Карта оценки курсовой работы
Показатели оценки | Уровни оценки / Критерии оценки в соответствии с уровнем выполнения курсовой работы | ||
«Удовлетворительно» | «Хорошо» | «Отлично» | |
Композиция и содержание методологического аппарата исследования (Введение) | − присутствуют не все компоненты методологического аппарата; − методологический аппарат сформулирован некорректно; − методологический аппарат не раскрывает концепцию исследования | − присутствуют все компоненты методологического аппарата; − методологический аппарат сформулирован в целом корректно, но не вполне содержательно; − методологический аппарат неполно раскрывает концепцию исследования | − присутствуют все компоненты методологического аппарата; − методологический аппарат сформулирован корректно и содержательно; − методологический аппарат раскрывает концепцию исследования |
Содержание теоретической части исследования (глава 1) | − непоследовательно и неполно раскрыты основные аспекты проблемы; − не раскрыто состояние изученности проблемы; − отсутствуют анализ и обобщение материала; − отсутствует иллюстративное сопровождение теоретического материала; − не обоснована и бездоказательна позиция автора по теме исследования; − выводы слабо отражают содержание теоретической части исследования | − последовательно, но недостаточно полно раскрыты основные аспекты проблемы; − неполно раскрыто состояние изученности проблемы; − изложение теоретического материала сопровождается анализом и обобщением; − изложение теоретического материала слабо сопровождается иллюстративным материалом; − в основных положениях понятна позиция автора по теме исследования; − выводы в основном отражают содержание теоретической части исследования | − последовательно и полно раскрыты основные аспекты проблемы; − полно раскрыто состояние изученности проблемы; − изложение теоретического материала сопровождается анализом, обобщением, классифицированием, моделированием; − изложение теоретического материала сопровождается иллюстративным материалом; − обоснована и доказательна позиция автора по теме исследования; − выводы последовательно и полно отражают содержание теоретической части исследования |
Содержание эмпирической части исследования (глава 2) | − композиция эксперимента не соответствует цели, задачам, гипотезе исследования; − выбор диагностического инструментария не соответствует требованиям объективности, надежности, валидности; − состав и численность выборки испытуемых не соответствует требованию репрезентативности; − слабо использованы методы качественной обработки результатов исследования (интерпретация); − иллюстративный материал отсутствует; − выводы слабо отражают содержание и результаты экспериментальной работы | − композиция эксперимента соответствует цели, задачам, гипотезе исследования; − выбор диагностического инструментария соответствует требованиям объективности, надежности, валидности; − состав и численность выборки испытуемых соответствует требованию репрезентативности; − использованы модифицированные и адаптированные варианты диагностического и методического инструментария; − недостаточно полно и корректно представлена интерпретация результатов исследования; − иллюстративный материал не отражает основные результаты работы; − выводы в основном отражают содержание и результаты экспериментальной работы | − композиция эксперимента соответствует цели, задачам, гипотезе исследования; − выбор диагностического инструментария соответствует требованиям объективности, надежности, валидности; − состав и численность выборки испытуемых соответствует требованию репрезентативности; − использованы авторские разработки диагностического и методического инструментария, программы, проекты, технологии, конспекты занятий и пр.; − представлена полная и корректная интерпретация результатов исследования; − иллюстративный материал отражает основные результаты работы; − выводы последовательно и полно отражают содержание и результаты экспериментальной работы |
Актуальность, значимость и новизна исследования | − актуальность работы вызывает сомнения; − результаты работы обладают практической значимостью для решения локальных образовательных задач | − исследование актуально на данном этапе развития образования; − результаты работы обладают значимостью для решения практических образовательных задач; − в работе обозначен аспект исследования, обладающий научной новизной | − исследование актуально, отвечает потребностям образования и общества; − результаты работы обладают значимостью для решения практических образовательных и социальных задач; − исследование обладает научной новизной |
Структура и оформление работы | − нарушена структура работы (отсутствуют глоссарий, выводы по главам, приложения); − работа не соответствует требованиям к оформлению цитат, ссылок, наглядно-иллюстративного материала (рисунков, таблиц), списка источников; − много грамматических и пунктуационных ошибок в тексте; − не выдержан научный стиль изложения | − в работе присутствуют все структурные компоненты; − допущены небрежности в оформлении ссылок, цитат, наглядно-иллюстративного материала, списка источников; − встречаются грамматические и пунктуационные ошибки в тексте; − не всегда выдержан научный стиль изложения | − в работе присутствуют все структурные компоненты; − корректно оформлены ссылки, цитаты, наглядно-иллюстративный материал, список источников; − отсутствуют грамматические и пунктуационные ошибки в тексте; − выдержан научный стиль изложения |
Апробация результатов исследования (для 2-й курсовой) | результаты исследования − не прошли апробацию на научных, методических мероприятиях; − не опубликованы | результаты исследования − представлены на студенческих и научно-практических конференциях, − представлены на профессиональных и научных конкурсах; − опубликованы в форме тезисов (материалы конференций) | результаты исследования − представлены на всероссийских и международных конференциях; − представлены на научных и профессиональных конкурсах; − представлены на методических мероприятиях, методологических семинарах, мастер-классах и пр.; − опубликованы в форме научных статей (материалы конференций) |
Защита курсовой работы (электронная презентация и доклад) | − наглядное сопровождение (электронная презентация) слабо отражает содержание работы; − вербальное сопровождение слабо раскрывает содержание работы; − материалы доклада не вызывают интерес и вопросы экспертов − студент не может ответить по существу на вопросы комиссии | − наглядное сопровождение раскрывает основное содержание работы; − вербальное сопровождение раскрывает основное содержание работы; − материалы доклада вызывают профессиональный интерес; − студент по существу отвечает на вопросы комиссии | − наглядное сопровождение адекватно раскрывает логику и содержание работы; − вербальное сопровождение полно раскрывает содержание работы и соотносится с иллюстративным материалом; − доклад вызывает профессиональный интерес, актуализирует дискуссию; − студент лаконично и по существу отвечает на вопросы комиссии |
Сроки и порядок защиты курсовой работы определяются планом работы кафедры.
Завершенная, оформленная и тщательно проверенная курсовая работа представляется научному руководителю для допуска к защите.
Проводится публичная процедура защиты, на которой студент представляет оформленную курсовую работу (печатный переплетенный вариант), электронную презентацию и делает устный доклад.
На защите присутствует научный руководитель и члены комиссии из числа ППС кафедры.
Результаты защиты курсовой работы определяются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».