Требования к защите выпускной квалификационной работы

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется на базе предприятия – работодателя или на базе учебно-производственных мастерских техникума. Предметом оценивания выпускной практической квалификационной работы являются проявления профессиональных и общих компетенций по основному виду профессиональной деятельности. Критериями оценки выполнения работы являются: соответствие вида работы ее содержанию; соблюдение технологического процесса, правил санитарии; выполнение установленных норм времени, (выработки); умелое пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями; соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.

В письменной экзаменационной работе указывается описание и обоснование используемой технологии процесса, средств и предметов труда, результатов труда при выполнении выпускной практической квалификационной работы. Объем письменной экзаменационной работы – до 20 страниц текста формата А4.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

Общие требования

Выпускные квалификационные работы должны быть не только грамотно написаны, но и правильно оформлены.

При оформлении ВКР с использованием персонального компьютера необходимо руководствоваться следующим:

- текст работы печатается на одной стороне листа формата А4 (210x297 мм);

- текст печатается шрифтом Times New Roman;

- высота кегля составляет 14пт нормальной жирности;

- используется полуторный межстрочный интервал без смещений, интервал обычный, 100% масштаба;

- поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм.

Схемы, формулы, рисунки и таблицы выполняются на компьютере с помощью соответствующих программ: Microsoft Word,Microsoft Excel, при необходимости можно использовать элементы Microsoft Power Point.

Страницы, таблицы, рисунки, приложения работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляется внизу – по центру страницы – без точки в конце. Нумерация страниц вставляется автоматически арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Проставление номеров страниц начинается со страницы, следующей после оглавления (с раздела «Введение»). Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются на общую нумерацию страниц.

Пример оформления титульного листа представлен в приложении 1.

Пример оформления содержания работы представлен в приложении 2.

Оформление графического материала, рисунков, таблиц, сносок

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей станице, если в указанном месте они не помешаются. Нумерация названия схем проставляется внизу графического объекта.

Таблицы

Цифровой материал в работе рекомендуется помещать в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после ссылки на таблицу или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Пример: «…физико-химические показатели представлены в таблице 1.».

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается на строке слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Разделять заголовки и подзаголовки граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Таблицу размещать так, чтобы ее можно было читать без поворота работы; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы ее «шапка» (название столбцов) следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы 1». Если «шапка» таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Если цифровые или данные в какой либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, знаки процента и т.п. не допускается.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его не всегда целесообразно оформлять таблицей; иногда лучше расположить цифровые данные в колоннах, к которым дать текстовое сопровождение.

Оформление ссылок

Ссылки по месту требования расположения могут быть:

- внутритекстовые (являются неразрывной частью основного текста);

- затекстовые (связываются со списком литературы, помещенным после текста работы).

Внутритекстовые ссылки используются тогда, когда они входят в основной текст так ограничено, что изъять их из этого текста невозможно. Например: эта сторона проблем характеризуется в известной книге Ковалева Н.И. «Технология приготовления пищи» (М.,2003) «Данные о составе и потребительских свойствах продуктов говорится в главе товароведение продовольственных товаров…» (стр. 47).

При использовании затекстовых ссылок в скобках указывается выходные данные по списку литературы и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место или «основные коэффициенты можно представить в виде таблицы [12, 85]» (12 – это литературный источник по списку, 85 – номер страницы).


1.4. Оформлению списка литературы

Каждая выпускная квалификационная работа должна иметь список литературы, при этом для ВКР минимальное количество 20 источников.

Список литературы составляется со сквозной нумерацией в следующем порядке:

1. Законы РФ и подзаконные акты (ГОСТы, ОСТы, ТУ и т.д.), расположенные по значимости и в хронологическом порядке.

2. Монографии, учебники, учебно-методические пособия, статьи, статистические сборники и др. справочная литература, – расположенные в алфавитном порядке.

3. Периодические издания представлены в хронологическом порядке.

4. Ссылки на источники Интернет помещаются в конце списка.

Каждое издание указывается в соответствии с требованиями библиографического описания документов.

Примеры библиографического описания различных видов печатной литературы приведены в приложении 3.


2. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

Письменная экзаменационная работа включает в себя пояснительный текст и иллюстрированные материалы. Общий объем письменной экзаменационной работы рекомендуется в пределах 15 – 20 страниц компьютерного текста, включая рисунки, таблицы, диаграммы, графики, схемы.

2.1. Введение - это вступительная часть письменной экзаменационной работы, в которой обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи работы.

Актуальность проблемы обосновывается ее значимостью для современной теории и практики. О значимости проблемы должны свидетельствовать такие факторы, как существование несовпадающих подходов, недостаточная изученность, необходимость решения конкретных практических задач.

Целью письменной экзаменационной работы является конечный результат, которого стремится достичь автор после выполнения работы. Задачами являются средства выполнения работы, т.е. способы достижения поставленной цели. Затем указываются методы сбора и анализа материалов, литературные источники. Заканчивается раздел «Введение» обычно указанием структуры работы, ссылкой на использованные литературные источники и материалы.

В целом структура введения следующая:

- Вводная часть (краткое описание ситуации, положения и влияние исследуемой проблемы на систему общественного питания в целом);

- Актуальность темы;

- Цели (продукт потребности);

- Задачи (помогут сделать выводы в заключительной части);

- Структура работы.

Объем введения 1 – 2 страницы.

2.2 Глава I. Теоретическая часть «Характеристика изделия (указывается наименование изделия) (или видов работ) и требования к организации и производству работ»

В первой главе излагаются теоретические основы темы, теоретические вопросы выбранной проблематики. Уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. При написании раздела нужно избегать общих рассуждений, не имеющих прямого отношения к теме.

В данной главе рекомендуется предоставить:

1.1. Характеристика данной группы изделий (видов работ)(объем до5 страниц)

Данный раздел отражает общие сведения о данной группе изделий (видов работ), дается краткий анализ видов применяемых материалов для изготовления данной группы изделий (видов работ).

1.2. Требования к инвентарю, оборудованию, помещению(объем до 5 страниц)

В данном разделе необходимо отразить основные требования, предъявляемые к инструментам и механизмам, оборудованию и помещению (цеху), в котором осуществляется рабочий процесс.

Для профессии «Повар. Кондитер в этом разделе также можно отразить основные вопросы, связанные с правилами личной гигиены повара.

1.3. Охрана труда и организация рабочего места квалифицированного рабочего по профессии (указать) (объем до 3 страниц).

Данный раздел отражает требования охраны труда и техники безопасности к производственным помещениям и рабочему месту, инструментам и приспособлениям, применяемым при выполнении основных видов работ. Раздел должен содержать основные сведения:

- понятия «охрана труда» и «техника безопасности»;

- требования к освещенности рабочей зоны, температуре помещения, влажности воздуха, вентиляции помещения;

- правила техники безопасности выполнении основных видов работ в соответствии с темой письменной экзаменационной работы;

- организация рабочего места;

- требования пожарной безопасности.

Глава 2. «Технологический процесс изготовления (указывается наименование изделия)/выполнения видов работ (указать)»

2.1. Описание технологического процесса (объемдо 10 страниц).

В данном разделе необходимо описать технологический процесс, обосновать выбор материала, указать требования, которым материал должен соответствовать.

Обучающийся должен представить технологическую карту изготовления деталей изделияичертежи изделия (при необходимости).

В соответствии с разработанными технологическими картами подробно описать все операции, с указанием и описанием инструментов, приспособлений, оборудования. Так же описать виды контроля за качеством выполняемой работы, способы устранения дефектов, технические условия на приемку работ. Описание выполнения работ сопроводить соответствующими рисунками.

2.2. «Расчет расхода материала» (объемдо 2 страниц)

В данном разделе рассчитать необходимое количество объёмов работ и потребности в материале для изготовления изделия (выполнения видов работ).

2.3. Заключение (объем заключения 1 – 2 страницы)

В разделе письменной экзаменационной работы – «Заключение» - дается краткое изложение цели и основного содержания проделанной работы, а также – сформулированы выводы по работе.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Цель защиты ВКР – установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Законченная письменной экзаменационной работы, сдаётся обучающимся руководителю. В обязанности руководителя входит внимательное прочтение и рекомендации по доработке.

Защита выпускной квалификационной работы проводится в специально подготовленном учебном кабинете, оснащенном мультимедийным оборудованием. На доклад выпускника отводится до 10 минут. Время, отводимое на собеседование членов ГАК с выпускником – до 10 минут.

Для защиты ВКР обучающийся должен подготовить презентация по теме ВКР.

Требования к оформлениюпрезентации:

1. Оформлять презентацию необходимо в программе Microsoft PowerPoint 2003.

2. Тема презентации должна четко соответствовать тематике выпускной квалификационной работы.

3. Количество слайдов в презентации – не более 10.

На первом слайде указывается тема; фамилия, имя, отчество обучающегося, ФИО руководителя. Последующие слайды должны соответствовать содержанию разделов ВКР.

4. При составлении презентации допускается использование рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, отражающих процесс изготовления изделия (выполнения работ), результат.

Приложение 1.Пример оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«Сочинский профессиональный техникум»

Наши рекомендации