Требования к уровню освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России.
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.
Содержание обучения в Тульском филиале по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:
а) нормотворческими (участие в подготовке нормативных правовых актов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения и регламентирующих защиту населения от чрезвычайных ситуаций);
б) правоприменительными (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, регулирующих безопасность жизнедеятельности населения, составление юридических документов);
в) правоохранительными (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства);
г) экспертно-консультационными (консультирование по вопросам права, безопасности, осуществление правовой экспертизы документов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека);
д) педагогическими (преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, для овладения системой практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС и больным, а также обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека, осуществление правового воспитания).
Преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» опирается на естественно-научную подготовку студентов, полученную ими в средней школе.
Предполагаются устойчивые знания таких базовых школьных дисциплин, как Физика, Химия, Биология.
Дисциплина изучается в I семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.
Требования к уровню освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля
В результате освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» выпускник должен:
а) знать:
− основную нормативно-правовую базу, обеспечивающую безопасность жизнедеятельности населения и регламентирующую защиту населения от чрезвычайных ситуаций;
− основные данные о новой эпохе развития цивилизации, которая характеризуется, прежде всего, появлением глобальных угроз от жизнедеятельности человека;
− систему понятий и категорий, используемых дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности»;
б) уметь:
− владеть системой практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС и больным, а также обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека;
− понимать проблемы национальной безопасности в свете современного комплекса проблем безопасности и общие перспективы её решения
в) владеть навыками:
− самостоятельной работы с учебной и научной литературой по вопросам безопасности жизнедеятельности;
− свободного оперирования юридическими понятиями и категориями по вопросам безопасности жизнедеятельности;
г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
− стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
− способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
− способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
− владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом;
д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
− способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
− способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
− способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
− способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
− способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
− способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Промежуточный контрольпо дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.
В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.
Зачет может проводиться с использованием ПЭВМ в компьютерном классе.