Факультетский руководитель практики
К. пед. наук Григорьева Юлия Сергеевна, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.
Пермь-2017г.
ОТЧЕТ
О прохождении производственной практики.
Студентки: Неволиной Олеси Юрьевна.
Факультета дошкольной педагогики и психологии 2 курса
ZM 521 группы , обучающаяся по магистерской программе. «Педагогические инновации в дошкольном образовании» по профилю «Педагогическое образование».
Место прохождения практики: в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» г. Перми по адресу: улица Хабаровская, 65.
Заведующая МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» Дубоенко Т.А.
Период прохождения практики в данном учреждении:
с «5»декабря 2016г. по «12»января 2017г.
Руководитель практики от учреждения (специалист): заместитель заведующего, методист МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» Анисимова Эльвира Александровна.
Содержание практической работы:
Общая характеристика учреждения (структура, функции, материальная база) и нормативно-правовой документации, регламентирующей его деятельность.
Дошкольное образовательное учреждение работает на основании лицензии № 5450 серия 59Л01 №0003351, срок действия: бессрочная. Устава, утвержденного учредителем.
МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» состоит из трех корпусов, в которых функционирует 21 группа. Общее количество воспитанников в детском саду 626 детей. Дети в соответствии с возрастом распределены по следующим группам: I младшая – 2 гр.; II младшая – 2гр.; средняя – 3 гр.; старшая – 5 гр.; подготовительная – 7 гр.; ГКП – 2гр.
Численность работников в учреждении составляет 77 человек. Из них 52 являются педагогами, из которых: три педагога учителя-логопеда; один педагог-психолог; три музыкальных руководителя; один педагог дополнительного образования (робототехника); два инструктора по физической культуре. Средний возраст педагогов: 38 лет.
Образовательный уровень педагогов:
Высшее | 31 чел. (60 %) |
Среднее специальное | 21 чел. ( 40 %) |
Всего | 52 человека (100 %) |
Квалификационный уровень педагогов:
По итогам аттестации присвоена высшая квалификационная категория | 9 чел. (17 %) |
По итогам аттестации присвоена 1 категория | 23 чел. (44 %) |
Аттестованы на соответствие занимаемой должности | 3 чел. (6%) |
Без категорий | 17чел. (33 %) |
Детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе «Детство».
Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Специально оборудованные помещения для работы с детьми(1 корпус)
Назначение | Функциональное использование | Оборудование |
1.Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, | Фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал, костюмы, аудиокассеты, портреты композиторов. |
2.Физкультурный зал. | Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников | Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование. |
3.Кабинет учителя – логопеда | Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи. | Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. |
4.Кабинет психолога | Проведение диагностики и коррекции развития детей | Диагностический материал уровня психического развития детей, разнообразные дидактические игры для развития психических процессов дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. |
5.Медицинский кабинет | Для проведения профилактических осмотров детей врачом, антропометрии. | Весы медицинские, тонометр, ростомер; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей; материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. |
1. Плавательный бассейн | Для проведения занятий по обучению плаванию | Плавательные круги, доски, надувные нарукавники, игрушки для игр в воде методическая литература |
Специально оборудованные помещения для работы с детьми(2 корпус)
Назначение | Функциональное использование | Оборудование |
1.Музыкально – физкультурный зал. | Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников | Фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал, костюмы, аудиокассеты, портреты композиторов. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование. |
2.Кабинет учителя – логопеда | Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи. | Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. |
3.Медицинский кабинет | Для проведения профилактических осмотров детей врачом, антропометрии. | Весы медицинские, тонометр, ростомер; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей; материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. |
4.Кабинет психолога | Проведение диагностики и коррекции развития детей | Диагностический материал уровня психического развития детей, разнообразные дидактические игры для развития психических процессов дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. |
Специально оборудованные помещения для работы с детьми(3 корпус)
Назначение | Функциональное использование | Оборудование |
1.Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, | Электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал, костюмы, аудиокассеты, портреты композиторов. Проектор, экран |
2.Физкультурный зал. | Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников | Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование велотренажеры. Кинет-Спорт-спортивные видео игры. |
3.Кабинет учителя – логопеда | Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи. | Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. |
4.Кабинет психолога | Проведение диагностики и коррекции развития детей | Диагностический материал уровня психического развития детей, разнообразные дидактические игры для развития психических процессов дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), методическая литература, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. Интерактивная песочница |
5.Медицинский кабинет | Для проведения профилактических осмотров детей врачом, антропометрии. | Весы медицинские, тонометр, ростомер; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей; материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. |
6.Компьютерныый класс | Для обучения компьютерной грамотности | 6 ноутбуков, компьютерные столы, стулья, интерактивная доска, проектор, интерактивный луч, методическая литература |
В соответствии с целями и задачами деятельности дошкольного учреждения используются современные формы организации НОД: образовательная деяте6льность сочетается с краткосрочными образовательными практиками общей и технической направленности со 100% охватом детей, посещающих это ДОУ. Так же организованы дополнительные платные образовательные услуги: «Солнечная акварелька» (для детей посещающих детский сад в возрасте от 4 лет до 7 лет); «Хореография» (для детей посещающих детский сад в возрасте от 4 лет до 7 лет); «Кикбоксинг» (для детей посещающих и не посещающих детский сад в возрасте от 5 до 9 лет); «Английский язык» (для детей посещающих детский сад в возрасте от 5 до 9 лет); «Робототехника» (для детей посещающих и не посещающих детский сад в возрасте от 5 до 9 лет); «Вместе с мамой» (для детей не посещающих детский сад в возрасте от 1,5лет до 3 лет), «Легостори» (создание мультфильмов на базе конструкторов Lego, для детей посещающих и не посещающих детский сад в возрасте от 5 до 9 лет).
МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» с 2015г. является ресурсным центром «ИКаРёнок». Ежегодно на базе МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» проходят Всероссийские марафоны робототехнических соревнований Инженерные Кадры России «ИКаР» и «ИКаРёнок».
В Детском саду «ЛЕГОПОЛИС» присутствует следующее ИКТ оборудование, которое используется педагогами в совместной и образовательной деятельности с детьми, родителями и коллегами при проведении «Мастер - классов»:
1. интерактивный пол;
2. интерактивная доска;
3. интерактивная песочница;
4. интерактивный луч.
5. Кинект-спорт.
6. Интерактивная система «Играй, развивайся».
Участие в конкретных видах деятельности учреждения.
1. Работа с родителями и социальным партнерам: одержали победу в XIV городском конкурсе проектов по организации летних трудовых и образовательных экологических отрядов "Эколето - 2016", где участниками проекта выступали педагоги, родители и социальный партнер АО «ПЗСП».
2. Участие в творческих группах: по проведению конкурса "Сюжетно - ролевая игра в детском саду"; по проведению конкурса "Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования); по проведению конкурса "Осень взмахнула крылом"; по подготовке к праздничному мероприятию "Родительский маркет"; по подготовке к праздничному мероприятию "Родительский маркет 2"; по проведению конкурса чтецов "Мамочка, мама, мамуля родная"; по проведению конкурса чтецов посвященный 110 - летию со дня рождения А. Л. Барто; по подготовке к праздничному мероприятию "Родительский маркет - "Слет Василис"; по подготовке к праздничному мероприятию "Родительский маркет - "Волшебство Мастер - классов".
3. Участие в реализации проекта «Проверено сердцем».
4. Участие с детьми в проекте «ЭкоЁла – 2016».
5. Проведение Мастер – класса для педагогов "«ПервоРобот Lego WeDo»".
Так же я принимала участие во многих мероприятиях района, города, края, международных конкурсах, проектах, публикациях, участие и проведение «Мастер – классов». Данный опыт работы мне позволил в ноябре 2016г. получить первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
Отчет о выполнении задания по научно-исследовательской работе.
В связи с тем, что заданием по научно-исследовательской работе является анализ организации совместной образовательной деятельности детей и родителей с использованием ИКТ оборудования, а также информационная грамотность родителей в использовании ИКТ оборудования в МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС», позволяет сделать следующие выводы:
1. Педагоги не в полном объеме используют ИКТ оборудование для проведения совместной образовательной деятельности с детьми. Не прослеживается четкая система в использовании данного оборудования. Это связано с незнанием возможностей данного оборудования педагогами (например, интерактивная доска – она используется на 5% от ее реальных возможностей и только педагогом дополнительного образования). Хотя у детей это вызывает колоссальный интерес и огромное желание получать знания при помощи данного оборудования. Данный вывод был получен при использовании практического метода исследования (наблюдение).
2. У родителей нет четкого понимания и знания об используемых информационно-коммуникационных технологий, используемых в ДОУ. Данный вывод был получен при использовании метода анкетирования (психологический вербально - коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета). Анкетирование проводилось групповое (36 респондентов). По полноте охвата: выборочное. По типу контакта с респондентами: очное. Респондентами являлись родители МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» г. Перми группы №7 (18 респондентов) и группы №5 (18 респондентов) 3 корпуса. Были получены следующие результаты: у родителей нет четкого понимания и знания об используемых информационно-коммуникационных технологиях в ДОУ (47% респондентов не смогли ответить на данный вопрос, а 28% имеют не правильное представление об используемых ИКТ технологиях в ДОУ). Респонденты так же не имеют полного представления, что же такое робототехника, в основном в их понимании это lego, которое собирают по схеме. Хотя интерес у детей к данному курсу увеличился за 2016 по 2017 учебный год на 60% по отношению с прошлым учебным годом. Но, не смотря на данные показатели, у родителей тоже высокий интерес к курсу в виде совместной деятельности со своим ребенком.
Оценка
Преподаватель – факультетский руководитель практики
__________________/_________________
(подпись) ( фамилия, инициалы)
«___» ________________________20____г.