Основная часть курсового проекта
Основную часть следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент проекта.
В структуре основной части должно быть выделено, не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д.
Обязательным структурным элементом основной части курсового проекта является аналитический обзор темы.
Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.
Заключениераскрывает значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы.
В целом структура курсового проекта составляет: введение - 5%, первая глава – 20 – 30%, вторая глава – 60 – 70%, заключение – 5%.
Список литературы.
Основные требования, предъявляемые к списку литературы:
Литературные источники должны соответствовать теме курсового проекта и отражать все ее аспекты. Список литературы не должен отражать морально устаревшие источники.
Текст курсового проекта
Текст курсового проекта должен отвечать следующим основным формальным требованиям:
• четкость структуры;
• логичность и последовательность;
• точность приведенных сведений;
• ясность и лаконичность изложения материала;
• соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.
Введение, главы основной части, заключение, список литературы, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.
Оформление курсового проекта должно соответствовать требованиям стандартов ВГУЭС СТО 1.005-2007 Общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления.
Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсового проекта оформляется в специальную папку (скоросшиватель) или переплетается.
Защита курсового проекта носит публичный характер и включает доклад студента, а также его обсуждение.
Порядок защиты курсового проекта определяется выпускающей кафедрой.
В докладе студент освещает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет проекта; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенного проекта, намечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов проекта в практическую деятельность.
Порядок обсуждения курсового проекта предусматривает: ответы студента на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; выступление научного руководителя; дискуссию по защищаемому курсовому проекту.
Решение об оценке курсового проекта принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленного курсового проекта, доклада студента и его ответов на вопросы.
7 Методические рекомендации по организации СРС
Курсовое проектирование является видом самостоятельной работы студентов (СРС).
Задачами СРС являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов по дисциплинам курсового проектирования;
· углубление и расширение теоретических знаний по дисциплинам курсового проектирования;
· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развитие исследовательских умений;
В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Основная и дополнительная литература, а также полнотекстовые базы данных и интернет – ресурсы, необходимые для написания курсового проекта, предлагаются преподавателем, чью дисциплину студент выбрал самостоятельно.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
а) программное обеспечение: правовая информационная система «Консультант-плюс», «Гарант»;
б) электронные полнотекстовые базы данных научной библиотеки ВГУЭС;
в) электронные базы данных Росстата и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.