Раздел I. Теоретические основы физического воспитание

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методист колледжа и. о. директора

__________ ______ ________ Акылсерик Б. Ж.

«__»__________ 2016г. «__»___________2016г.

Рабочая программа

Предмет: физическое воспитание

Специальность: 0301000 «Лечебное дело», 0304000 «Стоматология»

Квалификация:0301013 «Фельдшер», 0304023 «Дантист»

Курс: 1 семестр: I-II

Общее количество часов:_78__ из них теория:_78__ , практика _-____

I семестр 78 ч

теория _78_ ч,практика _-__ ч

II семестрде 78 ч

теория 78, практика _-__ч

Форма контроля : зачет

Алматы 2016 г.

Рабочая программа составлена на основании типовой программы и утверждена приказом

Министерства образования и науки Республики Казахстан от 4.05.2008 года.

Специальность : 0301000 «Лечебное дело»,0304000 «Стоматология»

Рабочую программу составила преподаватель:

Абильда Ерлан Мырзахметович

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №5 «» _____________ г

Председатель ПЦК _____________

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты обучения дисциплины

3.Тематический план предмета

4.Основное содержание дисциплины

5.Контроль планируемого результата обучения

6.Перечень литературы и средств обучения

Пояснительная записка

Настоящая Типовая учебная программа по физическому воспитанию разработана в соответствии с Государственным общеоязательным стандартом технического и профессионального образования (ПП РК №1080 от 23.08.2012г.)

Целью физического воспитания обучающихся является формирование здорового, физическии подготовленного специалиста.

Программа позволяет решить следующие задачи физического воспитания:

- формирование знаний в области физической культуры и здорового образа жизни;

- укрепление здоровья в условиях постоянного совершенствования двигательных умений и навыков;

- воспитание физических качеств за счет совершенствования техники упражнений;

- освоение обучающимися двигательных умений и навыков, составляющих основу физической закалки и оптимизации двигательного режима;

- овладение знаний самоконтроля и самостоятельной оценки функционального состояния организма.

При реализации настоящей типовой учебной программы предусмотрено проведение:

- контрольных нормативов, для оценки физической подготовленности обучающихся;

- контрольных тестов, для развития физических качеств;

- дифференцированного зачета по семестрам;

- экзамена по теоретическому разделу учебной программы.

В настоящей программе даны разделы и темы занятий физического воспитания, состоящие из двух частей: базовой и вариативной.

Базовая часть является основой общеобразавательной подготовки в сфере физической культуры. Она обеспечивает ришение всего комплекса основных задач физического развития обучающихся. Выплонение базового учебного материала является обязательным.

Вариативная часть физического воспитания обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей обучающихся, материальной базы учебного завидения, факультативных занятий, раскрывающих индивидуальные особенности обучающихся, региональных погодных условий, национальных и местных традиции, и специализации педагога.

Для реализации типовой учебной программы по предмету "физическое воспитание" рекомендуются следующие формы организации обучение:

- теоритические занятия: лекции, семинары, опрос,экзамен;

- практические занятия: групповые и индивидуальные, контрольные нормативы и тесты, туристические походы во вне урочное время, самостоятельные занятия учащимися физической культурой и спортом, занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования, массовые оздоровительные мероприятия.

Практические и теоритические занятия являются основной формой физического воспитания обучающихся и предусматриваются как обязательные в учебных планах по всем специальностям в объеме не менее 4-х часов в неделю в течение всего периода обучения учащихся (на 3 и 4 курсах за счет в неделю факультативных занятий).

При разработке рабочих учебных программ организации технического и профессионального образования имеют право:

· изменять до 25% объем учебного времени отведенных на освоение профессиональной учебной программы;

· выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса.

· распределять общий обьем часов учебного времени по разделам и темам (в пределах общего бюджета времени, отводимого ан изучение дисциплины);

· вносить обоснованные изменения в последовательность изучения прогрммного материала;

Перечень разделов и тем может быть изменен (в том числе за счет резервного времени) в сторону углубления и/или расширения изучаемых тем, разделов, в том числе за счет введения регионального компонента, учитывающего требования работодателей и местные условия.

Планируемые результаты обучения дисциплины

Компетенции, запланированные в стандарте и образовательной программе Результаты, запланированные в типовой учебной программе.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями базовыми: БК 1. Использовать физкультурно- спортивную деятельность для укрепления здоровья и соблюдения принципов Здорового Образа Жизни. В результате изучения дисциплины обучающегося знают: - основы и правила здорового образа жизни, об укреплениии сохранении здоровья, развитии и совершенствовании физических способности; - физиологические основы деятельности систем дыхания, кравообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках; - факторы, определящие здоровый образ жизни и личное отношение к здоровью; умеют: - выполнять физические упражнения; - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции фигуры и осанки; - добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических способностей; - следить за личной гигиеной - проявлять волевые качества в спортивно- массовых мероприятиях. приобрели навыки: - повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям и эмоциональным напряжением; - формирования духовно богатой и физический здоровой личности; компетенты: - применять знания ЗОЖ в повседневной жизни.
БК 2. Использовать средства физической культуры для развития и совершенствования физических качеств и психофизических способностей знают: - - правила учебной игры - технику выполнения упражнений - основы физической нагрузки и способы ее регулирования; умеют: - владеть техникой выполнения упражнений; - применять изученные приемы игры и индивидуальные тактические задачи в учебной игре; -развивать физические качества; приобрели навыки: - постоянных занятий физической культурой и воспитании волевых качеств; компетентны: - физический совершенствоваться, готовиться к реализации своего спортивного таланта на высшем уровне.
БК 3. Соблюдать законодательство Республики Казахстан "О физической культуре", нормативные требования, выполнять тесты физической подготовленности и правила техники безопасности. знают: - Закон Республики Казахстан " О физической культуре и спорте"; -правила техники безопасности на занятиях физического воспитания; - послание Главы государства Н.Назарбаева норду Казахстан; умеют: - выполнять контрольные нормативы и тесты,предусмотренные программой; - пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. приобрели навыки: - реализации государственной политики, направленной на формирование Здорового Образа Жизни, подготовки подрастающего поколения к жизненной политике; компетентны: - анализировать результаты тестов и нормативов, совершенствовать физические навыки и умения.
БК 4. Владеть теорией физического воспитания, системой умений и навыков двигательной активности. знают: - основные принципы физического воспитания; - воздействие природных и социально- экологических факторов на организм; - физиологические характеристики состояния организма при занятиях физическими упражнениями; - резервы человеческого организма; умеют: - контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнении; -состовлять комплексы физических упражнений для формирования профессионально- значимых физических и психимоторных качеств; -состовлять комплексы утренней физзарядки. приобрели навыки: - повышения уровня здоровья, физической и умственной работоспособности, физиологической готовности к двигательной активности; компетентны: - составлять и применять комплексы упражнений физкультминуток,физкультурной паузы,производственной гимнстики и профессионально- прикладной гимнастики.
БК 5. Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при травмах и насчастных случаях. знают: - причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,способы профилактики травматизма; - оказание первой медицинской помощи при травмах, кровотечениях, ранениях,ожогах, обморожениях, при утоплений , переломах, вывихах, ушибах, солнечных,тепловых и электрических ударах; умеют: - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - использовать подручные средства оказания первой доврачебной медицинской помощий; приобрели навыки: - оказания медицинской помощи; компетентны: -диагностировать состояние своего организма и оказывать неотложную помощь.
БК 6. Знать сущность исторических спортивных событий и достижений, характеризующих целостность истории формирования физической культуры и спорта. Знают: - роль физической культуры и спорта в современном обществе и в духовном воспитании личности; - историю Олимпийских игр и спортиные достижения Казахстанских спортсменов; - традиции казахского народа и его виды спорта; - правила народных национальных игр; умеют: - судить соревнования приобрели навыки: - коммуникативности; - анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления; - расширение кругозора об Олимпийцах компетентны: - в вопросах историй спортивных событий и достижений.
   

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план

№ п/п №№ темы Наименование разделов и тем Количество учебного времени при очной форме обучения (час)
      всего Теорет. обуч. Практ. работа
Раздел I. Теоретический курс    
1.1 Физическое воспитание в общекультурной и проффессиональной подготовке обучающихся.  
1.2 Техника безопасности на уроках физического воспитания.  
1.3 Основы и принципы здорового образа жизни.  
1.4     Физическая культура и обеспечение здоровья.  
1.5 Режим двигательной активности .  
1.6 «Спорт посол мира»  
1.7 « Олимпийское движение»  
1.8 Профессионально-пиркладная психофизическая подготовка.  
1.9 Общая физическая подготовка  
1.10 Специалная подготовка в системе физического воспитания.  
1.11 Основные мероприятия по профилактике травматизма и оказанию первый до врачебной медицинской помощи.  
1.12 Социально-биологические основы физической культуры.  
1.13 Туризм  
1.14 Казахские традиции, национальные виды спорта и народные игры.  
Раздел II. Средства физического воспитания.  
2.1 Базовая часть Гимнастика  
2.2 Гандбол  
2.3 Спортивные игры  
2.4 Президентские игры  
2.5 Фитнес  
2.6 Футбол  
2.7 Баскетбол  
2.8 Волейбол  
2.9 Вариативная часть Туризм  
2.10 Плавание  
2.11 Лыжный спорт  
2.12 Национальные и народные игры  
Раздел III. Физическая подготовленность учащихся  
3.1 Бег  
3.2 Прыжок в длину с места  
3.3 Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы  
3.4 Челночный бег 3х10  
3.5 Кистевая динамометрия (правая)  
3.6 Прыжок в длину (см)  
3.7 Прыжки в высоту (см)  
3.8 Метание гранаты  
3.9 Подтягивание на высокой перекладине (к-во раз)  
3.10 Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой (к-во раз)  
3.11 Угол в упоре на брусьях (с)  
3.12 Подъём переворотом (к-во раз)  
3.13 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (к-во раз)  
3.14 Беседа-первая помощь при Травмах и ушибах.  
3.15 Бег на различное исх положение на расстояние 25 м.      
Раздел IV. Акробатика  
4.1 Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения.  
4.2 Упражнения с гантелями.  
4.3 Соединение элементов на брусьях  
4.4 Прыжки ч/з скакалку.  
4.5 Беседа- закаливающие процедуры. Упр. С обручем(д) с гантелями(м)  
4.6 Опорный прыжок. Полоса Препятствий. Элементы акробатики  
4.7 Опорный прыжок. Упр. с мячами (д) сил.упр. (м)  
4.8 Упр в парах. Выполнение акробатических упр.  
4.9 Элементы акробатики. Полоса препятствий.  
4.10 Элементами акробатики- длинный кувырок ч/з препятствия(м) стойка на лопатках(д)  
4.11 Переворот боком (колесо)  
4.12 Прыжки со скакалкой за 1 минуту.  
4.13 Гимнастическая полоса препятствий  
4.14 Упражнение в равновесии. Лазанье по канату  
4.15 Упражнение в равновесии. Подтягивание.  
4.16 Упражнение в равновесии. Упр. с партнером на гимн. стенке.  
4.17 Упражнение в равновесии. Упр. с набивными мячами  
4.18 Длинный кувырок  
4.19 Стойка на лопатках  
Раздел V. Легкая атлетика  
5.1 Техника безопасности на уроках по л/атлетике.  
5.2 Бег с высокого старта. Стартовый разгон. Бег до 40м. Тест.  
5.3 Беседа-оздоровительная ходьба. Финиширование. Тест. Бег 30м.  
5.4 Низкий старт. Тест. Бег 100м. Упражнения на гибкость  
5.5 Тест прыжки в длину с места      
5.6 Беседа-здоровый образ жизни. Бег 100м  
5.7 Техника разбега при прыжках в длину  
5.8 Беседа –дозировка физ. упражнений для уч-ся старшего возраста. Техника приземления.  
5.9 Прыжки в длину с разбега. Круговая тренировка.  
5.10 Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега  
5.11 Беседа-спорт для всех. Прыжки в длину с разбега.  
5.12 Тройной прыжок на дальность приземления.  
5.13 Техника приземления.  
Раздел VI. Кроссовая подготовка  
6.1 Бег в равномерном темпе до 20м.  
6.2 Эстафетный бег. Прыжки ч/з препятствия на точность приземления.  
6.3 Бег 1000м. метание предмета на дальность.  
6.4 Кросс 2000(д) 3000(м) Игра эстафета  
6.5 Техника передвижения, остановок, поворотов.  

3.2. Содержание типовой учебной программы дисциплины « Физическое воспитание»

Раздел I. Теоретические основы физического воспитание

1.1 Физическое воспитание в общекультурной и проффессиональной подготовке обучающихся

1.2 Техника безопасности на уроках физического воспитания.

1.3 Основы и принципы здорового образа жизни.

1.4 Физическая культура и обеспечение здоровья.

1.5 Режим двигательной активности .

1.6 «Спорт посол мира»

1.7 «Олимпийское движение»

1.8 Профессионально-пиркладная психофизическая подготовка.

1.9 Общая физическая подготовка

1.10 Специалная подготовка в системе физического воспитания.

1.11 Основные мероприятия по профилактике травматизма и оказанию первый до врачебной медицинской помощи.

1.12 Социально-биологические основы физической культуры.

1.13 Туризм

1.14 Казахские традиции, национальные виды спорта и народные игры.

Наши рекомендации