Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Общие положения

Цель и задачи учебной дисциплины.

Цель учебной дисциплины:

– формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере техносферной безопасности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета;

– формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека.

Изучением дисциплины достигается понимание того, что реализация требований безопасности жизнедеятельности гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека в различных жизненных условиях и готовит его к рациональным действиям при возникновении экстремальных ситуаций.

Задачи учебной дисциплины:

1. Приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;

2. Овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

3. Формирование культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

4. Формирование культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

5. Готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

6. Мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

7. Способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

8. Способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности;

9. Приобретения устойчивых навыков, необходимых для принятия быстрых и четких решений и выполнения действий, необходимых для предупреждения опасных последствий.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» реализуется в базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата основной профессиональной образовательной программы «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности» по направлению подготовки 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» (уровень бакалавриата) в очной форме обучения.

Изучение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Математика», «Физика», «Химия».

Наименование дисциплины Необходимый для изучения учебной дисциплины объем
знаний умений владение
Математика Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, элементов математической логики, теории дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики. Применять математические методы при анализе и решении проблем в области безопасности жизнедеятельности. Методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов.
Физика Законы Ньютона и законы сохранения, принципы специальной теории относительности Эйнштейна, элементы общей теории относительности, элементы механики жидкостей, законы термодинамики, статистические распределения, процессы переноса в газах, уравнения состояния реального газа, элементы физики жидкого и твердого состояния вещества, физику поверхностных явлений, законы электростатики, природу магнитного поля и поведение веществ в магнитном поле, законы электромагнитной индукции, волновые процессы, строение многоэлектронных атомов, квантовую статистику электронов в металлах и полупроводниках, физику контактных явлений, ядра, классификацию элементарных частиц. Использовать физические законы при анализе и решении проблем в области безопасности жизнедеятельности.   Методами проведения физических измерений.
Химия Базовые положения фундаментальных разделов химии. Использовать химические законы при анализе и решении проблем в области безопасности жизнедеятельности. Владеть методами химического анализа.

Изучение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: «Социальная информатика», «Социальная экология» и др.

Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс освоения учебной дисциплины в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности»по направлению подготовки 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника"(уровень бакалавриата) направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурныхкомпетенций: ОК-9.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Наши рекомендации