КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Производственная практика по ПМ

Производственная практика по ПМ. 01завершается дифференцированным зачетом. Зачет проводится в лечебно-профилактическом учреждении, или в образовательном учреждении. В организации и проведении зачета участвуют общийи непосредственные руководители практики, заместитель директора по практическому обучению (заведующий практикой), методический руководитель практики.

По окончании производственной практики студенты представляют заместителю директора по практическому обучению (заведующему практикой) отчетную документацию:

ü характеристику заполненную непосредственным руководителем и заверенную общим руководителем с места прохождения практики, с печатью ЛПУ (хранится в личном деле студента);

ü индивидуальный инструктаж в ЛПУ по технике безопасности (подлежит архивации в течение 10 лет);

ü дневник практики, дневник освоенных компетенций, отзывы о работе студента- практиканта от потенциальных коллег (сотрудников ЛПУ), от пациентов ЛПУ– как продолжение папки личного портфолио студента (Портфолио как подборка достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них);

ü отчет студента о ППС с оценкой работы;

ü путевку с выставленным количеством выполненных часов ППС по программе, подписью общего и непосредственного руководителей, печатью ЛПУ.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения Демонстрация умений: § обучать население принципам здорового образа жизни; § консультировать по вопросам рационального и диетического питания   Экспертная оценка деятельности на практических занятиях     Экспертная оценка деятельности на практике   Дифференцированный зачет по производственной практике  
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения Демонстрация умений: § обучать население принципам здорового образа жизни; § проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; § консультировать по вопросам рационального и диетического питания
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний Демонстрация умений: § обучать население принципам здорового образа жизни; § проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; § консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; § консультировать по вопросам рационального и диетического питания; § организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии.   Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;     оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Экспертная оценка решения проблемно-ситуационных задач на практических занятиях и учебной практике.   Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.   Экспертная оценка решения проблемно-ситуационных задач на практических занятиях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. Экспертная оценка защиты реферативных работ. Соответствие реферата установленным требованиям.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Демонстрация умений использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.   Экспертная оценка решения ситуационных задач; защиты рефератов.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружение.   Экспертное наблюдение и оценка при выполнении групповых заданий и решении ситуационных задач на практических занятиях и учебной практике.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.   Экспертное наблюдение и оценка при выполнении групповых заданий и решении ситуационных задач на практических занятиях и учебной практике.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Экспертная оценка решения ситуационных задач; защиты рефератов.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. Демонстрация умений осуществлять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий в изменяющихся условиях профессиональной среды. Экспертная оценка решения проблемно-ситуационных задач.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий. Экспертная оценка защиты реферативных работ. Соответствие реферата установленным требованиям.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.   Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении групповых заданий на практических занятиях и учебной практике.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении умений на практических занятиях и учебной практике.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях. Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по профилактической сестринской деятельности. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении умений на практических занятиях и учебной практике.

Критерии оценки освоения профессиональных компетенций:

5 «отлично» - практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом, соблюдаются все требования к безопасности пациента и медицинского персонала, выдерживается регламент времени, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновываются.

4 «хорошо» - практические действия выполняются последовательно,

но неуверенно, соблюдаются все требования безопасности пациента и медицинского персонала, нарушается регламент времени, все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.

3 «удовлетворительно» - нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога, соблюдаются все требования к безопасности пациента и медицинского персонала, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима.

2 «неудовлетворительно» - не может самостоятельно выполнить вид работы, совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медицинского персонала, нарушаются требования эпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой с используемыми материалами.

Наши рекомендации