Краткое обоснование структуры программы
Программа в своей структуре содержит следующие разделы:
· Пояснительная записка.
· Учебно-тематический план.
· Содержание учебного предмета.
· Требования к уровню подготовки участников.
· Формы и методы контроля, оценки.
· Методическое обеспечение учебного процесса.
· Список литературы и средств обучения.
Методы обучения
Среди методов обучения, используемых в процессе реализации программы «Мастерская художника» можно выделить практические (мастер-класс, упражнение, педагогический рисунок на работе участника), наглядные (демонстрация различного рода наглядностей: иллюстрации, репродукции, схемы, фотографии, фильмы, работы преподавателя, таблицы и т.д.), словесные (беседа, рассказ, объяснение), методы контроля и оценки (просмотр, выставка, словесная оценка, беседа, диалог с участниками).
Описание материально-технических условий реализации общеразвивающей программы
Специальный курс не предусматривает классно-урочную систему освоения, поэтому для реализации групповых занятий площадкой становится всё выставочное пространство музея, в том числе детская экспозиция, оборудованная проектором и экраном, наглядностями. Студия обеспечивается мольбертами и стульями. Для поддержания в чистоте личных инструментов и рук участники могут воспользоваться раковинами музейных туалетов.
II.Примерный учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Задание | Часы | |
Академи-ческие | Астрономи-ческие | |||
1. | Возможности графитного карандаша | Выполнение рисунка с натуры, по представлению, по воображению, по памяти. | 1,5 | |
2. | Возможности акварели | Выполнение условного пейзажа по представлению и воображению. | 1,5 | |
3. | Возможности гуаши | Выполнение условного пейзажа по памяти и воображению. | 1,5 | |
4. | Возможности масляной живописи | Выполнение простого натюрморта с натуры. | 1,5 | |
5. | Карандашный рисунок натюрморта с натуры на цветном листе | Выполнение натюрморта с натуры. | 1,5 | |
6. | Натюрморт с натуры в технике акварели | Выполнение натюрморта с натуры. | 1,5 | |
7. | Натюрморт с натуры в технике гуаши | Выполнение натюрморта с натуры. | 1,5 | |
8. 1 | Пейзаж по представлению и воображению в технике масляной живописи | Выполнение условного пейзажа по памяти и воображению. | 1,5 | |
9. | Копирование композиционного решения картины из постоянной экспозиции музея (из фондов) | Выполнение линейно-тональной копии картины. | 1,5 | |
10. | Цветовая копия в технике гуаши | Выполнение цветного варианта копии по тональной копии и цветной репродукции. | 1,5 | |
11. | Свободное копирование композиционного решения картины из постоянной экспозиции. | Выполнение линейно-тональной копии картины в постоянной экспозиции по выбору. | 1,5 | |
12. | Цветовая копия в технике акварели | Выполнение цветного варианта копии по тональной копии и цветной репродукции по памяти (фотографии). | 1,5 | |
13. | Рисунок скульптуры с натуры | Выполнение рисунка скульптуры из постоянной экспозиции. | 1,5 | |
14. | Зарисовки интерьера музея | Выполнение зарисовок графитным карандашом. | 1,5 | |
15. | Копия этюда пейзажа из фондов музея в масляной технике | Выполнение копии пейзажа. | 1,5 | |
16. | Пейзаж в технике карандаша на пленэре | Выполнение тонального рисунка пейзажа с натуры. | 1,5 | |
17. | Пейзаж в технике акварели на пленэре | Выполнение этюда пейзажа с натуры. | 1,5 | |
18. | Пейзаж в технике гуаши на пленэре | Выполнение этюда пейзажа с натуры. | 1,5 | |
19. | Пейзаж в технике масляной живописи на пленэре | Выполнение этюда пейзажа с натуры. | 1,5 | |
20. | Пейзаж в технике карандаша на пленэре | Выполнение тонального рисунка пейзажа с натуры. | 1,5 | |
21. | Пейзаж в технике акварели на пленэре | Выполнение этюда пейзажа с натуры. | 1,5 | |
22. | Пейзаж в технике гуаши на пленэре | Выполнение этюда пейзажа с натуры. | 1,5 | |
23. | Пейзаж в технике масляной живописи на пленэре | Выполнение этюда пейзажа с натуры. | 1,5 |
III.Содержание общеразвивающей программы
Перед каждым занятием в качестве разминки предусмотрено выполнение зарисовки, наброска фигуры человека (головы человека) с натуры в течение 10 минут.