Департамент образования города москвы
ГБО СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №9 «АРБАТ»
План-конспект урока по математике для 3 «Б» класса на тему:
«Порядок выполнения действий»
Выполнила:
Кузьменко Е.Е.
Курс:V
Группа: 52
Специальность: 050146
Преподавание в
начальных классах
Методист: Строкопытов И.Г.
Москва, 2013
Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока | ||
Дата | ||
Класс | 3 Б | |
Предмет | Математика | |
Тема | «Порядок выполнения действий» | |
Вид урока | урок-практикум | |
Тип урока | Повторение | |
Учитель | ||
Государственный социальный заказ | ||
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ(«Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 года №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление Правительства «О городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» на 2012-2016 г.г.): ФГОС НОО, ФГОС СПО. Добиваться: · применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока; · формирования читательской активности, потребности самостоятельного чтения во 2 классе. | ||
Ключевые определения | Деление Умножение | |
Межпредметные связи | · Русский язык · Окружающий мир | |
Технологическая карта урока | |||
Триединые дидактические цели | Образовательные цели: · Систематизировать у обучающихся ранее изученный материал; · Формировать умение участвовать в коллективной деятельности на уроке; · Научить обучающихся внимательно и уважительно относиться друг к другу, слушать других и анализировать услышанное; · Формирование и совершенствование представления о геометрических фигурах · Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи | Воспитательные цели: · Воспитать у обучающихся аккуратность; · Воспитать культуру поведения в общественном месте, на уроке; · Воспитать интерес к урокам математики; · Воспитать стремление совершенствовать свои знания; · Воспитать стремление узнавать новое и пополнять свои знания; · Воспитать у обучающихся умение сотрудничать, вести диалог с педагогом. | Развивающие цели: · Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: · Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия. Развитие речи: · Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи. Развитие памяти: · Развитие образной, эмоциональной памяти. Развитие воображения: · Развитие творческого воображения. Развитие мышления: · Развитие наглядно-образного мышления. Развитие эмоционально-волевой сферы · Развитие умения контролировать свои эмоции. · Развитие навыков содружества детей с педагогами. · Развитие познавательной активности обучающегося. |
Логическая структуризация | Преподаватель | Обучающиеся |
Целеполагание | ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности преподавателя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала; ü Формирование активной духовной позиции обучающихся; ü Воспитывать у детей нравственные качества личности; ü Воспитывать чувство единства, умение действовать согласованно; | ü Развитие самооценки у обучающихся; ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира; ü Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей; ü Проявлять определенный уровень интереса к урокам математики; ü Учиться работать в коллективе; ü Учиться слушать других; ü Учиться взаимодействовать на уроках с педагогом; |
Ключевые компетенции | Преподаватель | Обучающиеся | ||
Педагогическая компетенция | Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях. | |||
Профессиональная компетенция | Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике. | |||
Организационная компетенция | Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. | Умение организовывать свою деятельность на уроке. | ||
Коммуникативная компетенция | Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. | Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. | ||
Личностная компетенция | Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. | Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися. | ||
Информационная компетенция | Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов. | Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация. | ||
Языковая компетенция | Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. | Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса. | ||
Общекультурная компетенция | Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. | Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме. | ||
Здоровьесбере-гающая компетенция | Создание здоровьесберегающей образовательной среды. | Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса. | ||
Основные дидактические принципы. | · Принцип гуманизации образования · Принцип научности · Принцип доступности · Принцип наглядности · Принцип диалогичности · Принцип вариативности · Принцип гарантированного успеха на уроке | |||
Вид доски Начало урока Конец урока
| ||||
Литература | Математика 3 класс, 1 часть М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтокова, С.И. Волкова, С.В. Степанова | |||
Структура образовательного урока | |||||
Этап | Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем | Алгоритм деятельности преподавателя. | Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе | Деятельность учащихся | |
Организационный этап | Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Владение родной речью, ее четкость, понятность Ключевые компетенции: -Организационная -Коммуникативная -Языковая Применяемые методы: - Словесный | Учитель приветствует обучающихся: - Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок математики, меня зовут Евгения Евгеньевна. На прошлом уроке вы изучали « порядок выполнения действия», сегодня Мы вспомним что это такое и закрепим знания! | Целеполагание: - Умение организовать свою деятельность на уроке, быстрое включение класса в работу - Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке Формирование компетенций: -Организационная -Общекультурная Методы: - Словесный | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Дети внимательно слушают задание учителя. | |
Повторение ранее изученного материала | Целеполагание: - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом - Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов - Владение родной речью, ее четкость, понятность Ключевые компетенции: -Коммуникативная - Личностная - Информационная - Языковая Применяемые методы: - Словесный - Наглядный | Задачи: - Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, Получилось 10. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы) - Сколько пар сапог нужно взять для того, чтобы обуть Петю, Ваню, Колю, Таню, Сеню и Васю? Сколько это сапог? (6 пар, 12 сапог) - Сколько хвостов у семи котов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько ушей у 5 малышей? Игра «Кто быстрее расставит стрелки» (3 ряда – 3 команды) Задание - сейчас, я раздам Вам задание, которое вы с удовольствием и самостоятельно должны выполнить. - на листе, Вы видите раскраску, но не обычную. Для того чтобы раскрасить картинку, вам нужно правильно решить примеры. Ответ примера соответствует определенному цвету. - теперь посмотрите на доску. Кто хочет выйти и выполнить задание у доски? Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия? | Целеполагание: -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающихся - Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли, задавая вопрос, доказывать свою точку зрения. - Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. Формирование компетенций: - Личностная - Языковая -Коммуникативная Методы: - Наглядный | Дети выполняют задание. . | |
Закрепление изученного материала. физминутка | Целеполагание: - Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение норм поведения - Владение материалом, ситуацией в классе Ключевые компетенции: - Общекультурная - Педагогическая Применяемые методы: - Словесный - Наглядный | А сейчас открываем учебник на стр.26 №1 (первый и второй столбики первой группы и первый столбик второй группы- по цепочке с комментированием, третий столбик первой группы и второй столбик второй группы - самостоятельно) - в каком порядке выполняли действия? Каким правилом пользовались? - назовите значения выражений. Стр.26№2 -как найти неизвестный множитель? (дальше обучающиеся по цепочке называют ответы) Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте, ноги, Легче выдох, глубже вдох, Путь неблизок, недалек. Впереди течет ручей- Перепрыгнем поскорей, Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Мы садимся ниже, ниже. Стр.26 №3 - прочитайте задачу. О чем в ней говорится? -какие были кубики? -как узнать, сколько всего кубиков? -прочитайте, сколько было желтых кубиков. Как это записать на математическом языке? - сделайте краткую запись задачи и запишите ее решение одним выражением. | Целеполагание: - Развитие навыка работы с информацией -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающихся Формирование компетенций: - Информационная - Личностная Методы: - Наглядный - Словесный | Произведение разделить на известный множитель произведение разделить на известный множитель 0 кубиках. Желтые и красные. Сложить желтые и красные кубики. | |
Подведение итогов | Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся - Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике. Ключевые компетенции: - Организационная Профессиональная Применяемые методы: - Словесный - Наглядный | - Записываем домашнее задание. -Урок окончен. | Целеполагание: - Обобщение и систематизация полученной информации - Умение организовать свою деятельность на уроке Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса. Формирование компетенций: - Информационная - Организационная - Здоровье сберегающая Методы: - Словесный - Наглядный | Дети записывают домашнее задание. | |
- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, Получилось 10. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы)
- Сколько пар сапог нужно взять для того, чтобы обуть Петю, Ваню, Колю, Таню, Сеню и Васю? Сколько это сапог? (6 пар, 12 сапог)
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у 5 малышей?
Множитель | |||||||
Множитель | |||||||
Произведение |