Самостоятельная работа учащихся. У.Сейчас мы тоже попробуем нарисовать орнамент
У.Сейчас мы тоже попробуем нарисовать орнамент. (Рис. 4.) (Работа в тетрадях под руководством учителя.)
Рис.4
4. Итоги урока.
4.1. Закрепление нового материала
У. Итак, с каким видом искусства мы познакомились сегодня на уроке?
- Что вы узнали о нем?
—Назовите мастеров декоративно-прикладного искусства, с работами которых вы познакомились.
—Как вы считаете, помогают ли эти люди развивать у нас чувство прекрасного?
—Назовите основное назначение предметов декоративно-прикладного искусства.
—4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся
5. Домашнее задание:предварительная работа.
У. По возможности найдите орнаменты различных народов, поищите информацию, о ткачестве; рассмотрите орнаменты, узоры на коврах; почитайте произведения для детей о декоративно-прикладном искусстве.
Тема. СТРОИМ ДОМ
Цели:
—учить детей передавать в рисунке предметы в вертикальной, горизонтальной, наклонной плоскостях;
—расширить представления о графических средствах;
—развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию, умение работать аккуратно;
—воспитывать чувство прекрасного.
Виды деятельности: усвоение материала по учебнику; ознакомление с характером линий (вертикальная, горизонтальная, наклонная); выбор и обсуждение сюжета рисунка; самостоятельная деятельность; анализ работ.
Тип урока:комбинированный.
Наглядные пособия: фотоснимки, методические таблицы с изображением сельских домов, современных зданий, деталей изобразительного оформления построек; репродукции, иллюстрации с изображениями торговой площади, собора Парижской Богоматери, Государственного Кремлевского дворца, Спасо-Ефрасиньевской церкви в Полоцке и др.; макет избы.
Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, краски, учебники, белая бумага, цветные карандаши, черные гелевые ручки.
Оформление классной доски:
С левой стороны — примеры вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, этапы выполнения архитектурного сооружения.
С правой стороны — репродукции, иллюстрации с изображением домов, построек.
По центру в верхней части — тема урока.
В нижней части— прикрепленный к доске лист бумаги для рисунка.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку.
1.2.Связь с предыдущим материалом.
Объяснение нового учебного материала.
2.1.Сообщение темы урока.
2.2.Беседа об архитектуре. Отгадывание загадок.
2.3.Объяснение последовательности изображения дома и за
крепление этапов работы.
Самостоятельная работа учащихся.
3.1.Инструктаж по технике работы с карандашом, красками
и охране труда.
3.2.Творческая деятельность.
Итоги урока.
4.1.Закрепление нового материала.
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
5. Домашнее задание:предварительная работа.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
1.1. Проверка готовности класса к уроку.
У. Ребята, приведите свои места в порядок, проверьте, все ли готово к уроку.
1.2. Связь с предыдущим материалом.
Учитель показывает репродукции картин с разными видами архитектурных сооружений. Дети называют художника-архитектора.