Требования к результатам освоения ООП
Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью формировать ресурсно-информационные базы
для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:
педагогическая деятельность:
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);
готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
научно-исследовательская деятельность:
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);
проектная деятельность:
способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);
готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);
способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);
управленческая деятельность:
готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро-и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);
готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);
готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);
Ниже представлена матрица соответствия компетенций и составных частей ООП.
МАТРИЦА
соответствия компетенций и составных частей ООП
Индекс | Наименование | Компетенции | ||||
Б1 | Дисциплины (модули) | |||||
Б1.Б.1 | Современные проблемы науки и образования | ОК-1 | ОК-2 | ОПК-2 | ПК-5 | ПК-14 |
Б1.Б.2 | Методология и методы научного исследования | ОК-1 | ОК-3 | ОПК-2 | ПК-3 | ПК-5 |
Б1.Б.3 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК-4 | ОК-5 | ПК-4 | ||
Б1.Б.4 | Менеджмент образования | ОПК-4 | ПК-13 | ПК-14 | ПК-15 | ПК-16 |
Б1.Б.5 | Деловой иностранный язык | ОПК-1 | ||||
Б1.В.ОД.1 | Философия науки | ОК-1 | ОПК-3 | ПК-5 | ||
Б1.В.ОД.2 | Педагогика профессионального образования | ПК-1 | ПК-2 | ПК-4 | ПК-8 | ПК-10 |
Б1.В.ОД.3 | Коммуникации в профессиональной деятельности | ОК-2 | ОК-3 | ОПК-1 | ОПК-3 | ПК-15 |
Б1.В.ОД.4 | Подготовка магистерской диссертации | ПК-5 | ||||
Б1.В.ОД.5 | Мультимедиа технологии в образовании | ПК-1 | ПК-9 | |||
Б1.В.ОД.6 | Дистанционное обучение | ПК-1 | ПК-7 | ПК-9 | ПК-10 | |
Б1.В.ОД.7 | Проектирование современной информационной образовательной среды | ОК-4 | ОК-5 | ПК-2 | ПК-7 | ПК-8 |
Б1.В.ОД.8 | Информационные технологии в управлении образовательным процессом | ОК-4 | ОК-5 | ПК-4 | ||
Б1.В.ОД.9 | Программирование микроконтроллеров в научно-техническом творчестве | ПК-2 | ПК-6 | |||
Б1.В.ДВ.1.1 | Проблемы информатизации гуманитарного образования | ПК-9 | ||||
Б1.В.ДВ.1.2 | Проблемы информатизации естественнонаучного образования | ПК-9 | ||||
Б1.В.ДВ.2.1 | Компьютерное моделирование | ПК-9 | ПК-10 | |||
Б1.В.ДВ.2.2 | 3D-моделирование | ПК-9 | ПК-10 | |||
Б1.В.ДВ.3.1 | Проектирование электронных курсов в Moodle | ОК-4 | ПК-1 | ПК-10 | ||
Б1.В.ДВ.3.2 | Проектирование электронных курсов в eFront | ОК-4 | ПК-1 | ПК-10 | ||
Б1.В.ДВ.4.1 | Образовательная робототехника в основной и профильной школе | ПК-2 | ПК-6 | |||
Б1.В.ДВ.4.2 | Робототехника в дополнительном образовании | ПК-2 | ПК-6 | |||
Б2 | Практики | |||||
Б2.П.1 | Педагогическая | ПК1-ПК4 | ПК7-ПК10 | |||
Б2.П.2 | Преддипломная практика | ПК-6 | ПК-7 | |||
Б2.Н.1 | Научно-исследовательская работа | ОК-1 | ОК-3 | ОПК-2 | ПК-5 | ПК-6 |
Б3 | Государственная итоговая аттестация | ОК-1 | ОПК-1 | ОПК-2 | ПК1 - ПК10 | ПК13 - ПК16 |
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП
Учебный план подготовки
В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе - виды учебной деятельности) с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее - контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся и т.д. в соответствии с Регламентом формирования учебных планов. Учебный план представлен ниже.
Учебный план направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование