Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа в высшем учебном заведении является важной организационной формой индивидуального изучения студентами программного материала. Эти слова особенно актуальны в наше время, когда в педагогике высококвалифицированных специалистов широко используется дистанционное обучение, предполагающее значительную самостоятельную работу студента на основе рекомендаций преподавателя.
Целью самостоятельной работы студента является расширение и углубление знаний по проблеме брендинга темам, а также развитие навыков анализа теоретических и практических проблем организации рекламной и PR-деятельности в брендинге на основе изучения монографий, учебников и учебных пособий, практического материала, решения кейсов, задач ТРИЗ и практических заданий. Самостоятельная работа содействует развитию творческого отношения к учебной деятельности, повышает ее эффективность, а также активизирует студента при освоении изучаемого предмета.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Семинарские занятия — важная форма учебного процесса. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и учебной литературой и нормативными источниками. Они призваны развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Семинары — это средство контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов, они непосредственно влияют на уровень подготовки к итоговым формам отчетности — зачетам. В выступлении на семинарском занятии должны содержаться следующие элементы:
· четкое формулирование соответствующего теоретического положения в виде развернутого определения;
· приведение и раскрытие основных черт, признаков, значения и роли изучаемого явления или доказательства определенного теоретического положения;
· подкрепление теоретических положений конкретными фактами.
Для качественного и эффективного изучения специальности необходимо овладение навыками работы с книгой, воспитание в себе стремления и привычки получать новые знания из научной и иной специальной литературы. Без этих качеств не может быть настоящего специалиста ни в одной области деятельности. Читать и изучать, следует, прежде всего, то, что рекомендуется к каждой теме программой, планом семинарских занятий, перечнем рекомендуемой литературы. Когда студент приступает к самостоятельной работе, то он должен проявить инициативу в поиске специальных источников. Многие новейшие научные положения появляются, прежде всего, в статях, опубликованных в журналах.
Работа с научной литературой, в конечном счете, должна привести к выработке у студента умения самостоятельно размышлять о предмете и объекте изучения, которое должно проявляться:
· в ясном и отчетливом понимании основных понятий и суждений, содержащихся в публикации, разработке доказательств, подтверждающих истинность тех или иных положений;
· в понимании студентами обоснованности и целесообразности, приводимых в книге и статье примеров, поясняющих доказательства и выводы автора. При этом будет уместно, если студент самостоятельно приведет дополнительные примеры к этим выводам;
· в отделении основных положений от дополнительных, второстепенных сведений;
· в способности студента критически разобраться в содержании публикации, определить свое отношение к ней в целом, дать ей общую оценку, характеристику.
Изучение дисциплины «Основы брендинга» основано на использовании технологий деловой игры, Case-study, поискового метода, проектных технологий фокус-групп, позволяющих формировать навыки межличностных и групповых коммуникаций, разработки программ брендинга территорий. В процессе освоения материала предполагается подготовка и защита проектных работ по ключевым разделам курса. Разработка проектов осуществляется как по группам, так и в индивидуальном порядке, в зависимости от формата рассматриваемой проблемы. В процессе освоения материала предполагается подготовка и защита подгруппами студентов проектов.
Содержание практических (семинарских) занятий
№ п/п | Наименование тем дисциплины | Тематика, содержание практических (семинарских) занятий, литература для подготовки к занятиям | Формы контроля усвоения знаний |
1. | Бренд как важное стратегическое решение предприятия | Вопросы для обсуждения: 1. Бренд как нематериальный актив современного предприятия. Бренд как философия современного предприятия. Бренд предприятия и бренды предприятия. 2. Типы обозначения торговых марок: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак. 3. Сущность товарного знака и брендинга по таким направлениям, как назначение и применение. Разделение понятий «бренд» и «брендинг». Законы создания бренда. 4. Основные черты бренда в западных и восточных странах: англо-американская рекламно-коммуникационная модель, японская система работы с брендами, российский путь создания бренда. Основные компоненты архитектуры бренда. Терминологии торговой марки: общее и отличное. Основные элементы, составляющие содержание бренда. Литература: 1,3,5,7,16,20 | Конспект. Защита выполненных практических заданий |
2. | Ситуационный анализ и другие исследования на разных этапах создания бренда. | Вопросы для обсуждения: 1. Сегментирование в брендинге. Составление портрета потребителя, Модель образа жизни потребителя, Анализ роста сегмента портребителей. Выбор целевой аудитории, цель бренда, основные конкуренты. 2. Традиционные подходы и типы исследований изучения бренда. Спектр используемых методик для исследования образа торговой марки, цены, потребительских установок и способов использования и т.д. 3. SWOT в брендинге. 4. Анализ креативных разработок. Литература: 1,3,4,5, 10,14,20 | Опрос на практическом занятии |
3. | Технология создания бренда | Вопросы для обсуждения: 1. Брендмоделирование: модели создания бренда, ретроспективный обзор, инновационные технологии моделирования бренда. Инновации в интеграции коммуникаций бренда и инновационные технологии создания бренда. 2. Структура и границы бренда. Логика развития бренда. 3. Этапы разработки бренда. Платформа бренда. Позиционирование бренда. Основные качества бренда, необходимые для успешного позиционирования. Разработка концепции продукта. Значимые атрибуты марочного товара. Понятие миссии бренда. Концепция бренда. 4. Архитектура бренда как часть образа бренда. Портфель брендов предприятия и бренд в портфеле. Литература: 1,3,4,5, 8,13,21 | Контрольная работа. Объем – 4 стр. печатного текста. |
4. | Индивидуальность бренда | Вопросы для обсуждения: 1. Семиотика бренда. Компоненты бренда (материальные, нематериальные, измеряемые переменные бренда). Понятие территории бренда. Идентификация бренда. 2. Ключевые характеристики бренда (физические, рациональные, эмоциональные). 3. Формирование имиджа бренда. Ассоциации, связанные с индивидуальностью бренда. Миф бренда. Лицо бренда. Персонаж бренда. Основные ошибки при создании бренда. Знаки и символы. Культурологические артефакты. Мифы и бренд. Методики создания образа. 4. Креативные практики агентств. Особенности создания образа в некоммерческих организациях, госструктурах, коммерческих организациях. Особенности создания образа личности. 5. Особенности создания образа территории. Литература: 1,3,4,5,9,11,13,17 | Защита реферата |
5. | Нейминг. | Средства передачи рекламы. Основы медиапланирования: 1. Стратегия фирменных наименований. Процесс создания коммерческого названия. 2. Механизм воздействия коммерческого названия. Имя бренда. Источники имени бренда. Критерии выбора имени бренда (лингвистический, семантический, юридический). 3. Характеристики эффективных названий торговых марок. Названия, которых следует избегать. Изменение имени бренда и последствия этого для самого бренда. 4.Удачное и неудачное применение названий. Особенности менталитета потребителя. 5. Неймбук. Литература: 1,3,4,5,9,12,13,17 | Защита презентации |
6. | Визуальная идентификация бренда | Визуальные идентификаторы: Аудиальные идентификаторы Кинестетические идентификаторы,. Brandbook, Guideline, Cut-guide и др. регламентирующие документы. | Защита презентации |
7. | Коммуникационная кампания бренда | Роль Рекламы и PR в брендинге. Способы брендинговых коммуникаций: - Реклама; - Медиа-рилейшнз; - Спонсорство; - Клубы и сообщества потребителей; - Участие в выставках; - Маркетинг событий; - Благотворительный маркетинг; - «Мобильный» маркетинг. Особенности брендирования продуктов на разных рынках. | Case-study Защита проекта |