Показатели оценки уровня подготовки абитуриентов
Результат каждого из четырех этапов профильного вступительного испытания оценивается по десятибалльной шкале.
10-балльная шкала оценки знаний, умений и навыков абитуриентов
по этапам профильного вступительного испытания
Бал-лы | Этапы профильного вступительного испытания | |||
Сольфеджио и теория музыки | Музыкальный инструмент | Вокал | Ритмика и хореография | |
Отказ от ответа на вопросы экзаменационного билета. Отсутствуют слуховые данные – звуковысотный и мелодический слух, чувство метроритма. | Отказ от исполнения сольной программы. Музыкальные произведения не исполняются наизусть. Наблюдается зажатость игрового аппарата, отсутствуют образность и выразительность исполнения. | Отказ от исполнения вокальной сольной программы. Вокальные произведения без сопровождения не исполняются наизусть. Отсутствуют координация голоса и слуха, чистота певческой интонации, умение петь свободно в удобной тесситуре. Наблюдаются явные дефекты голоса (сипота, гнусавость), дефекты дикции. | Отказ от выполнения танцевального этюда. Полное отсутствие знаний обязательных элементов программы по народному танцу. Неразвитое чувство ритма, плохая координация движений. | |
Отсутствуют знания по теории музыки и слуховые данные – звуковысотный и мелодический слух, чувство метроритма. | Программа не соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Произведения исполняются наизусть не в полной мере. Отсутствуют свобода в игре, точность исполнения штрихов, динамики, авторских темпов. Наблюдается непрофессиональная постановка игрового аппарата. | Программа не соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, произведения исполняются наизусть не в полной мере. Отсутствуют координация голоса и слуха, чистота певческой интонации, умение петь свободно в удобной тесситуре. Диапазон голоса ограничен. Исполнение произведений неосмысленное и невыразительное. | Танцевальный этюд не подготовлен. Отсутствие знаний обязательных элементов программы по народному танцу. При наличии определенных ритмических способностей абитуриент не смог повторить ни одного танцевального движения из предложенных экзаменатором. | |
При ответе на вопрос экзаменационного билета по теории музыки, интонировании и воспроизведении ритмического рисунка допускаются грубые ошибки. | Программа не соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Произведения исполняются наизусть, но искажаются штрихи, динамика, темпы. При исполнении программы отсутствуют техничность и качественное звукоизвлечение. Наблюдается существенное отставание в техническом развитии. | Программа не соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, произведения исполняются наизусть не в полной мере. Отсутствуют чистота певческой интонации, четкость дикции, выразительность исполнения, умение пользоваться певческим дыханием. | Танцевальный этюд не подготовлен. Отсутствие знаний обязательных элементов программы по народному танцу. Повторение одного танцевального движения из четырех, предложенных экзаменатором. Отсутствие координации движений. | |
Неполный ответ на вопрос экзаменационного билета по теории музыки. Демонстрируются неточное интонирование и неправильное воспроизведение ритмического рисунка. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, исполняется наизусть. Частичное искажение штрихов, темпов, динамики в целом не нарушает образность исполнения. Постановка игрового аппарата поддаётся исправлению. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Наблюдаются недостатки в звукообразовании: форсированный, резкий звук, вялая артикуляция, плохая дикция. Исполнение произведений интонационно неточное, маловыразительное, искажаются темпы, ритм, динамика. | При исполнении танцевального этюда наблюдаются значительные ритмические ошибки. Отсутствие знаний элементов народного танца. Повторение одного танцевального движения из четырех, предложенных экзаменатором. Недостаточная координация движений. | |
Демонстрируются удовлетворительные знания по теории музыки, неточное интонирование, воспроизведение ритмического рисунка с многочисленными ошибками. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, исполняется наизусть. Наблюдаются неточности в интерпретации штрихов, динамики и темпов. При общем сохранении образности исполнения в программе имеются технические сбои, отсутствует качественное звукоизвлечение. Постановка игрового аппарата поддаётся исправлению. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. В исполнении произведений наблюдаются недостатки: ограниченный диапазон голоса, потеря высокой позиции звука и чистоты интонации, вялая артикуляция, нечеткая дикция, маловыразительное исполнение. | Танцевальный этюд не соответствует индивидуаль-ным возможностям абитуриента. При исполнении элементов народного танца допущены значительные ошибки. Повторение двух движений из четырех, предложенных экзаменатором. Недостаточная координация движений. | |
Демонстрируются удовлетворитель- ные знания по теории музыки. Наблюдаются незначительные ошибки при интонировании и воспроизведении ритмического рисунка, которые абитуриент не может исправить после замечаний экзаменатора. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, исполняется наизусть, выдержаны темпы, штрихи, динамика. Наблюдаются отдельные технические погрешности. При сохранении образности исполнения звукоизвлечение не отличается хорошим качеством. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. В исполнении произведений присутствуют погрешности ритма, темпа, динамики. Голосоведение ровное, интонация чистая, но исполнение маловыразительное. | Исполнение танцевального этюда с метроритмическими ошибками. При исполнении элементов народного танца допускаются определенные неточности в исполнении танцевальных элементов. Повторение двух движений из четырех, предложенных экзаменатором. Неточности в воспроизведении комбинации движений. | |
При хорошем ответе на вопрос экзаменационно-го билета по теории музыки допускаются незначительные погрешности при интонировании и воспроизведении ритмического рисунка, которые исправляются абитуриентом после замечаний экзаменатора. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, исполняется наизусть уверенно, без технических погрешностей. Исполнение образное и выразительное. При хорошем звукоизвлечении наблюдаются недостаточно развитое музыкальное мышление, неточности в осмыслении и интерпретации формы. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. В исполнении произведений отмечается ровность вокального звучания, высокая певческая позиция, владение дыханием, осмысленное использование динамических оттенков. При выразительном исполнении наблюдается недостаточно развитое музыкальное мышление, осмысление целостности произведения. | Демонстрация хорошего уровня хореографической подготовки, но исполнение танцевального этюда не соответствует техническим возможностям абитуриента. При правильном воспроизведении танцевальных движений, предложенных экзаменатором, наблюдаются неточности в исполнении комбинаций движений. | |
При хорошем ответе на вопрос экзаменационно-го билета по теории музыки допускаются единичные погрешности при интонировании и воспроизведении ритмического рисунка, которые исправляются абитуриентом самостоятельно. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. При верной художественной интерпретации отмечаются развитое музыкальное мышление, качественное звукоизвлечение, техническая свобода. При этом в исполнении не хватает артистизма, психологической свободы и стилистической точности. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Исполнение уверенное, образное, с плавным звуковедением, чистой интонацией, свободным певческим дыханием, выразительной дикцией, однако наблюдается недостаток артистизма. | Демонстрация хорошего уровня хореографической подготовки. Исполнение танцевального этюда соответствует программным требованиям и техническим возможностям абитуриента. Повторение всех движений, предложенных экзаменатором, с небольшими погрешностями в исполнении комбинаций танцевальных движений. | |
Демонстрируются глубокие знания по теории музыки, точное интонирование и правильное воспроизведение ритмического рисунка. | Программа соответствует экзаменационным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Исполнение отличается уверенностью, яркостью, образностью, технической свободой. Абитуриент владеет хорошим исполнительским туше, развитым мышлением. Интерпретация произведений характеризуется художественностью, образностью и стилистической точностью. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Исполнение произведений отличается ровностью тембрового звучания на протяжении всего звуковысотного диапазона голоса, высокой позицией звука, свободным певческим дыханием, активной артикуляцией и выразительной дикцией. Абитуриент проявляет высокий уровень исполнения вокальных произведений. | Демонстрация отличного уровня хореографическойподготовки. Исполнение танцевального этюда артистично и соответствует техническим возможностям абитуриента. Повторение всех движений, предложенных экзаменатором. Предложенная комбинация движений исполнена с единичной погрешностью. | |
Демонстрируются свободное владение теоретическим материалом, идеально точное интонирование и безупречное воспроизведение ритмического рисунка. | Программа соответствует экзаменационным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Выступление отличается высоким уровнем интерпретации и музыкального мышления, ощущением музыкальной формы, качественной звуковой палитрой, разнообразием туше, а также стилистической точностью, технической свободой, артистизмом, индивидуальным стилем исполнения. | Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Демонстрируется высокий уровень вокального исполнения, творческого мышления. Исполнение отличается яркой образностью, артистизмом, музыкальной выразительностью и свободой творческого самовыражения. | Демонстрация отличного уровня хореографической подготовки. Исполнение танцевального этюда соответствует техническим возможностям абитуриента. Безупречное повторение всех движений, предложенных экзаменатором. Демонстрация отличной координации и скорости запоминания танцевальных элементов. |
Оценочный балл по профильному вступительному испытанию «Творчество (исполнительское мастерство)» выставляется на основе выведения среднеарифметического балла с учетом суммы баллов, полученных абитуриентом по каждому из четырех этапов вступительного испытания.
Итоговая отметка по профильному вступительному испытанию определяется по переводной шкале и выставляется в экзаменационный лист.
Переводная шкала
определения итоговой отметки
по профильному вступительному испытанию
«Творчество (исполнительское мастерство)»
Средний балл за прохождение этапов профильного вступительного испытания | Итоговая отметка по профильному вступительному испытанию |
9,5 – 10,0 | |
8,5 – 9,4 | |
7,5 – 8,4 | |
6,5 – 7,4 | |
5,5 – 6,4 | |
4,5 – 5,4 | |
3,5 – 4,4 | |
2,5 – 3,4 | |
1,5 – 2,4 | |
0,5 – 1,4 |
IV. Рекомендуемая литература