Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике

Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов.

Проверка правильности заполнения туристических документов

Образовательная цель: Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к туристской поездке.

Оборудование и дидактическое обеспечение: принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.

Задания:

1.Задание №1:

Написать определения: «Маршрутный лист», «Маршрутная книжка туристского спортивного похода». Определить отличия и особенности заполнения данных документов.

2.Задание №2:

Заполнить маршрутный лист для эколого-туристического маршрута по озеру Байкал на май 2014г.

(локальное местоположение – на выбор студента)

Образец маршрутного листа

Дата Количество человек Маршрут Вид транспорта Сумма на всю группу
         

ИТОГО:_________________________________

Руководитель группы

(ФИО полностью)

подписи:

Командир группы______________________________________________

Завхоз группы_________________________________________________

ДОКУМЕНТЫ___________________________________________________

Практические задания №2:

Выявление и подбор оптимального туристского продукта

Образовательная цель: научиться распознавать потребности заказчиков туристского продукта,

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке.

Оборудование и дидактическое обеспечение: принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.

Задание: Разработать и рассчитать стоимость лечебно-туристского маршрута по одному из районов РБ (на выбор студента) по плану:

- Описание маршрута.

- График движения по маршруту (по дням).

- Обозначение остановок, мест ночлега.

- Месторасположение пунктов технической помощи, заправочных станций, пунктов питания в пути следования, пунктов медицинской помощи и др.

- Предполагаемое количество туристов в одной группе.

- Условия приема и обслуживания:

(размещение, питание, проживание, экскурсионное обслуживание, транспорт)

- Карта-схема маршрута.

- Расчет стоимости путевки на группу.

Практические задания №3:

Составление проекта программы обслуживания.

Образовательная цель: научиться распознавать потребности заказчиков туристского продукта

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке.

Оборудование и дидактическое обеспечение: принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.

Задание №1: Претензии туристов фирмам приходится выслушивать не так уж редко. Иногда все это может довести до суда. И здесь многое зависит от доказательств, представленных турфирмой, которые подтверждают, что она не только выполнила все свои обязательства, но и предоставила клиенту полную информацию о поездке перед ее началом. Причем такую информацию лучше оформлять в виде памятки. Помогите по плану оформить памятку туристическому агентству.

Задание №2: Составить ознакомительно-познавательную памятку для туриста выезжающего в Испанию на 30дней. Памятка составляется в произвольной форме. Можно указать следующие пункты:

. Документы для поездки

. Правила вылета

. Правила прилета

. Язык страны пребывания

. Обмен валюты

. Чаевые

. Заболевание во время поездки

. Меры предосторожности и некоторые рекомендации

. Адреса и телефоны российских консульств.

Тестовые задания:

Тест №1:

№1:

Средства информации в работе экскурсовода:

1) материалы из свежих газет

2) заранее подготовленный текст, утвержденный методическим советом

3) лекционный материал

4) информация из интернета

№2:

Протяженность экскурсии по времени:

1) от 30 мин до 2 часов

2) от 1 часа до 12 часов

3) от 45 мин до одних суток

4) от 10 мин до 30 мин

№3:

Форма проведения экскурсии с общеобразовательной целью:

1) пешая прогулка

2) экспедиция

3) беседа в турпоходе

4) путевая информация в путешествии

№4:

В экскурсию не могут входить:

1) Фрагменты из художественных фильмов

2) Использование любых музыкальных произведений

3) Встреча с руководителями промышленных предприятий

4) Читательская конференция

№5:

Основные формы воздействия на коллектив:

1) убеждение, как метод воспитания и формирования личности

2) повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива

3) установление в коллективе благоприятного морального климата

4) использование критики и самокритики

Тест№2:

1. Пожалуйста, напишите все виды виз, которые Вы знаете:______________;

2. Напишите определение понятию - «таймшер», «ваучер», «таможня», «чартерный рейс», «ботель», «круиз», «трансфер»;

3. Назовите самый большой остров принадлежащий России;

4. Напишите, как называется лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности или в зоне отдыха;

5. Расшифруйте аббревиатуры:

BB SGL
OB TRPL
HB Suite
Al ExB
SV Chld

6. Назовите не менее 7-ми крупных туроператоров Бурятии.

7. Подсчитайте, сколько времени и денежных средств нужно для того, чтобы намного быстрее добраться с г.Улан-Удэ до г.Нью-Йорк ;

ваши ФИО, гр.:________________________________________________

Практические задания №1 :

1. Напишите произвольно, обязанности туриста во время с совершения путешествия.

2. Назовите 5 типов туристов по Г.Гану

3. Назовите минимальный возраст участника похода I категории сложности.

4. Объясните механизм хронометра.

5. Сколько дней в календаре високосного года?

6. Сколько административных районов в Республике Бурятия? Перечислите.

7. В какой стране расположены самые высокие горы Гималаи.

8. Что такое бивак?

9. Что необходимо знать до того, как ваша группа пойдет в поход?

10. Представьте, что вы пошли со своей группой в поход в лес. В лесу при прохождении реки Вы случайно упали в воду, поскольку уже потеплело, снег начал интенсивно таять, и на реке начался паводок. В это время кто-то из ваших друзей недалеко от склона горы увидел надвигающийся небольшой селевый поток плавно переходящий в бурную и стремительную реку грязи….

11. …В это же время Ваш друг, который живет на Северном Кавказе, тоже сходил в поход вместе со своей группой. После похода он решил поделиться впечатлениями и написать вам, что с ними в походе приключилось.

12. Отрывок из письма: – «Привет, Вова! Как у тебя дела? Как учеба? Мы вчера с группой выбрали благоприятный день и решили сходить в дальний поход на г.Конжак на 2дня, но не тут-то было, как только мы двинулись в сторону нашего села как начался сильный суховей и пыльная буря, что в наших местах вполне привычное явление. А в самом селе отец говорит, летом начнется настоящая засуха, потому что снега у нас выпало совсем мало в этом году. …»

13. Тема: Рекордсмены климата в России:

а) Как Вы думаете в каком субъекте РФ зафиксирована самая холодная зима, средняя температура которого -50°С,

б) Как Вы думаете в каком городе зафиксирована самая теплая зима, средняя температура в январе +6,1°С,

в) Как Вы думаете, где выпадает наибольшее количество осадков в год, более 2000мм. в год.

г) Как Вы думаете, где выпадает наименьшее количество осадков, менее 150мм.в год.

14. Назовите точное пояснение к понятию «бидонвиль»

15. В чем отличие понятий «гетто» и «резервация»? Напишите подробно.

16. Назовите точное пояснение к понятию «анклав», «эксклав»

17. Расшифруйте аббревиатуры:

OB SNG (single)
BB DBL (double)
HB TRPL (triple)
FB Suite
All inclusive ExB
SV Chld (child)

практические задания №2:

1. Считается ли туристом:

1.1.человек, путешествующий в другое место в пределах своей страны в целях паломничества;

1.2.человек, путешествующий в другую страну и осуществляющий оплачиваемую трудовую деятельность.;

1.3.человек, который находиться в посещаемом месте более 6мес.;

1.4.человек, приезжающий из другого города на работу и вечером уезжающий обратно домой .

1.5.ушедший в воскресный день в лес для сборов грибов и вернувшийся домой к ужину;

1.6.уехавший в другой город, в командировку на неделю,

1.7.обучающийся в университете в Новой Зеландии, в течение 10мес.

Ответы обоснуйте.

2. Чем отличается экскурсант, мигрант от туриста? Напишите.

3. Назовите основные виды туризма, характерные для вашего региона.

Какие из них распространены наиболее всего?

4. Напишите категорийный состав туристов по возрасту.

5. Напишите типы маршрутов групп туристов из Екатеринбурга в Москву;

6. Напишите 4 классификации маршрутов по виду транспорта трассы. Приведите 4-5 примера;

7. Письменно перечислите наиболее значимые в России туристические ресурсы.

8. Поясните, пож-та,-что означает социальный туризм. Обосновать ответ.

9. Что такое сельский туризм? Обосновать ответ.

10. Что такое экологический туризм?. Обосновать ответ.

2.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 02.02.Организация досуга

Ситуационные теоретические задания:

Задание №1:

Начинающая туристская фирма, создавая тур в Таиланд, рассчитанный на высокий сезон, стремилась сделать его насыщенным и интересным. Включив в турпакет авиабилет, проживание в хорошей гостинице, трансферы, трехразовое питание, несколько экскурсий, страховку с покрытием 30 тыс. $ US, а также свою прибыль, фирма получила цену турпакета, равную 1799 $ US. Звонили клиенты, интересовались туром. Но фирма потерпела неудачу, продав в высокий сезон Нового года всего два турпакета.

Ошибки в действиях туристской фирмы.

Задание №2:

Семья из трех человек- мама, папа и ребенок 5-ти-лет решила поехать в Европу на автомобиле. При этом сам автомобиль принадлежит родственнику. По истечении определенного времени вся семья собрала и подала документы в консульство. Консульство Франции, рассмотрев документы, отказало в выдаче визы без уточнения причин. Перечислить пакет документов, необходимый для предоставления визы во Францию.

Задание №3:

Турист, оплатив пакет услуг, приходит в день поездки (уже после вылета самолета) в тур.фирму и требует возмещения стоимости поездки.

Выясняется, что его не пропустили пограничники, т.к. у ребенка, которому 7лет не было разрешения от второго родителя. Туристическая фирма, по договору не несет ответственности за прохождение паспортного таможенного контроля.

Перечень необходимых документов, которые должен был представить родитель при прохождении таможенного контроля для выезда ребенка за границу

Задание №4:

Определить соответствие видов тура к видам услуг.

Вид тура   Вид услуги
Инклюзив-тур А Каримовой В.И. сделали визу, обеспечили перевозку, размещение в гостинице, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание по маршруту путешествия на о.Бали
Инсентив-тур Б Каримова В.И. поехала в санаторий «Белокуриха» на лечение по санаторно-курортной путевке.
Групповой (коллективный) тур В Каримова В.И. выиграла туристический билет в Таиланд на 23 число, но поскольку на работе было много дел, не успели им воспользоваться
Индивидуальный тур Г Каримова В.И. вместе с мужем и с двумя своими младшими детьми решила присоединиться к группе паломников и поехать на выходные на о.Ольхон
    Д Каримова В.И. сделала на сегодняшний день больше всех продаж и директор фирмы подарил поездку на Карибские острова.

Задание №5:

Распределить значения функций экскурсии

1. научной пропаганды а) экскурсия в соответствии со своей темой содержит информацию по конкретному разделу знаний.
2. информации б) содержание экскурсии должно излагаться в соответствии с данными определенного раздела науки, оказывать содействие формированию мировоззрения
3. организации культурного досуга. в)задача экскурсии -сообщить знания аудитории и вызвать интерес у людей к конкретной отрасли знаний.
4. формирования интересов. г) экскурсия способствует расширению кругозора человека
  д) экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека.

Тест №1:

№1:

Лучшим средством для продвижения тура являются:

1) газеты, журналы

2) радио, телевидение

3) не существует какого-либо одного лучшего средства

4) наружная реклама, интернет - технологии

№2:

Средство рекламы - это:

1) рекламная информация

2) способ передачи рекламных сообщений

3) технический носитель рекламных элементов

4) материальные объекты

№3:

Основное преимущество телерекламы:

1) низкие затраты

2) наглядность, образность

3) обращение непосредственно к конкретному покупателю

4) яркое оформление

№4:

Основные недостатки радиорекламы:

1) отсутствие наглядности объекта

2) ультраоперативность

3) широкий охват аудитории

4) высокая цена за размещение

№5:

Самым массовым видом по охвату потенциальных покупателей является:

1) прямая почтовая реклама

2) реклама в прессе

3) телевизионная реклама

4) в местах продажи

Тест №2:

1. Что входит в актив платежного баланса по статье «Туристские услуги/поездки»?

а) поступления от продажи товаров и туристских услуг въездным туристам;

б) суммы от приобретения туристских услуг и товаров выездными туристами в стране пребывания.

2. Назовите цели путешествия, применяемые в международной туристской практике:

а)

б)

в)

г)

д)

3. Назовите цели путешествия, используемые в отечественной туристской практике:

а)

б)

в)

г)

д)

4. Гостиница-это:

а) специализированное средство размещения туристов;

б) коллективное средство размещения туристов, имеющее не менее 10 номеров;

в) индивидуальное средство размещения туристов.

5. Категоризация гостиниц в России определяется:

а) разрядами проживания;

б) количеством звезд в сертификате качества;

в) иными показателями.

6. В каталогах каких российских туристских фирм дается собственная классификации гостиниц:

а) маршрутов компании «Роза ветров»;

б) корпорации «Академсервис»;

в) компании «Инна-тур».

7. В какой валюте указывается стоимость гостиничных услуг в каталоге туристской компании «Роза ветров»:

а) долл. США;

б) рублях;

в) валюте страны пребывания.

8. Что является минимальным и предельным элементом бронирования гостиничных услуг:

а) место (койко-место) в гостинице;

б) номер в гостинице;

в) другое.

9. В каком из известных каталогов средств размещения указывается тип завтрака, включенного в стоимость проживания:

а) в каталоге UTS;

б) в каталоге BestEastern;

в) других каталогах.

10. Учитывается ли при определении стоимости гостиничного номера его определенное расположение, при котором из его окна или с балкона открывается определенный вид (на горы, на море и т.д.):

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике

Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Наши рекомендации