Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).
Общие сведения
1. | Кафедра | Специальной педагогики и специальной психологии |
2. | Направление подготовки | 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль Логопедия |
3. | Дисциплина (модуль) | Б1.В.ДВ 9.2.Аудит профессиональных компетенций и личностных качеств логопеда |
Перечень компетенций
-способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7) готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) |
Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины) | Формируемая компетенция | Критерии и показатели оценивания компетенций | Формы контроля сформированности компетенций | ||
Знать: | Уметь: | Владеть: | |||
Требования Профессионального стандарта педагога к профессиональной деятельности учителя-логопеда | ОПК-1 | Структуру и содержание Профессионального стандарта педагога | Анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы сточки зрения Профессионального стандарта педагога, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию | Навыками конкретизации трудовых функций и трудовых действий учителя-логопеда | Составление аннотированной библиографии: «Направления деятельности учителя-логопеда». Мультимедийная презентация по теме «Моя миссия-учить говорить» |
Методы и формы аудита профессиональных компетенций и личностных качеств учителя-логопеда | ОК-7 ОПК-1 | Знать этические и социальные нормы, закрепленные в Профессионального стандарта педагога. Методы аудита профессиональных компетенций и личностных качеств учителя-логопеда. Требования к составлению профессиограммы | Уметь проводит самодиагностику компетенций и личностных качеств | Навыками организации и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности на основе самодиагностики | Составление аннотации (первоисточник в рамках темы подбирается студентом самостоятельно). Составление диагностического комплекта: 1- для самодиагностики профессионально важных личностных качеств; 2-для самодиагностике профессиональных компетенций. Решение кейс-заданий. Реферат. |
Профессиональное саморазвитие учителя-логопеда | ОК-7 | Принципы и этапы к составлению индивидуального методического образовательного маршрута учителя-логопеда | Уметь составлять программу самообразования | Навыками социально-профессиональной мобильности | Составлениеметодических материалов: 1- план работы над методической темой, 1- план саморазвития в период профессиональной адаптации |
Критерии и шкалы оценивания
1. Презентация(критерии оценки презентации) - макс. 10 баллов
-сформулирована цель работы – 1балл
-показана актуальность проблемы - 1балл
-четко изложена информация , сделаны содержательные выводы - 1балл
-иллюстрации усиливают эффект восприятия текста - 1балл
-выдержан единый стиль оформления - 1балл
-текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой - 1балл
2. Решение кейс – заданий - (макс -5 баллов)
Критерии | Баллы | |
Умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать материал | ||
Умение ясно ,четко, логично, грамотно делать умозаключения, излагать собственные профессиональные суждения, выводы | ||
Соблюдение этапов решения кейс - заданий | ||
Правильность постановки и степень достижения профессиональных задач | ||
Защита кейс-задания |
3. Подготовка реферата – (макс . – 5 баллов)
-глубокое и всестороннее усвоение темы ( 1 балл)
-грамотность, логичность изложения ( 1 балл)
-аргументированность ( 1 балл)
-свободное владение понятиями ( 1 балл)
-связь научных положений с практической деятельностью ( 1 балл)