Показатели оценки уровня подготовки абитуриентов

Результат каждого из четырех этапов профильного вступительного испытания оценивается по десятибалльной шкале.

10-балльная шкала оценки знаний, умений и навыков абитуриентов

по этапам профильного вступительного испытания

Бал-лы Этапы профильного вступительного испытания
Сольфеджио и теория музыки Музыкальный инструмент Вокал Ритмика и хореография
Отказ от ответа на вопросы экзаменационного билета. Отсутствуют слуховые данные – звуковысотный и мелодический слух, чувство метроритма. Отказ от исполнения сольной программы. Музыкальные произведения не исполняются наизусть. Наблюдается зажатость игрового аппарата, отсутствуют образность и выразительность исполнения. Отказ от исполнения вокальной сольной программы. Вокальные произведения без сопровождения не исполняются наизусть. Отсутствуют координация голоса и слуха, чистота певческой интонации, умение петь свободно в удобной тесситуре. Наблюдаются явные дефекты голоса (сипота, гнусавость), дефекты дикции. Отказ от выполнения танцевального этюда. Полное отсутствие знаний обязательных элементов программы по народному танцу. Неразвитое чувство ритма, плохая координация движений.
Отсутствуют знания по теории музыки и слуховые данные – звуковысотный и мелодический слух, чувство метроритма. Программа не соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Произведения исполняются наизусть не в полной мере. Отсутствуют свобода в игре, точность исполнения штрихов, динамики, авторских темпов. Наблюдается непрофессиональная постановка игрового аппарата. Программа не соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, произведения исполняются наизусть не в полной мере. Отсутствуют координация голоса и слуха, чистота певческой интонации, умение петь свободно в удобной тесситуре. Диапазон голоса ограничен. Исполнение произведений неосмысленное и невыразительное. Танцевальный этюд не подготовлен. Отсутствие знаний обязательных элементов программы по народному танцу. При наличии определенных ритмических способностей абитуриент не смог повторить ни одного танцевального движения из предложенных экзаменатором.
При ответе на вопрос экзаменационного билета по теории музыки, интонировании и воспроизведении ритмического рисунка допускаются грубые ошибки. Программа не соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Произведения исполняются наизусть, но искажаются штрихи, динамика, темпы. При исполнении программы отсутствуют техничность и качественное звукоизвлечение. Наблюдается существенное отставание в техническом развитии. Программа не соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, произведения исполняются наизусть не в полной мере. Отсутствуют чистота певческой интонации, четкость дикции, выразительность исполнения, умение пользоваться певческим дыханием.   Танцевальный этюд не подготовлен. Отсутствие знаний обязательных элементов программы по народному танцу. Повторение одного танцевального движения из четырех, предложенных экзаменатором. Отсутствие координации движений.
Неполный ответ на вопрос экзаменационного билета по теории музыки. Демонстрируются неточное интонирование и неправильное воспроизведение ритмического рисунка. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, исполняется наизусть. Частичное искажение штрихов, темпов, динамики в целом не нарушает образность исполнения. Постановка игрового аппарата поддаётся исправлению. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Наблюдаются недостатки в звукообразовании: форсированный, резкий звук, вялая артикуляция, плохая дикция. Исполнение произведений интонационно неточное, маловыразительное, искажаются темпы, ритм, динамика.   При исполнении танцевального этюда наблюдаются значительные ритмические ошибки. Отсутствие знаний элементов народного танца. Повторение одного танцевального движения из четырех, предложенных экзаменатором. Недостаточная координация движений.
Демонстрируются удовлетворительные знания по теории музыки, неточное интонирование, воспроизведение ритмического рисунка с многочисленными ошибками. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, исполняется наизусть. Наблюдаются неточности в интерпретации штрихов, динамики и темпов. При общем сохранении образности исполнения в программе имеются технические сбои, отсутствует качественное звукоизвлечение. Постановка игрового аппарата поддаётся исправлению. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. В исполнении произведений наблюдаются недостатки: ограниченный диапазон голоса, потеря высокой позиции звука и чистоты интонации, вялая артикуляция, нечеткая дикция, маловыразительное исполнение.   Танцевальный этюд не соответствует индивидуаль-ным возможностям абитуриента. При исполнении элементов народного танца допущены значительные ошибки. Повторение двух движений из четырех, предложенных экзаменатором. Недостаточная координация движений.
Демонстрируются удовлетворитель- ные знания по теории музыки. Наблюдаются незначительные ошибки при интонировании и воспроизведении ритмического рисунка, которые абитуриент не может исправить после замечаний экзаменатора. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, исполняется наизусть, выдержаны темпы, штрихи, динамика. Наблюдаются отдельные технические погрешности. При сохранении образности исполнения звукоизвлечение не отличается хорошим качеством.     Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. В исполнении произведений присутствуют погрешности ритма, темпа, динамики. Голосоведение ровное, интонация чистая, но исполнение маловыразительное.   Исполнение танцевального этюда с метроритмическими ошибками. При исполнении элементов народного танца допускаются определенные неточности в исполнении танцевальных элементов. Повторение двух движений из четырех, предложенных экзаменатором. Неточности в воспроизведении комбинации движений.
При хорошем ответе на вопрос экзаменационно-го билета по теории музыки допускаются незначительные погрешности при интонировании и воспроизведении ритмического рисунка, которые исправляются абитуриентом после замечаний экзаменатора. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента, исполняется наизусть уверенно, без технических погрешностей. Исполнение образное и выразительное. При хорошем звукоизвлечении наблюдаются недостаточно развитое музыкальное мышление, неточности в осмыслении и интерпретации формы. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. В исполнении произведений отмечается ровность вокального звучания, высокая певческая позиция, владение дыханием, осмысленное использование динамических оттенков. При выразительном исполнении наблюдается недостаточно развитое музыкальное мышление, осмысление целостности произведения.   Демонстрация хорошего уровня хореографической подготовки, но исполнение танцевального этюда не соответствует техническим возможностям абитуриента. При правильном воспроизведении танцевальных движений, предложенных экзаменатором, наблюдаются неточности в исполнении комбинаций движений.
При хорошем ответе на вопрос экзаменационно-го билета по теории музыки допускаются единичные погрешности при интонировании и воспроизведении ритмического рисунка, которые исправляются абитуриентом самостоятельно. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. При верной художественной интерпретации отмечаются развитое музыкальное мышление, качественное звукоизвлечение, техническая свобода. При этом в исполнении не хватает артистизма, психологической свободы и стилистической точности. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Исполнение уверенное, образное, с плавным звуковедением, чистой интонацией, свободным певческим дыханием, выразительной дикцией, однако наблюдается недостаток артистизма. Демонстрация хорошего уровня хореографической подготовки. Исполнение танцевального этюда соответствует программным требованиям и техническим возможностям абитуриента. Повторение всех движений, предложенных экзаменатором, с небольшими погрешностями в исполнении комбинаций танцевальных движений.
Демонстрируются глубокие знания по теории музыки, точное интонирование и правильное воспроизведение ритмического рисунка. Программа соответствует экзаменационным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Исполнение отличается уверенностью, яркостью, образностью, технической свободой. Абитуриент владеет хорошим исполнительским туше, развитым мышлением. Интерпретация произведений характеризуется художественностью, образностью и стилистической точностью. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Исполнение произведений отличается ровностью тембрового звучания на протяжении всего звуковысотного диапазона голоса, высокой позицией звука, свободным певческим дыханием, активной артикуляцией и выразительной дикцией. Абитуриент проявляет высокий уровень исполнения вокальных произведений.   Демонстрация отличного уровня хореографическойподготовки. Исполнение танцевального этюда артистично и соответствует техническим возможностям абитуриента. Повторение всех движений, предложенных экзаменатором. Предложенная комбинация движений исполнена с единичной погрешностью.
Демонстрируются свободное владение теоретическим материалом, идеально точное интонирование и безупречное воспроизведение ритмического рисунка. Программа соответствует экзаменационным требованиям и индивидуальным возможностям абитуриента. Выступление отличается высоким уровнем интерпретации и музыкального мышления, ощущением музыкальной формы, качественной звуковой палитрой, разнообразием туше, а также стилистической точностью, технической свободой, артистизмом, индивидуальным стилем исполнения. Программа соответствует уровню экзаменационных требований и индивидуальным возможностям абитуриента. Демонстрируется высокий уровень вокального исполнения, творческого мышления. Исполнение отличается яркой образностью, артистизмом, музыкальной выразительностью и свободой творческого самовыражения. Демонстрация отличного уровня хореографической подготовки. Исполнение танцевального этюда соответствует техническим возможностям абитуриента. Безупречное повторение всех движений, предложенных экзаменатором. Демонстрация отличной координации и скорости запоминания танцевальных элементов.

Оценочный балл по профильному вступительному испытанию «Творчество (исполнительское мастерство)» выставляется на основе выведения среднеарифметического балла с учетом суммы баллов, полученных абитуриентом по каждому из четырех этапов вступительного испытания.

Итоговая отметка по профильному вступительному испытанию определяется по переводной шкале и выставляется в экзаменационный лист.

Переводная шкала

определения итоговой отметки

по профильному вступительному испытанию

«Творчество (исполнительское мастерство)»

Средний балл за прохождение этапов профильного вступительного испытания Итоговая отметка по профильному вступительному испытанию
9,5 – 10,0
8,5 – 9,4
7,5 – 8,4
6,5 – 7,4
5,5 – 6,4
4,5 – 5,4
3,5 – 4,4
2,5 – 3,4
1,5 – 2,4
0,5 – 1,4

IV. Рекомендуемая литература

Наши рекомендации