Требования к результатам освоения дисциплины. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» направление подготовки – 080400 «Управление персоналом»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
направление подготовки – 080400 «Управление персоналом»
профиль Управление персоналом организации
квалификация (степень) – бакалавр
форма обучения – (очная, заочная)
  Разработчик: Бекшенев О.Г. канд. геогр. наук
   

Екатеринбург

  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной части _______________ И.К.Кощеева 14 сентября 2012 г.  
ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии   СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _______________ Е.Б.Перелыгина 12 сентября 2012 г.  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры управления персоналом Протокол заседания № 1 от 10 сентября. 2012 г.    

© НОУВПО Гуманитарный университет

© О.Г. Бекшенев, 2012

Содержание

I. Общая характеристика дисциплины.............................................................................................4

II. Распределение трудоемкости по модулям дисциплины и видам учебной работы………......6

III. Структура и содержание дисциплины........................................................................................6

IV Содержание практических занятий ………………………………..............................................8

V Формы организации и контроля самостоятельной работы студентов.....................................17

VI. Содержание текущей самостоятельной работы ……………………………………………..17

VII. Глоссарий ……………………..……………………………………………………………….19

VIII. Содержание различных видов контроля по дисциплине ………………………………….38

IX. Итоговый контроль по дисциплине …………………………………………………………..43

X Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины................................... ..44

XI. Ресурсное обеспечение дисциплины………………….............................................................45

Приложение 1. ………………………………………………………………………………………46

Приложение 2 ……………………………………………………………………………………….47

Приложение 3 ……………………………………………………………………………………….48

Учебно-методический комплекс дисциплины Безопасность жизнедеятельностисоставлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 080400 «Управление персоналом»

Дисциплина относится к базовойчасти дисциплины по выбору студентапрофессионального цикла рабочего учебного плана.

Форма обучения: очная
Учебный семестр: IV
Трудоемкость дисциплины:   Аудиторная работа: Лекции: Практические занятия: Самостоятельная работа: текущая, творческая (проблемно-ориентиро­ванная) 3 (ЗЕТ) 108 (час.), в том числе: 34 (час.), из них: 12 (час.) 22 (час.)   74 (час.)
Виды итогового контроля: экзамен:   в IV семестре

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к уровню подготовки студента

Дисциплина читается на 2 курсе, поэтому по большей мере опирается на входные знания, умения и навыки, полученные при изучении школьных предметов.

Для успешного освоения курса студенты должны иметь представление о:

· основных видах опасностей в любых условиях деятельности;

· основах гражданской обороны;

· химических и физических свойствах потенциально опасных веществ;

· безопасном поведение в чрезвычайных ситуациях;

· поражающих факторах стихийных бедствий;

Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

общекультурные:

· владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-23);

профессиональные:

· способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58);

В результате освоения компетенции студенты:

Знаютосновы безопасности жизнедеятельности, основные проблемы, связанные с обеспечением безопасности; теоретические основы в области безопасности жизнедеятельности; методологию выделения и изучения угроз безопасности.

Умеютнаходить пути решения сложных ситуаций, связанных с безопасностью жизнедеятельности, пользоваться источниками информации, включая интернет-ресурсы; ориентироваться в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС); разрабатывать приемы и меры по снижению последствий ЧС; использовать знания в области естественнонаучных дисциплин, базироваться на принципах научного подхода в процессе формирования своих мировоззренческих взглядов, касающихся взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем безопасности жизнедеятельности и умение использовать естественнонаучные знания в своей социальной и профессиональной деятельности; применять правовые нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Владеютнавыками обеспечения безопасности жизнедеятельности, методами сбора и анализа информации при обеспечении безопасности жизнедеятельности; методами составления оперативных и тактических планов предупреждения ЧС и ослабления их последствий; современными индивидуальными и коллективными средствами защиты в любых условиях деятельности.

Технологии обучения

В преподавании используются технологии и методы активного обучения:

· метод конкретных ситуаций;

· работа в малых группах;

· лекции-дискуссии.

Наши рекомендации