Структура педагогической практики
Факультет педагогики и психологии
Кафедра Теории и методики начального и дошкольного образования
ДЕНВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
«ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»
Студента(ки) IV курса, группы № ____ |
_______________________________ |
_______________________________ |
_______________________________ |
Набережные Челны, 2016
ББК 74.2
Д 54
Печатается по решению Редакционно-издательского совета нгпУ
Составители:
К.п.н, доцент Л.В. Рахматуллина
К.п.н, доцент Н.Г. Хакимова
К.п.н, доцент Н.А. Павлова
Рецензенты:
Доктор педагогических наук, профессор А.М.Миронов
Кандидат психологических наук, доцент И.М. Захарова
Дневник производственной педагогической практики «Пробные уроки и занятия»: Учебно-методическое пособие: Для студентов пед. Институтов по специальности «Учитель начальных классов» / Сост. Л.В. Рахматуллина, Н.Г. Хакимова, Н.А. Павлова. – Набережные Челны: НГПУ, 2016. – 94 с.
Учебно-методическое пособие составлено на основе ФГОС высшего профессионального образования. Пособие поможет студентам-практикантам подготовиться и осуществить пробную учебно-воспитательную педагогическую практику.
Пособие раскрывает программу практики, содержит методические рекомендации к проведению и анализу учебно-воспитательной работы в начальной школе.
Представленный материал может заинтересовать студентов и преподавателей педагогических вузов, руководителей практики базовых учреждений, педагогов школ.
© Л.В. Рахматуллина, Н.Г. Хакимова, Н.А. Павлова 2016 г.
© Набережночелнинский госуниверситет, 2016 г.
ФИО студента (полностью)_____________________________________
____________________________________________________________
Дата рождения «__» ________г.
Домашний адрес _____________________________________________
_________________________________________
Телефон (домашний, мобильный)_______________________________
____________________________________________________________
Направлен(а) для прохождения педагогической практики на период с «__» ________200_г. По «__» ________ 20__ г.
Основание: Приказ №_______ от «__» _________20__ г.
Декан факультета (ФИО) _______________________ подпись________
М.П. института
К практике приступил(а) «__»__________ 20__г.
Практику завершил(а) «__» ____________20__г.
Руководитель образовательного учреждения ФИО _________________ должность _______________ подпись___________
М.П. ОУ
Содержание педагогической практики
Педагогическая практика «Пробные уроки и занятия» проводится с цельюприобретения студентами опыта практической педагогической деятельности, становления профессиональной направленности их личности, формирования профессиональной компетенции будущего педагога.
Задачи практики:
- формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
- овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
В ходе практики студенты должны овладеть следующими умениями:
- планировать уроки и внеклассные занятия по предмету, разрабатыватьконспекты уроков, внеклассных и воспитательных занятий;
- работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;
- выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
- проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету, общеучебных умений и навыков;
- выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;
- разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям;
- осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки и внеклассные занятия других практикантов.
Структура педагогической практики
Педагогическая практика «Пробные уроки и занятия» проводится в течение ____________ недель.
1 неделя (установочная) – подготовительный этап практики.
_______основной этап педагогической практики, работа в качестве учителя начальных классов.
В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса, с работой учителей и воспитателей, проводят пробные уроки и занятия по предмету, внеклассные воспитательные мероприятия, посещают и анализируют пробные уроки, внеклассные и воспитательные занятия других практикантов.