I Праблемы выхавання 5/2005. и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы:


I Праблемы выхавання 5/2005. и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы: - student2.ru ПАЗАШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОПКА

I Праблемы выхавання 5/2005. и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы: - student2.ru и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы: социально-педа­гогические центры, психологические службы, телефоны доверия, инфоцентры, хобби-центры, клубы общения, биржи труда, реабилитационные центры, тре-нинговые программы, детские обществен­ные объединения и т.д.

Однако в современном обществе обостряются социальные, культурные ценностные конфликты и противоречия. Успешность их разрешения зависит от способности личности к изменению, са­мостоятельному решению, принятию но­вого, непривычного. Поэтому особенно важно исследовать особенности становле­ния личности ребенка как формирующе­гося социального субъекта.

Социальный субъект — это личность, обладающая такими качествами и свой­ствами, которые обеспечивают ее вклю­ченность в реализацию основных тенден­ций развития социальной системы и тем самым позволяют ей быть активным уча­стником общественного процесса. В со­временных условиях такими характерис­тиками личности как социального субъекта являются:

• динамизму способность действовать в ситуации социальной неопределенности, изменений;

• ориентированность на поиск новых решений;

• способность в жизненно важных ситуациях действовать и строить свои отношения с другими людьми, исходя не из узкогрупповых норм, а на основе об­щечеловеческих ценностей.

Иными словами — это способность к социальному выбору. Ее сформирован-ность является фундаментальным каче­ством, определяющим процесс формиро­вания ребенка как социального субъек­та. С одной стороны, она базируется на отражении в сознании социального мира, как открытого, во всем многооб­разии его связей, отношений, соци­альных институтов, групп, с другой — на потребности, стремлении, установке проявить себя в тех или иных связях, отношениях, социальных институтах, группах. Безусловно, такая способность к социальному выбору должна иметь об-

щую систему ценностей и ценностных представлений о мире, обществе, лично­сти и ее месте в социальном и социо­культурном пространстве.

По мнению коллектива Минского Дворца детей и молодежи, изучение представлений о детской и подростковой девиантности есть способ воздействия на механизм, который их формирует. Здесь имеется в виду изучение следующих па­раметров, характеризующих эти пред­ставления в их целостности:

• отношение к основным представите­лям асоциальной детской и подростковой субкультуры, степень терпимости—нетер­пимости, толерантности, эмоциональных оценок — от враждебно-репрессивных, безразлично-попустительских до терпимо-альтруистических;

• влияние этих ценностных ориента­ции на включенность в разнообразные формы девиантного поведения;

• изучение мнения детей и подрост­ков об источниках, движущих силах и причинах девиантности;

• изучение характера, мотивации по­ведения молодых девиантов;

• изучение направленности информа­ционных, коммуникативных потребностей детей и молодежи и потребности в ме­рах социальной защиты;

• влияние основных показателей со­циального самочувствия;

• степень доверительного отношения к основным агентам социально-правовой защиты прав личности;

• включенность во внешкольную досу-говую и образовательную деятельность;

• влияние деформации родительско-се-мейных отношений на склонность детей и подростков к девиации;

• значимость других факторов (пола, возраста, материального положения семьи, состава семьи и социального положения родителей) на отношение к девиации.

Взаимодействие учреждения вне­школьного воспитания и обучения со школой, семьей, общественностью по со­циально-педагогической поддержке детей с девиантным поведением позволит ре­шить целый комплекс социально-педаго­гических задач, а также осуществить принципиально новые подходы с исполь­зованием социальных и педагогических технологий, позволяющих:



Праблемы выхавання 5/2005



ПАЗАШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОПКА

I Праблемы выхавання 5/2005. и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы: - student2.ru оптимизировать процесс вхождения поколения в социальную группу и общ­ность людей, обеспечить формирование положительных межличностных контак­тов (социально-педагогическая адапта­ция);

• строить взаимоотношения между педагогом и детьми как продукт и ус­ловие сотрудничества его участников (концепция развивающей среды);

• выполнять роль связующего звена между личностью и микросредой, деть­ми и взрослыми, семьей и обществом (социальная педагогика);

• создавать условия для нормальной жизнедеятельности детей и подростков, их полноценного развития, оказывая им помощь и предоставляя определенные со­циальные гарантии (социальная защита и поддержка);

• стимулировать подготовку детей и подростков к вступлению в самостоя­тельную жизнь, к имеющимся соци­альным условиям, обеспечивая дополни­тельные возможности и выравнивание исходных «стартовых» позиций предста­вителям менее социально защищенных групп — детям-инвалидам, сиротам, де­тям из неполных и неблагополучных семей, детям «групп социального рис­ка» (социальная адаптация и реабили­тация).

Критерием эффективности социально-педагогической поддержки детей с деви-антным поведением средствами учрежде­ний внешкольного воспитания и обуче­ния может быть позитивная динамика ситуации с девиациями, снижение пра­вонарушений, разрешение конфликтов, содержательность досуга.



I Праблемы выхавання 5/2005. и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы: - student2.ru

((

Здаровыладжыцця

Аддиктивное поведение

Аддиктивное поведение — выражается в стремлении к уходу от реальности путем искусственно­го изменения своего психического состояния посредством употребления алкоголя, наркотиков, пси­хотропных и иных лекарственных средств с нелечебной целью, препаратов бытовой химии, а также постоянной фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности, что сопровож­дается развитием интенсивных эмоций. Процесс употребления того или иного вещества, привязан­ность к какой-л. активности или предмету принимает такие размеры, что начинает управлять жизнью индивида, делает его беспомощным, лишает воли к противодействию аддикции.

Аморальность

Аморальность (а — в значении отрицания + лат. тогаИ$ — нравственный) — лишенный морали,
безнравственный. Крайняя форма разложения личности, выражающаяся в сознательном пренебре­
жении моральными нормами и ценностями. А. проявляется как бесчеловечность (враждебное, жес­
токое или корыстное отношение к человеку, животным, природе) и как бесстыдство (презрение к I
общественному мнению, правилам приличия). Аморальным людям часто свойствен цинизм. II



Праблемы выхавання 5/2005

I Праблемы выхавання 5/2005. и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы: - student2.ru

I Праблемы выхавання 5/2005. и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы: - student2.ru СЛОВА ДА ЧЫТАЧА

Наши рекомендации