орган развивается в своем темпе.

?204.Закономерности духовного развития:

а) с развитием психики человека его духовные качества становятся постоянными, пластичными, сохраняют компенсацию;

б) существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности и обусловленных ими духовных качеств;

в) сензитивні возрастные периоды.

?205.Причины сензитивности:

в) неравномерность созревания мозга и нервной системы;

б) некоторые качества личности формируются только на основе уже сформированных качеств;

в) влияние жизненного опыта в процессе социализации.

?206.Причины акселерации:

а) комплексное влияние многих факторов;

б) общие темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, качество медицинского обслуживания, улучшение ухода за детьми, радиактивність среды проживания; уменьшение количества кислорода;

в) темпы физиологического развития снизились к концу ХХ века.

?207.Механизмы акселерации:

а) физиологическое созревание организма опережает темпы роста умственного, психического, социального развития;

б) тело растет быстрее, чем созрівають психические функции;

в) физиологическое развитие опережает духовное развитие.

?208.Особенности психики детей младшего школьного возраста:

а) усиливается аналитическая и синтетическая функции мозга;

б) совершенствуется нервная система, развиваются функции больших полукуль головного мозга;

в) развивается психика ребенка.

?209.Особенности среднего школьного возраста (подростки):

а) бурное рост и развитие всего организма;

б) неравномерность физического развития подростков;

в) статтєве созревания организма.

?210.Особенности старшего школьного возраста:

а) завершается физическое развитие человека, первый период статтєвого созревания, продолжается развитие головного мозга;

б) период становления мировоззрения, характера, жизненного самоопределения;

в) время самоутверждения, роста самосознания, пора поисков, избирательное отношение к учебным предметам.

?211.Эмпатия в процессе познания педагогом ученика и общение с ним:

а) способствует установлению эффективных, положительных взаимоотношений с учащимися;

б) способность к сопереживанию, что повышает адекватность восприятия ученика;

в) позволяет принимать обусловленные решения, повышает продуктивность воспитательного процесса.

?212.Девиантное поведение, деліквентна поведение:

а) отклоняющееся от норм и стандартов;

б) отдельные поступки или их совокупность, которые противоречат принятым юридическим, моральным и социальным нормам;

в) тесно связана с категорией нормы.

?213.Алкоголизм:

а) вид девиантного поведения;

б) возникает психическая и физиологическая зависимость от этилового алкоголя;

в) зависимость от биологических компонентов при достаточно сильном воздействии социальных условий.

?214.Факторы девиации:

а) преувеличение или недостатки какого-либо фактора обусловливают тот или иной вид девиации;

б) личность, среда, организм;

в) неблагоприємне сочетание данных факторов.

?215.Наркомания:

а) девиантное отклонение в поведении человека;

б) состояние как алкогольный, но без запаха алкоголя;

в) эйфория.

?216.Суицидальный поведение:

а) различные формы активности, направленные представлениями потери жизни, что является средством разрешения личностного кризиса;

б) ситуация столкновения личности с препятствием на пути удовлетворения потребностей;

в) человек не может найти правильный выход из ситуации.

?217.Внутренние формы суицидологической поведения:

а) отсутствие ценностей жизни, разработка плана самоубийства;

б) антивітальні представление, пассивные суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения;

в) принятие решения о самоубийстве.

?218.Внешние формы суицидологической поведения:

а) суицидальные высказывания, попытки, завершенный суицид;

б) суицидальные угрозы;

в) суицидальные намерения.

?219.Конфликты, которые обусловливают суициды:

а) главную роль в возникновении суицидологической ситуации играют конфликты;

б) конфликты, связанные со спецификой профессиональной деятельности, личностно-семейные, обусловленные состоянием здоровья, антисоциальным поведением, материальными трудностями;

в) различные конфликты обусловливают различные суицидальные ситуации.

?220.Преддиспозиційна фаза пресуіциду:

а) не сопровождается суицидальными действиями;

б) высокая активность в выходе из кризисной ситуации;

в) возможно оказать помощь и поддержку человеку.

?221.Суіцидна фаза пресуіцида:

а) возникают суицидальные мысли, обдумывает способ совершения суицида;

б) необходимым является вмешательство специалистов;

в) углубление дезадаптации.

?222.Основные признаки вхождения человека в суицид:

а) не видно решения проблемы;

б) скрытый гнев, тяжелая потеря. Чувство бездопоміжності;

в) резкое обострение чувства безнадежности.

?223.Мотивы как двигатели дидактического процесса:

а) главные силы дидактического процесса;

б) конкретные причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки;

в) взаимосвязь потребностей и интересов, влечений и эмоций, установок и идеалов.

?224.Мотивация:

а) конкретные причины, заставляющие личность действовать;

Наши рекомендации