В) мимическая мускулатура (оральный праксис). Протокол исследования (Гоша 6 лет)
Протокол исследования (Гоша 6 лет)
Моторное развитие ребенка
А) ручная моторика
Исследование уровня развития кинестетических организаций движения | Характер выполнения упражнения | Дополнительные реакции: Вербальные/невербальные |
Цель: исследовать уровни развития кинестетической организаций движения. | ||
Описание проведения: ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает, как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать правую руку в кулачек, большой палец отвести влево», поменять руку, большой пальчик вправо. | Делал медленно | Рука, не выполняющая упражнение, спокойно лежит на столе |
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | ||
Показатели: -тонус -быстрота выполнения -точность выполнения -как ведет себя вторая рука -на сколько удерживает программу (7 сек.) | средний выполняет не быстро не точно лежит на столе - | |
Вывод: кинестетическая организация движений недостаточно развита: средний мышечный тонус, неточность выполнения упражнения, низкая скорость | ||
Исследование на развитие кинетической организации | Характер выполнения упражнения | Дополнительные реакции: Вербальные/невербальные |
Цель: исследовать уровни развития кинетической организаций движения. | ||
Описание проведения: ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает, как делать упражнение и просит сделать самостоятельно: «сжать одну руку в кулак и положить на опору (например, стол), затем разжать руку, которая была в кулаке и положить ладонь на опору. Сделать 7-10 повторов, затем поменять руку. | правильно выполнял, были неточности | Вторую руку держит на столе |
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | ||
Показатели: -тонус -быстрота выполнения -точность выполнения -как ведет себя вторая рука | Средний Не быстро Не точно лежит на столе | |
Вывод: кинетическая организация движений развита не до конца: средний мышечный тонус, не точность выполнения, средняя скорость |
Б) мелкая моторика
Исследование уровня развития кинестетических организаций движения | Характер выполнения упражнения | Дополнительные реакции: Вербальные/невербальные |
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
Описание проведения: ребенок сидит за столом, ручки на столе. Логопед показывает упражнение и просит ребенка повторить его «указательный и средний палец поднимаем вверх – это будут ушки зайчика, а безымянный палец и мизинчик сгибаем, и большим пальцем удерживаем – делаем мордочку зайчика». Меняем руки. | Выполнил правильно | Вторую руку держит на столе |
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | ||
Показатели: -тонус -быстрота выполнения -точность выполнения -как ведет себя вторая рука -на сколько удерживает программу (7 сек.) | средний быстро точно держит на столе удерживает | |
Вывод: кинестетическая организация движений развита без особенностей | ||
Исследование на развитие кинетической организации. | Характер выполнения упражнения | Дополнительные реакции: Вербальные/невербальные |
Цель: выявить состояние мелкой моторики. | ||
Описание проведения: Ребенок сидит напротив логопеда. Логопед показывает, как делать упражнение и просит сделать самостоятельно (ушки зайчика → рога коровы) | Упражнение получается с трудностями | Второй рукой немного повторял упражнение за первой |
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | ||
Показатели: -тонус -быстрота выполнения -точность выполнения -как ведет себя вторая рука | средний тонус не быстро не точно пытается повторить упражнение за первой рукой | |
Вывод: кинетическая организация движений недостаточно развита: средний мышечный тонус, неточность выполнения |
В) мимическая мускулатура (оральный праксис)
Исследование уровня развития орального праксиса | Характер выполнения упражнения | Дополнительные реакции: Вербальные/невербальные |
Цель: выявить состояние мимической мускулатуры | ||
Описание проведения: Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Сейчас мы должны поцокать, как лошадка! Прижми язык к небу и присоси его! Потом резко отпусти, чтобы получился щелчок». | Правильно. | Ручки лежали на коленях |
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | ||
Показатели: - Как ведет себя всё лицо. - Быстрота выполнения. - Точность выполнения. - С первого ли раза смог повторить ребёнок? | спокойное быстро точно смог повторить с 1-го раза | |
Описание проведения: Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно («Воздушный поцелуй») | Правильно выполнил | Руки держал на коленях |
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | ||
Показатели: - Как ведет себя всё лицо. - Быстрота выполнения. - Точность выполнения. - С первого ли раза смог повторить ребёнок? | Спокойное средняя точно смог повторить с 1-го раза | |
Описание проведения: Логопед и ребенок сидят напротив зеркала. Логопед, смотря в зеркало, подробно описывает и показывает свои действия. После, просит ребенка повторить за ним, выполнить упражнения самостоятельно. «Сейчас мы должны превратить наши языки в лопаточку! Высунь язык и положи его на нижнюю губу. Не напрягай сильно, пускай он будет прямой и расслабленный» | Без ошибок | Ручки держал на коленях |
Инструкция: «Повторяй за мной. Делай, как я» | ||
Показатели: - Как ведет себя всё лицо? - Быстрота выполнения. - Точность выполнения. - С первого ли раза смог повторить ребёнок? - Тонус. | спокойное быстро точно смог повторить с 1-го раза норма | |
Вывод: оральный праксис развит без особенностей, стеснение при выполнении |